Причал и пристань в чем разница

Прича́л — специально оборудованное место у берега для швартовки судна или лодок с целью грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также с целью безопасного от непогоды ожидания.

В зависимости от того, у какого терминала находится причал, происходит и название причала.

  • Если причал у морвокзала, то это пассажирский причал.
  • Если причал оборудован кранами, железнодорожной веткой, неподалёку складские помещения — причал для грузовых операций.
  • Если причал на территории судоремонтного завода — ремонтный причал.
  • Если у причала находится склад с холодильной установкой для хранения пищевых продуктов перед погрузкой с рефрижераторных судов или до погрузки на рефрижераторные суда — риферный причал.
  • Если причал оборудован кранами для погрузки/разгрузки контейнеровозов и неподалёку площадка для складирования контейнеров — контейнерный причал.

И так далее. Есть понятия: зерновой причал (в старые времена такой причал могли называть хлебный причал), нефтяной причал, угольный причал, цементный причал, причал для сыпучих или навалочных грузов… Название причала зависит от его предназначения.

Оборудованный причал обязательно и в достаточном количестве оборудован специальными тумбами для крепления швартовов с судна — эти тумбы называют причальными пушками.

Необорудованный причал может не иметь причальных пушек или иметь их в недостаточном количестве. Например, если на реке нужно причалить к берегу, концы заводят вокруг деревьев. Это тоже причал, вернее сказать, — необорудованное причальное место.

Понятия оборудованный и необорудованный причал могут рассматриваться намного шире — если судно должно выгружать груз, а причал не имеет кранов и не предназначен специально для грузовых операций с этим грузом, то это тоже необорудованный причал для этого судна с этим грузом.

Безопасный причал — причал, швартовка к которому и стоянка у которого для определённого судна является безопасной с точки зрения непогоды, глубин (с учётом приливо-отливных явлений), конструкции причала, посещения его нежелательными лицами или нападения на него и так далее.

Читайте также:  Можно ли сажать цветную капусту под зиму

В больших портах причалам присваивают номер, что облегчает работу. Например, лоцману дано указание провести судно к причалу № 9. Стивидорам сказано начать выгрузку судна у причала № 9 в 8 утра. С этой целью создаются карты порта с номерами причалов, которые вывешивают в офисах начальников и лоцманов, в местах отдыха и раздевалках стивидоров и на территории порта в одном или нескольких местах.

Причал может быть устроен в виде пирса, набережной, пристани или дебаркадера. Если причал имеет длину, равную или большую, чем длина судна, выполнен из камня или железобетона и от кромки направлен вертикально вниз под воду или до уровня воды, — такой причал иногда называют причальной стенкой.

В настоящее время существуют электромагнитные или вакуумные причальные устройства, которые позволяют автоматизировать процесс швартовки корабля. Однако они весьма дороги и не на 100 % надежны и поэтому они еще не вытеснили докеров, осуществляющих эту работу вручную.

Типичная схема швартовки
Номер Наименование Цель
1 Bow line — Носовой продольный Предотвращает движение судна назад (в корму или кормой)
2 Forward Breast line — Носовой прижимной Прижимает лучше остальных носовых концов к причалу
3 Forward Spring line — Носовой шпринг Предотвращает движение судна вперёд (носом)
4 Aft Spring line — Кормовой шпринг Предотвращает движение судна назад (в корму или кормой))
5 Aft Breast line — Кормовой прижимной Прижимает лучше остальных кормовых концов к причалу
6 Stern line — Кормовой продольный Предотвращает движение судна вперёд (носом)
  • Есть понятие «последний причал» — это последнее место швартовки судна или место выброски судна на берег для разделки на металлолом.

Причал в искусстве [ править | править код ]

  • Образ причала используется в тексте песни Михаила Рябинина «Родительский дом»:

Родительский дом — начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.

When you "disagree" with an answer The owner of it will not be notified. Only the user who asked this question will see who disagreed with this answer.

Читайте также:  Однодомные и двудомные растения как различать

@Valdast почти:
причал может быть и двухсторонним.
пристань может быть какой угодно.
🙂 Запутал?

"Причал" — это место к которому "ПРИЧАЛивали" (устаревшее слово) — привязывали веревкой корабли и лодки для схода на берег.

Пристань — место к которому корабль может ПРИСТАТЬ (встать рядом, остановиться) для погрузки, разгрузки и длительной стоянки. Пристань может вообще не иметь построек, это место а не постройка!

И пристань и причал могут быть любой формы, но причал должен позволять швартовку, а пристань — стоянку судов.

Пирс — это название причала построенного в виде выдающейся в море полосы, которую вы могли видеть в любом порту.

— Причал — это "односторонний" пирс.
— Пирс — это как причал, но он двухсторонний.

Оба используются для для стоянки и швартовки судов.

И пристань примыкает непосредственно к берегу.

@Valdast почти:
причал может быть и двухсторонним.
пристань может быть какой угодно.
🙂 Запутал?

"Причал" — это место к которому "ПРИЧАЛивали" (устаревшее слово) — привязывали веревкой корабли и лодки для схода на берег.

Пристань — место к которому корабль может ПРИСТАТЬ (встать рядом, остановиться) для погрузки, разгрузки и длительной стоянки. Пристань может вообще не иметь построек, это место а не постройка!

И пристань и причал могут быть любой формы, но причал должен позволять швартовку, а пристань — стоянку судов.

Пирс — это название причала построенного в виде выдающейся в море полосы, которую вы могли видеть в любом порту.

Строительство причалов– не бюджетное мероприятие, если планируется создать надежное, долговечное сооружение. Однако если в планах строительства – яхт-клуб или причал для маломерных судов, то в него необходимы капитальные вложения. На начальном этапе, проектирование должно включать в себя не только наличие готовых швартовых мест с целью создания удобств, но и возможность дополнительного оборудования причала швартовыми местами в необходимых случаях.

Читайте также:  Ручка на калитку своими руками

Пирс: отличие от причала

Существенных отличий пирсов и причалов не существует. Однако есть некоторые моменты, которые применимы исключительно к пирсам. Так, в отличие от причала, он может быть расположен не вдоль берега, а с пересечением плоскости воды под прямым углом, заходя до нескольких сотен метров вдаль от суши. Это позволяет производить швартовку не только маломерных, но и грузовых судов с обеих сторон конструкции. Пирсы могут иметь достаточно примитивную форму, в виде расположения одной (прямой) линии. Также они могут быть сложной конструкции, образуя собой два-три перпендикулярных ответвлений или параллельных друг другу линий.

Причалы и пирсы подразделяются на несколько категорий:

  • закрепленные при помощи специальных опор. Они подбираются в индивидуальном порядке, исходя из глубины водоема и типа грунта. Опоры могут быть как металлические, так и бетонные. При этом, металлическая конструкция заливается гидротехническим бетоном;
  • плавающие. Такие конструкции плавают на воде, хотя закреплены специальными понтонами. Они могут иметь произвольный вид, размер и формы. Главная особенность – доступность, простота в использовании и монтаже, красивый внешний вид, долговечность, а также экологическая безопасность.

Типы причалов

В зависимости от назначения, причалы делятся на несколько типов:

  • Строительство стационарных причалов, они же прибрежные пирсы;
  • Строительство понтонных причалов;
  • Строительство грузовых причалов;
  • Строительство ремонтных причалов.

Во время строительства причала важно на начальном этапе определиться с выбором опор и настила. Первые могут изготавливаться на железных и деревянных сваях. Главным показателем прочности является способность такой конструкции выдержать большую силу давления, производимую льдом в зимний период.

Весьма надёжнее и долговечнее пирсы изготовленные по насыпной технологии. В отличие от прочих, на них не оказывают влияние погодные условия, такие как давление льда, шторм, ветер и так далее. Как правило, настилом выбирают древесину, устойчивую к влаге, гниению и прочим разрушениям. Помимо этого, он отлично сохраняет сцепление даже при намокании.

Оцените статью
Добавить комментарий