Мохнатые ветви деревьев образуют темный свод

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Я устроился под деревом, крона которого защитила меня от дождя.

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Запятая должна стоять на месте 2.

Правило: Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Задание 19.

Спрятать пояснение · В избранное (7) ·

1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 19 № 784

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

[Каждый писатель является психологом], (в задачи которого входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души).

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Запятая должна стоять на месте 1.

Актуальность: Текущий учебный год

Раздел кодификатора: Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Правило: Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Задание 19.

Спрятать пояснение · В избранное (0) ·

Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 19 № 822

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Иногда в экспериментах используются задачи, логическая структура которых не имеет аналогов в реальной жизни.

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Запятая должна стоять на месте 2.

Правило: Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Задание 19.

Спрятать пояснение · В избранное (1) ·

8 комментариев · Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 19 № 860

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мохнатые ветви деревьев (1) образуют тёмный свод (2) сквозь (3) который только кое-где (4) весело проглядывает солнечный лучик.

Читайте также:  Черные точки на листьях лимона

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Мохнатые ветви деревьев образуют тёмный свод, сквозь который только кое-где весело проглядывает солнечный лучик.

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Запятая должна стоять на месте 2.

Правило: Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Задание 19.

Спрятать пояснение · В избранное (4) ·

3 комментария · Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 19 № 899

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 150 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 19.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Задание № 19.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Дорогие ребята, наш экспресс делает очень короткую остановку на станции «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении». Почему короткую? Да потому, что задание № 19 — это одно из самых простых по синтаксису. И я сейчас вам это докажу.

Задание № 19.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Напомню, что сложноподчинённое предложение (СПП) – это предложение, в котором есть главное и придаточное, зависящее от главного. Очень много типов придаточных, различных союзов и союзных слов, которые соединяют придаточное с главным.

НО. В задании № 19 вам предлагаются только определительные придаточные, в которых в роли союзного слова выступает местоимение КОТОРЫЙ (в разных его формах: которого, крой, которые и др.)

В чём суть задания № 19?

В данных вам предложениях слово КОТОРЫЙ стоит не в начале придаточного, а через несколько слов от начала.

Ваша задача: найти границы главного и придаточного. Вот и всё. Ничего сложного.

Помните: запятые перед и после слова КОТОРЫЙ не ставятся, их сразу исключайте.

Рассмотрим пример.

Мохнатые ветви деревьев (1) образуют тёмный свод (2) сквозь (3) который только кое-где (4) весело проглядывает солнечный лучик.

Пояснение.

Я выделила придаточное предложение. Ставится только запятая 2, остальные ничего не выделяют.

Ответ: 2.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

  • Внимательно прочитайте предложение.
  • Найдите границы главного предложения в нём нет слова «который») и придаточного (в нём есть слово «который»).
  • Определите, какие запятые выделяют это придаточное предложение. Запишите их в ответе ( это может быть и всего одна запятая)
  • Помните, что запятые, стоящие ДО и ПОСЛЕ слова КОТОРЫЙ не являются ответом.
Читайте также:  Как развести жидкую янтарную кислоту для орхидей

Таков алгоритм выполнения задания № 19. Как я и говорила, это задание достаточно простое.

Помогите пожалуйста !(русский яз.)! А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Здесь (1) по рассказам очевидцев (2) когда-то стояло богатое село. Следователь сумел восстановить именно (3) по рассказам очевидцев (4) последовательность событий.

1) 1, 2
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 3

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером они или гуляют вдоль берега реки или ведут неспешные разговоры в беседке на вершине холма или идут на спектакль в местный драматический театр.
2) Я видел только верхушки деревьев да извилистый край берега.
3) Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и ещё долго блестел на солнце.
4) Писательский талант равно проявляет себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.

А23. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Эта операция нелегко далась генералу: он был немолод, потрёпан жизнью и сильно утомлён последними днями боёв.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мохнатые ветви деревьев (1) образуют тёмный свод (2) сквозь (3) который только кое-где (4) весело проглядывает солнечный лучик.

Читайте также:  Огурцы в собственном соку на зиму рецепты

1) 1, 3
2) 2
3) 3
4) 2, 4

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дождь хлещет в стёкла окон (1) и (2) когда стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молнии (3) цветы на подоконниках становятся похожими на фантастические деревья (4) которые произрастают в сказочной стране.

1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) У этого художника был любимый и часто варьируемый сюжет — стада овец, которые мирно пасутся в степи.
2) Во второй половине сороковых годов Брюллов создал целую галерею портретов своих современников, которые поражают бесконечным разнообразием, правдой и многогранностью характеров.
3) В картинах Боттичелли линия уже не простой контур, который обрисовывает границы объёмов, а напряжённая душевная экспрессия, безукоризненный художественный инструмент для передачи самых сложных чувств и переживаний.
4) Но ведь есть же на свете человек, который поймёт меня!

А27. Прочитайте текст.

Каждое слово или выражение из синонимического ряда хорошо звучит только в определённой ситуации, а в других случаях может оказаться нелепым или смешным. Например, в медицине и в биологии принято употреблять выражения: орган обоняния (нос), верхние конечности (руки) и т.п. Но если кто-нибудь вместо известного выражения: Не суйте нос в чужие дела скажет Не суйте орган обоняния в чужие дела, вы примите этого человек за шутника или иностранца, плохо знающего русский язык.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Чтобы не казаться нелепым и смешным, следует правильно употреблять термины.
2) Правильность употребления слов из одного синонимического ряда обусловлена речевой ситуацией.
3) Необходимо верно использовать в своей речи известные выражения.
4) Принятие в медицине выражения: орган обоняния, верхние конечности и т.п. следует употреблять только в соответствующем контексте. 7 лет

Оцените статью
Добавить комментарий