Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
Я устроился под деревом, крона которого защитила меня от дождя.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
Правило: Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Задание 19.
Спрятать пояснение · В избранное (7) ·
1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь
Задание 19 № 784
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
[Каждый писатель является психологом], (в задачи которого входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души).
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 1.
Актуальность: Текущий учебный год
Раздел кодификатора: Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Правило: Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Задание 19.
Спрятать пояснение · В избранное (0) ·
Сообщить об ошибке · Помощь
Задание 19 № 822
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
Иногда в экспериментах используются задачи, логическая структура которых не имеет аналогов в реальной жизни.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
Правило: Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Задание 19.
Спрятать пояснение · В избранное (1) ·
8 комментариев · Сообщить об ошибке · Помощь
Задание 19 № 860
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мохнатые ветви деревьев (1) образуют тёмный свод (2) сквозь (3) который только кое-где (4) весело проглядывает солнечный лучик.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
Мохнатые ветви деревьев образуют тёмный свод, сквозь который только кое-где весело проглядывает солнечный лучик.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
Правило: Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Задание 19.
Спрятать пояснение · В избранное (4) ·
3 комментария · Сообщить об ошибке · Помощь
Задание 19 № 899
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 150 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
ЕГЭ Русский язык.
Экспресс-подготовка.
Задание № 19.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
Задание № 19.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
Дорогие ребята, наш экспресс делает очень короткую остановку на станции «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении». Почему короткую? Да потому, что задание № 19 — это одно из самых простых по синтаксису. И я сейчас вам это докажу.
Задание № 19.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
Напомню, что сложноподчинённое предложение (СПП) – это предложение, в котором есть главное и придаточное, зависящее от главного. Очень много типов придаточных, различных союзов и союзных слов, которые соединяют придаточное с главным.
НО. В задании № 19 вам предлагаются только определительные придаточные, в которых в роли союзного слова выступает местоимение КОТОРЫЙ (в разных его формах: которого, крой, которые и др.)
В чём суть задания № 19?
В данных вам предложениях слово КОТОРЫЙ стоит не в начале придаточного, а через несколько слов от начала.
Ваша задача: найти границы главного и придаточного. Вот и всё. Ничего сложного.
Помните: запятые перед и после слова КОТОРЫЙ не ставятся, их сразу исключайте.
Рассмотрим пример.
Мохнатые ветви деревьев (1) образуют тёмный свод (2) сквозь (3) который только кое-где (4) весело проглядывает солнечный лучик.
Пояснение.
Я выделила придаточное предложение. Ставится только запятая 2, остальные ничего не выделяют.
Ответ: 2.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
- Внимательно прочитайте предложение.
- Найдите границы главного предложения в нём нет слова «который») и придаточного (в нём есть слово «который»).
- Определите, какие запятые выделяют это придаточное предложение. Запишите их в ответе ( это может быть и всего одна запятая)
- Помните, что запятые, стоящие ДО и ПОСЛЕ слова КОТОРЫЙ не являются ответом.
Таков алгоритм выполнения задания № 19. Как я и говорила, это задание достаточно простое.
Помогите пожалуйста !(русский яз.)! А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Здесь (1) по рассказам очевидцев (2) когда-то стояло богатое село. Следователь сумел восстановить именно (3) по рассказам очевидцев (4) последовательность событий.
1) 1, 2
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 3
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечером они или гуляют вдоль берега реки или ведут неспешные разговоры в беседке на вершине холма или идут на спектакль в местный драматический театр.
2) Я видел только верхушки деревьев да извилистый край берега.
3) Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и ещё долго блестел на солнце.
4) Писательский талант равно проявляет себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
А23. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Эта операция нелегко далась генералу: он был немолод, потрёпан жизнью и сильно утомлён последними днями боёв.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мохнатые ветви деревьев (1) образуют тёмный свод (2) сквозь (3) который только кое-где (4) весело проглядывает солнечный лучик.
1) 1, 3
2) 2
3) 3
4) 2, 4
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дождь хлещет в стёкла окон (1) и (2) когда стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молнии (3) цветы на подоконниках становятся похожими на фантастические деревья (4) которые произрастают в сказочной стране.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) У этого художника был любимый и часто варьируемый сюжет — стада овец, которые мирно пасутся в степи.
2) Во второй половине сороковых годов Брюллов создал целую галерею портретов своих современников, которые поражают бесконечным разнообразием, правдой и многогранностью характеров.
3) В картинах Боттичелли линия уже не простой контур, который обрисовывает границы объёмов, а напряжённая душевная экспрессия, безукоризненный художественный инструмент для передачи самых сложных чувств и переживаний.
4) Но ведь есть же на свете человек, который поймёт меня!
А27. Прочитайте текст.
Каждое слово или выражение из синонимического ряда хорошо звучит только в определённой ситуации, а в других случаях может оказаться нелепым или смешным. Например, в медицине и в биологии принято употреблять выражения: орган обоняния (нос), верхние конечности (руки) и т.п. Но если кто-нибудь вместо известного выражения: Не суйте нос в чужие дела скажет Не суйте орган обоняния в чужие дела, вы примите этого человек за шутника или иностранца, плохо знающего русский язык.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Чтобы не казаться нелепым и смешным, следует правильно употреблять термины.
2) Правильность употребления слов из одного синонимического ряда обусловлена речевой ситуацией.
3) Необходимо верно использовать в своей речи известные выражения.
4) Принятие в медицине выражения: орган обоняния, верхние конечности и т.п. следует употреблять только в соответствующем контексте. 7 лет