Как сделать переднюю балку на самодельный минитрактор

Изготовление минитрактора для домашнего и фермерского хозяйства позволяет в значительной степени облегчить выполнение многих видов работ, а также дает возможность использовать его в качестве транспортного средства. В статье подробно рассказывается, как сделать самодельный минитрактор и все к нему.

Создание самодельного мини-трактора

В частном доме, на участке земли и в поле у хозяев имеется большой объём работы. Существенную помощь может оказать использование средств малой механизации. Обычно речь идёт об использовании:

  • простых механических устройств самоделок;
  • приспособлений, работающих на основе электрического мотора;
  • мотоблока;
  • минитрактора.

Хотя, на первый взгляд, может показаться, что самостоятельно сделать трактор является очень трудной задачей, на самом деле изготовление минитрактора вполне реально. Для этого нужно выбрать подходящую конструкцию и использовать не только самодельные детали и узлы, но и покупные.

Обратите внимание! При создании такой техники принесут существенную пользу навыки работы с металлом, в частности, сварки.

Далее подробно рассматривается процесс самостоятельного создания такой машины.

Конструкция мини-трактора

Для того чтобы сконструировать и собрать простой и надёжный минитрактор, первое, о чём нужно подумать, – это мотор, который будет обеспечивать его работу. Здесь важно учитывать, что силовая установка нужна не только для передвижения трактора, она станет важным подспорьем при обеспечении работы навесных устройств.

Основой, на которой должна держаться конструкция, будет металлическая рама. Ходовая часть трактора – это четыре колеса на двух осях.

На заметку. Установка гидравлики не является обязательной, однако она позволит сделать работу на тракторе гораздо более комфортной.

Большое количество полезных в хозяйстве навесных устройств – это одна из важнейших причин для того, чтобы иметь минитрактор. В конструкции в обязательном порядке должно быть предусмотрено использование трёхточечной навески, которая необходима для надёжного присоединения дополнительных устройств.

Из чего минитрактор

Далее приводится описание основных систем мини-трактора для фермера или владельца частного дома.

Выбор двигателя

Можно использовать двигатель от старого легкового автомобиля. Это могут быть ВАЗ, ГАЗ, Ока или Жигули. Если в хозяйстве имеется мотоблок, то его двигатель также можно применить для этой цели. Для того чтобы уменьшить шум при работе, применяют самодельный глушитель на минитрактор. Также можно использовать гидравлическое устройство.

При создании рамы нужно использовать профильную трубу. Из неё можно сварить прямоугольную конструкцию с использованием поперечины, она станет основой для трактора. Размеры рамы минитрактора подбирают в соответствии с его конструкцией.

Существует ещё один вариант изготовления, который называется «ломающаяся рама». Он представляет собой две рамы меньшего размера, которые соединены переходником.

Такую раму выгодно использовать с полноприводными тракторами, у которых есть самодельный передний ведущий мост на минитрактор в дополнение к заднему.

Выбирая, как сделать раму на минитрактор, нужно учитывать его размеры и особенности конструкции.

Ходовая

При установке ходовой системы нужно установить колёса, трансмиссию, передний и задний мосты со ступицами.

При выборе колёс необходимо учитывать задачи, для выполнения которых изготавливается трактор. Если это делается для решения транспортных задач, подойдут колёса диаметром примерно в 40 см. Если необходимо будет работать в поле, то имеет смысл использовать колёса большего размера для увеличения проходимости.

Читайте также:  С какого возраста можно давать спаржу

Обычно ведущим делают только задний мост. Его берут в готовом виде от легкового автомобиля, например, от УАЗа или Москвича. При этом переднюю балку на минитрактор изготавливают своими руками.

Если есть такая необходимость, может быть изготовлен самодельный редуктор для минитрактора.

Установка гидравлики

Гидросистема необходима при создании мини-трактора для того, чтобы обеспечить его управляемость. Это необходимо по следующим причинам:

  1. Трактором, на котором имеется гидравлика, легко управлять. В этом случае руль можно крутить практически без усилий даже одной рукой.
  2. Гидравлический привод даёт возможность обеспечивать работу различного навесного оборудования.
  3. При наличии этой системы тормоза будут работать практически мгновенно.

Важно! Гидравлика на минитрактор своими руками не изготавливается. Её покупают в готовом виде и устанавливают на трактор.

Нужно понимать, что некоторая часть мощности двигателя будет тратиться на работу гидравлики. Поэтому её не принято устанавливать на машину в том случае, если используется маломощный мотор.

Нужен ли ВОМ

Этот рабочий узел (вал отбора мощности) играет важную роль при использовании мини-трактора. Как известно, его применение главным образом состоит в транспортировке или для использования различных навесных устройств, для работы некоторых из них нужен двигатель.

При использовании вала отбора мощности энергия двигателя будет передаваться навеске.

Существуют два основных типа ВОМа:

  1. Зависимый, в котором вращение передаётся от движения колёс. В этом случае как только трактор остановится, ВОМ перестанет вращаться.
  2. В независимом варианте вращение происходит на основе работы мотора и будет продолжаться даже в том случае, если трактор не перемещается.

Если искать, какой гидромотор лучше поставить на самодельный минитрактор, то можно использовать от ОПК или от мотоцикла СЗД.

Изготовление трехточечной навески

Этот узел очень важен для данной конструкции. Дело в том, что любое навесное устройство должно быть надёжно присоединено к трактору для того, чтобы выполнять свою работу. Данный узел как раз предназначен для этого.

Для качественной работы необходимо обеспечить подвижность этого узла как по горизонтали, так и по вертикали. Горизонтальный свободный ход важен при совершении поворотов, вертикальный позволит устанавливать насадку в нижнее (рабочее) или верхнее (отключённое) положение.

Обычно для изготовления данного узла берут детали со старой сельскохозяйственной техники.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Для того чтобы на тракторе имелись тормоза, рекомендуется взять такие, какие используются на УАЗе. Тормозные колодки потребуется установить так, чтобы они были на диске колёс. Для управления ими применяют один из двух вариантов:

Их устанавливают в кабине у водителя.

В качестве системы сцепления можно взять готовую, которая предназначена для использования на УАЗе или на Москвиче. Коробку передач, к которой нужно прикреплять сцепление, также берут готовую с какого-либо автомобиля.

Установка рулевого управления

Создание руля в принципе может быть сделано самостоятельно, но оно представляет собой довольно сложную работу, без которой всё-таки можно обойтись.

Интересно. Обычно используют готовую рулевую систему, взятую с легкового автомобиля.

Выбор прицепа

Обычно используется два основных типа прицепов:

  1. Тележка полуприцеп. Трактор возит её за собой, перевозя полезные грузы.
  2. Также используется прицеп для минитрактора самосвальный. У него поднимается дно с одной стороны, что даёт возможность легко произвести разгрузку прицепа самосвала.

Прицеп для минитрактора самосвальный изготовить своими руками вполне реально, но его можно также приобрести.

Выбор и изготовление кабины

Хотя самостоятельно изготовленный трактор вполне может, как кажется, обойтись без кабины, однако в зимний период её необходимость становится очевидной. Поработать несколько часов на ветру и морозе – довольно трудное дело.

Читайте также:  Дацан ринпоче багша улан удэ википедия

На данном чертеже приведены типовые размеры. Перед тем, как работать над созданием кабины, необходимо подогнать их под размеры конкретного мини-трактора.

Пошаговый алгоритм изготовления:

  1. На первом этапе из деревянных реек делают деревянный каркас, который будет основой конструкции.
  2. Профильную металлическую трубу режут в точности по размерам деревянных деталей.
  3. Металлические детали соединяют с помощью сварки.
  4. Требуется приварить на нужных местах держатели для стёкол. Делают это, расположив сваренную конструкцию крышей на земле.
  5. Верхняя часть кабины (крыша) изготавливается из листа стали толщиной 1 мм. Пол и боковые части делают из стали в 2 мм. Вырезать сталь можно с использованием болгарки.
  6. Делают каркас дверей из профильной трубы.
  7. Потребуется использовать устройство для того, чтобы двери закрывались автоматически, а также для их запирания.
  8. Изнутри кабину прокладывают поролоном и закрывают кожзаменителем.
  9. Затем конструкцию приваривают к раме.

Как сделать самодельный мини-трактор

Для его изготовления необходимо определиться, для каких работ он предназначается. Затем нужно продумать чертёж и купить нужные покупные детали, которых в данной конструкции довольно много.

После этого нужно изготовить и собрать трактор, в соответствии с имеющимся чертежом минитрактора.

Виды подвесного оснащения

Навеска для подсоединения дополнительного оборудования может быть сделана у трактора спереди или сзади. В первом случае это нужно для устройств, которые прикрепляются впереди трактора (например, отвала), во втором – для тех, которые должны быть прицеплены сзади (это могут быть, в частности, бороны, грабли или косилки).

Изготовление собственного мини-трактора – хотя и трудная, но вполне реальная задача. Он полезен для автоматизации трудоёмких хозяйственных и фермерских работ.

Балка или мост для минитрактора служат основой, к которой крепятся системы и элементы машины. Передняя балка на мототрактор служит опорой для различных узлов, а также к ней крепятся колеса. Зачастую мастера сталкиваются с балкой во время переоборудования мотоблока, когда приходится делать своими руками переднюю балку минитрактора.

Задний мост минитрактора — это та же система, на которую прикрепляются колеса и некоторые элементы общей системы. Во время конструирования минитрактора, многие берут передний и задний мосты у старых автомобилей. В итоге конструкция получается прочной и надежной. Если у вас есть необходимые инструменты и материалы, а также знания по теме устройства техники, тогда вы можете сделать эти детали и самостоятельно из того, что есть в вашем гараже.

Как сделать мост для минитрактора?

Минитрактор — это техника, которая помогает человеку в процессе обработки земли, перевозки грузов, посадки растений, ухода за ними, и многое другое. Заводская техника сегодня стоит достаточно дорого, не каждый готов или имеет возможность тратить такие средства. Но в селах часто можно встретить старые автомобили, которые уже вышли из строя, но все еще есть надежда подарить им вторую жизнь. Именно из них мастера берут разные детали, чтобы сконструировать минитрактор-самоделку.

Создание минитрактора включает конструирование ходовой части. В первую очередь необходимо установить мосты. Задний мост для минитрактора своими руками лучше делать таким же, как и передний. Это избавит вас от подбора придаточного числа, что сделать без должного опыта и знаний невозможно.

Ходовую часть можно взять из Жигулей, но при этом необходимо будет ее укоротить. Вам не придется дополнительно искать редуктор, который уже имеется на заднем мосту. Как сделать балку на минитрактор? Поперечную балку можно сделать из трубы с квадратным сечением, или же из металлических уголков.

Читайте также:  Ниппельное поение для бройлеров


Ведущий передний мост отличается от неведущего тем, что он передает крутящий момент от кардонной передачи на колеса. С его помощью осуществляется поворот машины, стабилизация управляемых колес, передаются толкающие усилия от ведущих колес к остову трактора. Как сделать ведущий передний мост на минитрактор? Вам понадобится:

  1. Балка;
  2. Главная передача. Состоит из конических шестерен. Служит для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу;
  3. Дифференциал. Служит для передачи мощности;
  4. Колесные редукторы. Необходимы для увеличения крутящего момента, который передается от главной передачи к колесам. Также они нужны для осуществления поворота.

Все эти элементы можно взять из старых машин или другой техники. Если вы не знаете, как рассчитать передний мост, то эту формулу с подробным описанием и разъяснением вы можете посмотреть в видео.

Как укоротить мост от ВАЗ?

Порой чтобы сконструировать самодельный минитрактор, необходимо укоротить зданий мост. Рассмотрим этот процесс на примере заднего моста от ВАЗа. Укороченный мост необходим для того, чтобы уменьшить ширину колесной базы, тем самым сделав машину более компактной и маневренной.

Для начала необходимо тщательно подготовиться к процессу. Вам нужна сам задний мост, а также инструменты, как сварочный аппарат, болгарка, тиски, отвертки, и другое.

Обрезать задний мост ВАЗ нужно следующим образом:

  1. Нужно отрезать чашку для пружины;
  2. Концевой фланец необходимо вытащить;
  3. Вынутую ось нужно замерить, сравнив с чертежом, и отрезать болгаркой по размеру;
  4. На кончике отрезка поставьте засечку, которая будет служить отметкой для проточки «под папу»;
  5. Внутри чашки просверлите отверстие;
  6. После этого полуось стыкается одна в одну и сваривается;
  7. Последний этап — готовая полуось вставляется в мост. С обеих сторон делается сварка.

Продолжаю тему самодельного минитрактора на базе мотоблока МТЗ 05. Зарание извиняюсь за текст т.к. писатель с меня хреновый и качество фото подкачала т.к. батарейки сели на холоде так что фоткал в режиме эконом…
Произошла очень маленькая но победа, ну по крайней мере для меня, а именно стали на все четыре колеса. Предшествовала этому событию изготовление переднего моста. Вся конструкция видна на фото, скажу только что все пока собирается грубо с большими допусками, после того как все станет на свои места проверятся все ходы и работоспособность конструкции все будет разобрано, обварено и обточено лишнее для вида ну само собою почишено и покрашено… со всеми резинками шайбами и прочим. Передние ступицы с барабанами от ЗАЗ, только выточили новые шаровые пальцы с резьбой чтобы прикрепить ступицы к балке. Колеса планировались от прицепа мотоблока но имеющиеся в распоряжении диски совсем погнили, но по случаю нашлись диски такого же размера но немного шире от прицепа на котором возят за собой жатку комбаин, они на порядок крепче и на них становится резина с мотоблоковского прицепа. Дырки на дисках совпали с отверстиями на тормозном барабане заз где крепятся колпаки, только отверстие увеличили под болты на 10мм.
Следующим этапом будет изготовление подрамника для мотора и сборка карданчика для стыковки с коробкой, но об этом уже расскажу после выходных.

С удовольствием отвечу на вопросы которые интересуют, так же принимаю любую критику и предложения.

Оцените статью
Добавить комментарий