Огурцы были какие то невкусные водные

Тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

Вложение Размер
test_dlya_podgotovki_k_ege_po_russkomu_yazyku.docx 18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Весьма любопытны озёра, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то снова появляясь: весной благодаря обилию талых вод они разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. (2)Находятся эти водоёмы в районе карстовых пещер, представляющих собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода. (3)Иногда на месте воронок случается обвал, и тогда «слив» закупоривается, водоём может существовать в течение нескольких лет, но … вода всё же растворяет известняковые породы и промывает себе новый путь в подземелье.

1 . В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Причина исчезновения или появления озер — известковые породы в карстовых пещерах, которые могут растворяться и вымываться водой.

2) Причина исчезновения озер в районе карстовых пещер — известковые породы, которые могут растворяться и вымываться водой.

3) Озёра весной благодаря обилию талых вод разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают.

4) Карстовые пещеры представляют собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода из озёр.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Значит /в конце концов /потому что /хотя /итак

3 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова

ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)

предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

  1. Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. Мантия занимает 80% всего объема Земли.
  2. Место жизни и деятельности людей. Сколько обидного на земле!
  3. Суша в противоположность водному или воздушному пространству, земная твердь. На корабле увидели землю .
  4. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность . Весёлый свежий ветер гулял над землёю и в меру шумел и играл.
  5. Рыхлое темно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. Насыпать землю вперемешку с песком и глиной.
  6. Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная земля. Чужие земли.
  7. Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании. Собственность на землю. Аренда земли.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

закУпорить / началсЯ / знАмение / украИнский / черпАть

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1)Сегодня источником ИНФОРМАЦИИ является, кроме всего прочего, Интернет.

2)Ещё более увлекало меня пение хора, ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ культура которого стояла на исключительной высоте.

3)Огурцы были какие-то невкусные, ВОДНЫЕ.

4)Князь Андрей начал излагать операционный план предполагаемой КАМПАНИИ.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

до ПОЛУТОРА тонн / опытные БУХГАЛТЕРА /СЕМЬЮСТАМИ рублями/

ЛЯЖЬТЕ на коврик / пара ТУФЕЛЬ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

А) Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Благодаря умелых действий пожарных возгорание удалось погасить в считанные минуты

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку.

3) нарушение в построении предложения с

Г) Все, кто были на спектакле, остались довольны постановкой.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами.

Д) О поэме А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Е) Петя сказал, что я не согласен с твоим мнением.

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами: А Б В Г Д Е

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

б..лкон / произр..стать / тр. вога / насл..ждение / зам..рающий

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та

же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..держивать, пр..ступить (закон)

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

заноч..ватъ / сторож..вой / настойч..вый / претерп..вая / фланел..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

выкач..нный(воздух) /засмотр..шься / прикле..вший / омыва..мый / обид..тся

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО .

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ему не хватает опытности и (не)достает терпения.

На (не)болыпой, но очень светлой веранде нас ждала вся семья Никитиных.

Мой попутчик (не)вольно стал прислушиваться к нашему разговору.

(Не)использованные бланки были уничтожены в присутствии членов комиссии.

Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

13 . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ВРЯД(ЛИ) мы увидим КОГДА(НИБУДЬ) более таинственную реку, чем эта.

В ТО(ЖЕ) самое время послышался грохот, КАК(БУДТО) над домом пронёсся бомбардировщик.

Филин днём плохо видит и (ПО)ЭТОМУ прячется, а (В)ТЕЧЕНИЕ ночи охотится.

(ЗА)ТЕМ начал он слегка поворачивать и (НА)КОНЕЦ выворотил телегу совершенно набок.

Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Плете(1)ые из ивняка корзины были хорошо просуше(2)ы и сложе(3)ы в доме, недавно построе(4)ом из листве(5)ицы.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения, в котором

нужно поставить ОДНУ запятую.

1) То мысли то воспоминания то мечты крутились в его голове.

2) На станциях и на вокзале контролёры и охранники проверяли проездные документы у каждого пассажира.

3) Речь эта произвела не только сильное впечатление но и волнение.

4) Отъезжающие неторопливо шли на посадку с чемоданами или объёмными сумками.

5) Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток и самих людей.

16. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

«Орёл» наконец пошёл (1) ускоряя ход (2) и (3) вскоре догнав эскадру (4) занял своё место в строю боевых кораблей.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Картины художника Кипренского (1) величайший (2) дар импровизации (3) которого покорял и восхищал современников (4) продолжают волновать и сегодня.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце (3) то не сразу понял (4) кто это звонит (5) и зачем.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)0тбряцал доспехами День защитника Отечества, отбабахало пробочными салютами шампанско-цветочное 8 марта. (2)Отговорили мы тосты, отдарили подарки, отсмеялись, отрадовались. (З)Всё. (4)Праздники кончились. (5)Теперь до мая будет тянуться слякотное и серое окончание зимы. (6)По её кончине робкой девушкой войдёт в промозглую, талую нашу горницу весна; холодным ещё, стылым покрывалом накроет чёрные голые ветви деревьев, пепельную прошлогоднюю траву, сор и грязь раскисших парков и скверов. (7)Грустно и уныло будет кругом.

Читайте также:  Малые архитектурные формы клумбы

(8)Не очень весёлые недели предстоят нам. (9)Тем более, по прогнозам синоптиков, весна в этом году будет поздняя и не тёплая. (10)Можно смириться и принять — так, дескать, было всегда: делу время, потехе — час, на то они и праздники, чтобы быстро заканчиваться.

(11)А смирившись и приняв невесёлую эту реальность, опять нырнуть в повседневность, отложить радость и ощущение полноты жизни до следующих официальных праздников.

(12)На этот раз — майских. (13) Многие так живут. (14)Да почти все. (15)Особенно сейчас, когда не то что жить, просто выживать становится всё труднее. (16)А многие и этих, официальных, уже не замечают — не до них, не до веселья. (17)«Хлеб наш насущный даждь нам днесь. »

(18)Впрочем, всё это о празднествах календарных, заявленных. (19)И, повторюсь, с внутренними, в душе располагающимися, они не всегда совпадают. (20)Хемингуэй писал о Париже: «Праздник, который всегда с тобой». (21)Носимый в сердце, дарящий радость, счастье, довольство. (22)Но разве обязателен для таких ощущений Париж?

(23)Был у меня приятель. (24)Он свой праздник носил в душе постоянно. (25)Всегда приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен. (26)Даже, бывало, когда белый свет не мил.

(27) Даже после сумасшедшего редакционного дня, когда еле ноги домой волочишь.

(28)Светлый был парень, искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца. (29)3анимала меня в нём эта черта, необъяснимой казалась. (30)Однажды не выдержал, спросил.

(31)— А у меня, — говорит, — напротив балкона три сосны растут. (32)Утром их жёлтые стволы заря розовым светом пропитывает, насыщает так, что они прозрачными кажутся. (33)Ну будто спелый ананас — вот-вот сок брызнет. (34)И тёмная зелень кроны, и небо, уже не окрашенное зарёй, а чистое, голубое, высокое. (З5)Красотища — дух захватывает, плакать хочется, как красиво. (З6)Вот я с утра пару минут полюбуюсь и на целый день заряд оптимизма получаю.

(37) — А если пасмурно или в темноте встать придётся? — спрашиваю.

(38) —Глаза закрою и увижу. (З9)Главное — захотеть. (40)Когда в командировке окажусь или на отдыхе, обязательно ищу, на что с утра полюбоваться. (41)Красота повсюду вокруг нас разлита. (42)Захочешь — увидишь. (43)Захотеть главное.

(44)С тех пор мне часто доводилось прибегать к этому совету. (45)И каждый раз получалось. (46)Начинался праздник и в душе, и в сердце. (47)И жизнь светлей и радостней казалась, несмотря на слякоть и серость в природе. (48)Попробуйте и вы, читатель, вдруг и вам совет этот поможет дожить с хорошим настроением до следующих официальных праздников. (49)Всего-то и нужно, не забыть посмотреть вокруг. (По М. Беляту)

20. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?

1) Жить в наше время интересно и радостно и в праздники, и в будни.

2) Многие в наше время не замечают красных дней календаря, забывают о них.

3) Товарищ автора взял за правило ежедневно получать заряд оптимизма, любуясь красотами природы, чтобы весь день радоваться жизни.

4) Чтобы праздник.был в душе и в сердце, надо не забывать почаще смотреть вокруг и видеть в окружающем мире проявления красоты.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

  1. Предложение 28 представляет собой описание человека.
  2. Предложения 19-22 содержат повествование.
  3. В предложениях 8-16 содержится повествование.
  4. В первом абзаце представлено повествование с элементами описания.
  5. В последнем абзаце представлено рассуждение.

22 . Из предложений 31–35 выпишите фразеологизм.

23 . Среди предложений 40-46 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите его номер.

24 . Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

« Михаилу Беляту удаётся убедить читателя в том, что не следует унывать и что в душе у каждого должен быть свой ежедневный праздник, в частности, с помощью таких приёмов, как___(предложения 12-14 ) и ___(предложения 1,2). А используя такие тропы, как___( пепельную траву, раскисших парков и скверов в предложении 6, светлый, искрящийся парень в предложении 28) и ____«весна — «робкая девушка» в предложении 6, «парень, искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца» в предложении 28, автор текста поднимается до уровня высокохудожественного описания, которое никого не оставит равнодушным». Список терминов:

  1. парцелляция
  2. градация
  3. сравнительные обороты
  4. книжная лексика
  5. разговорная лексика
  6. вопросительные предложения
  7. эпитеты
  8. диалектизмы
  9. цитирование

25 .Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  1. 2
  2. В конце концов
  3. 4
  4. чЕрпать
  5. водянистые
  6. Лягте
  7. А-5, Б-1, В-6, Г-2, Д-3, Е-7
  8. Наслаждение
  9. предписание, подползти
  10. настойчивый
  11. омываемый
  12. не освещена
  13. ЗАТЕМ, НАКОНЕЦ
  14. 1, 4, 5
  15. 3
  16. 1, 2, 3, 4
  17. 1, 2
  18. 1, 4
  19. 1, 3, 4
  20. 1
  21. 2, 3
  22. Дух захватывает
  23. 43
  24. 1, 2, 7, 3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные виды тестов использую на уроках и во внеурочной деятельности для подготовки одиннадцатиклассников к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Можно также использовать материал для подготовки к ГИА.

Для успешной сдачи ЕГЭ нужно проработать не один тест. Я предлагаю Вам 2 варианта, один из которых- из демоверсии.

Тесты – это больше, чем средство контроля, это средство рационализации школьного дела и образования в целом.

методическая разработка по литературе в 7 классе.

Тест составлен на основе базовых заданий подготовки к ЕГЭ по русскому языку (учебно-методический комплекс Н.А.Сениной).

Предложенные тесты помогут в подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе (части А3, А4).

Тест для подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации задание № 19.

Чтобы получить упругие и сочные огурчики следует строго придерживаться всех правил выращивания Огурцы являются очень популярной и востребованной овощной культурой у российских огородников. Сочные овощи выращиваются не только в теплице, но и под плёточными укрытиями, а также в условиях традиционного открытого грунта. Следует помнить, что родина этого овоща – тёплые страны с особенными климатическими условиями. Вот почему такие культурные растения, как огурцы, любят тепло и влажность. Огородники, занимающиеся выращиванием этой теплолюбивой культуры в теплице, и не имеющие достаточного опыта в этом деле, часто сталкиваются со многими проблемами.

Существует целый ряд типичных ошибок, допускаемых даже опытными дачниками, которые выращивают огурцы в теплице и открытом грунте. Такие погрешности в агротехнике довольно часто снижают урожайность, способствуют выращиванию некондиционных овощей или вовсе оставляют огородника без урожая. Чтобы разобраться в ситуации, почему огурцы растут плохо, следует ознакомиться с наиболее выигрышными способами посадки и выращивания.

Особенности выращивания огурцов

Основными достоинствами тепличного выращивания огурцов является возможность получать овощную продукцию даже в осенний и зимний периоды. Кроме того, внутри таких конструкций допускается получение урожая от огурцов самых привередливых сортов, которые раннее приживались только на юге нашей страны.

Огурцы должны быть сформированы в единичный стебель, а затем привязаны к шпалере

Чтобы не задаваться вопросом, почему вырастают некачественные огурцы, следует выполнять правильный и грамотный уход за растениями, который заключается в формировании кустов, поливе, подкормках, а также своевременном и грамотном прищипывании побегов.

  • Огурцы должны быть сформированы в единичный стебель, а затем привязаны к шпалере.
  • В процессе роста растения его стеблевую часть следует регулярно завивать по шпагату через одно междоузлие.
  • Прищипка огурцов способствует ограничению вегетативного роста и ветвлению.
  • Следует обеспечить доступ в теплицу насекомым-опылителям.
  • Кроме того, особое внимание необходимо уделить правильному и своевременному поливу растений на грядах и внутри теплицы. Основное правило заключается в выполнении полива в вечернее время с использованием прогретой воды. Для поливания следует использовать мелкокапельный разбрызгиватель. При слишком плотном грунте и тяжёлых почвах следует выполнять прокалывание вилами и неглубокое рыхление, к которому огурцы, выращиваемые в теплице или открытом грунте, очень отзывчивы.
Читайте также:  Jips desert dawn пеларгония

При неполном или неправильном соблюдении этих основных агротехнических требований есть вероятность получения продукции нетоварного вида и низкого качества. Огурцы при выращивании в теплице могут изменять форму и почему-то не наливаются или бывают внутри пустые. Кроме того, плоды в таких условиях бывают мягкие и безвкусные, а многочисленные пустые цветки не образуют завязей.

В процессе роста растения его стеблевую часть следует регулярно завивать по шпагату через одно междоузлие

Мы вам предлагаем узнать, как и для чего производится обрезка огурцов в теплице.

Основные причины роста мягких огурцов

В теплице достаточно сложно поддерживать микроклимат, который так любят огурцы. Вот почему очень часто возникают нарушения в температурном режиме и показателях влажности. Кроме того, могут добавиться проблемы от неправильных поливов и подкормок.

Основными причинами, вызывающими размягчение огуречных зеленцов, являются нарушения параметров влажности и полива. При недостаточном или неправильном поливе снижается тургор и огурцы теряют упругость, сочность и вкусовые качества.

Очень многие огородники почему-то пренебрегают правилами и выполняют полив в утренние часы холодной водой из шланга, что делать категорически запрещается.

Огурцы: уход, болезни, подкормка (видео)

Способы устранения проблемы

Для начала следует определиться со сроками посевов огурцов в зависимости от сорта и просчитать температурный режим, а также показатели влажности исходя из климатических условий. На следующем этапе необходимо неукоснительно выполнять правильное формирование огуречного стебля с выполнением подвязывания. Кроме того, минимальный объём агротехнических требований заключается в следующих правилах выращивания огурцов:

  • обильный полив тёплой водой в вечерние часы в прикорневую лунку или посредством мелкокапельной насадки на шланг и лейку;
  • выполнение регулярных подкормок не только органическими удобрениями, но и качественными комплексными минеральными составами;
  • высаживание устойчивых к заболеваниям огурцов или равномерная обработка растений специальными средствами;
  • соблюдение температурного режима на протяжении всего периода выращивания овощной культуры в теплице с притенением или досвечиванием искусственными осветительными приборами в случае необходимости;
  • поддержание необходимого уровня влажности посредством размещения в теплице ёмкостей с водой или опрыскивания в самые жаркие дни;
  • своевременный сбор созревших в теплице или открытом грунте огурцов с минимизацией образования перезревшей и некондиционной продукции.

Нельзя в целях экономии тепличного пространства высаживать огурцы слишком близко друг к другу. Как и при посадке любой культуры, следует чётко придерживаться схемы посадки

Советы специалистов

  • Следует внимательно следить за почвенным составом на грядах в теплице и своевременно обновлять весь посадочный грунт.
  • Нельзя в целях экономии тепличного пространства высаживать огурцы слишком близко друг к другу. Как и при посадке любой культуры, следует чётко придерживаться схемы посадки.
  • Не стоит экономить на приобретении качественного покрывного материала для тепличного или парникового сооружения. Хороший укрывной материал сохраняет в теплице оптимальные микроклиматические условия.
  • Для поливов целесообразно установить большие ёмкости в непосредственной близости от теплицы или гряд, которые следует наполнять утром для полноценного и равномерного прогрева.

При недостаточном или неправильном поливе снижается тугор и огурцы теряют упругость, сочность и вкусовые качества

Вы также можете узнать, по какой причине гибнут тепличные огурцы.

Подвязка, формирование огуречной плети (видео)

В теплице есть возможность получить богатый урожай качественных и экологически безопасных овощей и зелени. Защищённый грунт благотворно сказывается на росте и созревании большинства теплолюбивых культур. Огурцы прекрасно растут в тепличных условиях, а чтобы получить упругие и сочные огурчики, без пустот и горечи, следует строго придерживаться всех правил выращивания.

Чтобы не потерять материал, обязательно сохраните его к себе в социальную сеть Вконтакте, Одноклассники, Facebook, просто нажав на кнопку ниже:

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

(1) Весьма любопытны озёра, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то снова появляясь: весной благодаря обилию талых вод они разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. (2)Находятся эти водоёмы в районе карстовых пещер, представляющих собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода. (3)Иногда на месте воронок случается обвал, и тогда «слив» закупоривается, водоём может существовать в течение нескольких лет, но … вода всё же растворяет известняковые породы и промывает себе новый путь в подземелье.

1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Причина исчезновения или появления озер — известковые породы в карстовых пещерах, которые могут растворяться и вымываться водой.

2) Причина исчезновения озер в районе карстовых пещер —известковые породы, которые могут растворяться и вымываться водой.

3) Озёра весной благодаря обилию талых вод разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают.

4) Карстовые пещеры представляют собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода из озёр.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на местепропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Значит /в конце концов /потому что /хотя /итак

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. Мантия занимает 80% всего объема Земли.

2) Место жизни и деятельности людей. Сколько обидного на земле!

3) Суша в противоположность водному или воздушному пространству, земная твердь. На корабле увидели землю.

4) Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Весёлый свежий ветер гулял над землёю и в меру шумел и играл.

5) Рыхлое темно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. Насыпать землю вперемешку с песком и глиной.

6) Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная земля. Чужие земли.

7) Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании. Собственность на землю. Аренда земли.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

закУпорить / началсЯ / знАмение / украИнский / черпАть

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1)Сегодня источником ИНФОРМАЦИИ является, кроме всего прочего, Интернет.

2)Ещё более увлекало меня пение хора, ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ культура которого стояла на исключительной высоте.

3)Огурцы были какие-то невкусные, ВОДНЫЕ.

4)Князь Андрей начал излагать операционный план предполагаемой КАМПАНИИ.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

до ПОЛУТОРА тонн / опытные БУХГАЛТЕРА /СЕМЬЮСТАМИ рублями/

ЛЯЖЬТЕ на коврик / пара ТУФЕЛЬ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть.

Б) Благодаря умелых действий пожарных

возгорание удалось погасить в считанные минуты

В) Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку.

Г) Все, кто были на спектакле, остались довольны постановкой.

Д) О поэме А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор.

Е) Петя сказал, что я не согласен с твоим

1) неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и

Читайте также:  Зачем коровам крутят хвосты

3) нарушение в построении предложения с

4) ошибка в построении предложения с

5) неправильное построение предложения

с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

7) неправильное построение предложения

с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

б..лкон / произр..стать / тр. вога / насл..ждение / зам..рающий

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..держивать, пр..ступить (закон)

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

заноч..ватъ / сторож..вой / настойч..вый / претерп..вая / фланел..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

выкач..нный(воздух) /засмотр..шься / прикле..вший / омыва..мый / обид..тся

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ему не хватает опытности и (не)достает терпения.

На (не)болыпой, но очень светлой веранде нас ждала вся семья Никитиных.

Мой попутчик (не)вольно стал прислушиваться к нашему разговору.

(Не)использованные бланки были уничтожены в присутствии членов комиссии.

Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ВРЯД(ЛИ) мы увидим КОГДА(НИБУДЬ) более таинственную реку, чем эта.

В ТО(ЖЕ) самое время послышался грохот, КАК(БУДТО) над домом пронёсся бомбардировщик.

Филин днём плохо видит и (ПО)ЭТОМУ прячется, а (В)ТЕЧЕНИЕ ночи охотится.

(ЗА)ТЕМ начал он слегка поворачивать и (НА)КОНЕЦ выворотил телегу совершенно набок.

Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Плете(1)ые из ивняка корзины были хорошо просуше(2)ы и сложе(3)ы в доме, недавно построе(4)ом из листве(5)ицы.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) То мысли то воспоминания то мечты крутились в его голове.

2) На станциях и на вокзале контролёры и охранники проверяли проездные документы у каждого пассажира.

3) Речь эта произвела не только сильное впечатление но и волнение.

4) Отъезжающие неторопливо шли на посадку с чемоданами или объёмными сумками.

5) Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток и самих людей.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

«Орёл» наконец пошёл (1) ускоряя ход (2) и (3) вскоре догнав эскадру (4) занял своё место в строю боевых кораблей.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Картины художника Кипренского (1) величайший (2) дар импровизации (3) которого покорял и восхищал современников (4) продолжают волновать и сегодня.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце (3) то не сразу понял (4) кто это звонит (5) и зачем.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)0тбряцал доспехами День защитника Отечества, отбабахало пробочными салютами шампанско-цветочное 8 марта. (2)Отговорили мы тосты, отдарили подарки, отсмеялись, отрадовались. (З)Всё. (4)Праздники кончились. (5)Теперь до мая будет тянуться слякотное и серое окончание зимы. (6)По её кончине робкой девушкой войдёт в промозглую, талую нашу горницу весна; холодным ещё, стылым покрывалом накроет чёрные голые ветви деревьев, пепельную прошлогоднюю траву, сор и грязь раскисших парков и скверов. (7)Грустно и уныло будет кругом.

(8)Не очень весёлые недели предстоят нам. (9)Тем более, по прогнозам синоптиков, весна в этом году будет поздняя и не тёплая. (10)Можно смириться и принять —так, дескать, было всегда: делу время, потехе —час, на то они и праздники, чтобы быстро заканчиваться.(11)А смирившись и приняв невесёлую эту реальность, опять нырнуть в повседневность, отложить радость и ощущение полноты жизни до следующих официальных праздников.

(12)На этот раз — майских. (13) Многие так живут. (14)Да почти все.

(15)Особенно сейчас, когда не то что жить, просто выживать становится всё труднее. (16)А многие и этих, официальных, уже не замечают — не до них, не до веселья. (17)«Хлеб наш насущный даждь нам днесь. »

(18)Впрочем, всё это о празднествах календарных, заявленных. (19)И, повторюсь, с внутренними, в душе располагающимися, они не всегда совпадают. (20)Хемингуэй писал о Париже: «Праздник, который всегда с тобой». (21)Носимый в сердце, дарящий радость, счастье, довольство. (22)Но разве обязателен для таких

ощущений Париж? 23)Был у меня приятель. (24)Он свой праздник носил в душе постоянно.

(25)Всегда приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен. (26)Даже, бывало, когда белый свет не мил.

(27) Даже после сумасшедшего редакционного дня, когда еле ноги домой волочишь.

(28)Светлый был парень, искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца.

(29)3анимала меня в нём эта черта, необъяснимой казалась. (30)Однажды не выдержал, спросил.

(31)—А у меня, — говорит, — напротив балкона три сосны растут.

(32)Утром их жёлтые стволы заря розовым светом пропитывает, насыщает так, что они прозрачными кажутся. (33)Ну будто спелый ананас — вот-вот сок брызнет.

(34)И тёмная зелень кроны, и небо, уже не окрашенное зарёй, а чистое, голубое, высокое. (З5)Красотища — дух захватывает, плакать хочется, как красиво. (З6)Вот я с утра пару минут полюбуюсь и на целый день заряд оптимизма получаю.

(37) —А если пасмурно или в темноте встать придётся? —спрашиваю.

(38) —Глаза закрою и увижу. (З9)Главное —захотеть. (40)Когда в командировке окажусь или на отдыхе, обязательно ищу, на что с утра полюбоваться. (41)Красота повсюду вокруг нас разлита. (42)Захочешь —

увидишь. (43)Захотеть главное.

(44)С тех пор мне часто доводилось прибегать к этому совету. (45)И каждый раз получалось. (46)Начинался праздник и в душе, и в сердце. (47)И жизнь светлей и радостней казалась, несмотря на слякоть и серость в природе. (48)Попробуйте и вы, читатель, вдруг и вам совет этот поможет дожить с хорошим настроением до следующих официальных праздников. (49)Всего-то и нужно, не забыть посмотреть вокруг. (По М. Беляту)

20. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?

1) Жить в наше время интересно и радостно и в праздники, и в будни.

2) Многие в наше время не замечают красных дней календаря, забывают о них.

3) Товарищ автора взял за правило ежедневно получать заряд оптимизма, любуясь красотами природы, чтобы весь день радоваться жизни.

4) Чтобы праздник.был в душе и в сердце, надо не забывать почаще смотреть вокруг и видеть в окружающем мире проявления красоты.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 28 представляет собой описание человека.

2) Предложения 19-22 содержат повествование.

3) В предложениях 8-16 содержится повествование.

4) В первом абзаце представлено повествование с элементами описания.

5) В последнем абзаце представлено рассуждение.

22. Из предложений 31–35 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложений 40-46 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите его номер.

24. «Михаилу Беляту удаётся убедить читателя в том, что не следует унывать и что в душе у каждого должен быть свой ежедневный праздник, в частности, с помощью таких приёмов, как___(предложения 12-14 ) и ___(предложения 1,2). А используя такие тропы, как___(пепельную траву, раскисших парков и скверов в предложении 6, светлый, искрящийся парень в предложении 28) и ____«весна —«робкая девушка» в предложении 6, «парень, искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца» в предложении 28, автор текста поднимается до уровня высокохудожественного описания, которое никого не оставит равнодушным».

Оцените статью
Добавить комментарий