Лежать на траве опуститься опрокинуться проблема

Какое влияние оказывает природа на человека? Над этой проблемой размышляет автор предложенного текста.

Чтобы ответить на данный вопрос, автор акцентирует наше внимание на том, что природа помогает людям отвлечься от повседневной суеты. Солоухин призывает нас немного развеяться, «плотно утонуть и раствориться в синем небе». Эти слова убедительно доказывают, что природа оказывает благоприятное влияние и помогает отдохнуть от обыденной жизни. Далее автор убеждает нас в том, что люди погружены ненужными сведениями, а природа, наоборот, «снабжает нас» ласковыми информациями.

Я думаю, этим примером Владимир Солоухин хотел сказать, что спасением от назойливой информации является единение человека с природой. Эти два примера наглядно доказывают, что именно природа положительно действует на человека.

Автор доносит до нас мысль о том, что природа оказывает положительное влияние на человека, делает его счастливым. Владимир Солоухин предлагает нам самим почувствовать, что значит остаться наедине с природой.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, природа помогает нам почувствовать себя самим собой, немного отвлечься и отдохнуть, вселяет в нас счастье.

Таким образом, мы приходим к выводу, что человек и природа тесно связаны между собой. Автор призывает нас любить и ценить природу.

&ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ &ඹ

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Сочинение по тексту: “Лежать на траве. Опу­ститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки…” Солоухин В. А.

Как человеку достичь единения с природой и насколько это важно?

Читайте также:  Анемоны в горшке дома

Об этом размышляет В. Солоухин.

Автор размышляет о том, что каждому нужно хоть иногда бывать с природой наедине. Благодаря этому общению мы получаем информацию. На первый взгляд она бесполезна, но «ненавязчива, тактична и даже ласкова». Кроме того, находясь вдали от городского шума и суеты, мы невольно обраща­ем внимание на мелкие детали: «вот птица вспорхнула», «вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля». Так к человеку приходит осознание того, как восхитительно красив окружающий мир без его вмешательства.

В. Солоухин считает, что для единения с природой нужно «опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки». «Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами» в жизни», – утверждает писатель.

Трудно не согласиться с автором. На лоне природы мы расслабляемся, отды­хаем, забываем обо всех проблемах, (или: Общение человека с природой ничем заменить невозможно.) Вспоминается финал рассказа В. Шукшина «Чудик». Герой, возвращаясь из города, снимает обувь и бежит под дождем по лужам. Он громко поёт и счастливо улыбается. Непосредственный контакт с землёй помогает Чудику забывать обиды, смиряться с непониманием и чёрствостью людей, даже самых близких.

Я и сама люблю пробежаться по росе босиком. Но особенно мне нравится смотреть на звёздное небо в ясную ночь, когда мы с родителями уезжаем за го­род. Эти минуты дарят мне покой и умиротворение, а ещё я чувствую себя час­тицей мироздания.

В заключение я хотела бы сказать, что общение человека с природой – это такая же роскошь, как и роскошь человеческого общения.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Читайте также:  Гистологическое строение сердца животных

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Лежать на траве. (2)0пуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки.

(3)Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4)Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5)Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6)Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), выпущенный из рук. (7)Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?! (8)Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.

(9)Ещё минуту тому назад я шёл по косогору и был причастен разным земным предметам. (10)Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11)Но это ещё не значит — видеть небо. (12)Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13)Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14)Вот тропа огибает большой валун. (15)Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16)Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля.

(17)Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (18)Это ненавязчивая информация. (19)Она не похожа на радиоприёмник, который ты не волен выключить. (20)Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (21)Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя под влиянием всё той же информации апатии. (22)Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.

(23)Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (24)От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница. (25)Но всё же внимание твоё рассеивается лучами от одной точки ко многим точкам. (26)Один лучик — к ромашке (не погадать ли — и тут далеко уводящая цепочка ассоциаций), второй лучик — к берёзе («чета белеющих берез»), третий лучик — к лесной опушке («когда в листве сырой и ржавой рябины заалеет гроздь»), четвёртый — к летящей птице («Сердце — летящая птица, в сердце — щемящая лень»). (27)И пошла лучиться, дробиться душа, не скудея, не истощаясь от такого дробления, но всё же и не сосредоточиваясь от многих точек к одной, как это бывает в минуты творчества, в минуты, вероятно, молитвы, да ещё вот когда останешься один на один с бездонным небом. (28)Но для этого надо опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки.

Читайте также:  Картошка на балконе не замерзнет

(29). И так лежать на траве. (30)Но почему именно на траве? (31)Что же, если не нравится, ложитесь на пыльную дорогу, на кирпичи, на обрезки железа, на кучу минерального удобрения, на сучковые доски. (32)Можно, конечно, расстелить на земле плащ.

(ЗЗ)Но я бы советовал — на траве. (34)Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами вашей жизни.

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) — поэт, прозаик, публицист.

1. Про­бле­ма вос­при­я­тия че­ло­ве­ком, жи­ву­щим в го­ро­де, окру­жа­ю­ще­го его мира при­ро­ды. (Как го­род­ской че­ло­век вос­при­ни­ма­ет окру­жа­ю­щий его мир при­ро­ды?)

2. Про­бле­ма вза­и­мо­дей­ствия че­ло­ве­ка и при­ро­ды. (Как при­ро­да воз­дей­ству­ет на душу со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка?)

3. Про­бле­ма вли­я­ния при­ро­ды на че­ло­ве­ка. (Какие чув­ства и пе­ре­жи­ва­ния рож­да­ют­ся в душе че­ло­ве­ка при виде при­ро­ды?)

1. Че­ло­век спо­со­бен ощу­тить себя ча­стью окру­жа­ю­щей мира, если за­хо­чет по-на­сто­я­ще­му раз­гля­деть его кра­со­ту, вос­при­нять осо­бую ин­фор­ма­цию, ко­то­рую пе­ре­даёт при­ро­да.

2. Со­вре­мен­ные люди по­сто­ян­но на­хо­дят­ся под воз­дей­стви­ем всё воз­рас­та­ю­ще­го ин­фор­ма­ци­он­но­го по­то­ка, порой бы­ва­ю­ще­го агрес­сив­ным. При­ро­да поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку успо­ко­ить­ся, от­дох­нуть от из­бы­точ­ной ин­фор­ма­ции, ощу­тить своё еди­не­ние с окру­жа­ю­щим миром.

3. Кра­со­та при­ро­ды по­мо­га­ет го­род­ско­му че­ло­ве­ку ярче вос­при­ни­мать окру­жа­ю­щий мир, бла­го­твор­но вли­я­ет на его душу, по­буж­да­ет к твор­че­ству.

Оцените статью
Добавить комментарий