Каретки для откатных ворот своими руками чертежи

Хай ту ол.
Так уж повелось на драйве, в личный блог народ пишет всякую муть не связанную с машинами, кто-то фотки с котами складывает в этот раздел сайта, кто-то себя-любимых, кто-то сиськи, кто-то хэнд мэйд и т.д. и т.п. Так вот, поделюсь… нет, не так, — > похвастаюсь своим рукоблудием в (не совсем) свободное время.

Предыстория начинается с покупки земельного участка 3 года назад. Зачем я это сделал, примерно понимал (к примеру, завести кур и выкладывать в драйв фотки с ними), даже строил бесчисленное количество планов, вот сколько в 3х годах дней, примерно столько вариантов "че даелать с землей" и было.

Щас главное, чтоб мемуар не получился с кодовым названием "как я строил дачу. часть первая.", а то рановато для 27 лет))

Короче, первым делом запланировал капитальный забор. На сколько он капитален в фотках будет видно, а в двух словах, на весь периметр (174 метра, глубина 0.8 метра и ширина 250 мм) залит армопояс с установленными столбами, лицевая сторона частично выложена облицовочным кирпичом, ну и собственно со всеми вытекающими…
Одно из условий — делать всё своими руками, никакой наёмной силы (кроме доставки и разгрузки на участке стройматериалов в особо крупных размерах, т.е. то, что нереально привезти на машине), это у меня как бы такой за*б (детям пример что ли?!), ну и жлоб я плюс ко всему изрядный (хреноватый пример).
Короче, за 3 года по выходным, в периоды строительного сезона, захерачил я забор.
В этом году встал вопрос "что делать с входными группами?"
С калиткой и выходом в лес всё просто, распашной формат дверей, а вот основную воротину захотел откатную (консольную), во-первых, класненько; во-вторых место экономит.

Где-то в середине августа дело подошло вплотную к основной воротине, и я начал изучать вопрос покупки. С учетом нестандартности моего проема (4.5 метра) ценник ворот "под ключ" висел около 130к, купить готовый комплект и собирать самому где-то 70к. Начал изучать вопрос оригинальности системы, оказалось ничего оригинального. Посмотрел как оно выглядит в разобранном виде (фурнитура для консольных ворот фирмы ролтек) и смекнул, что такое и я сделать смогу.
Пошарив в гараже, откопал уголки, листовую сталь толщиной 10 мм, гладкую арматуру d=20мм, куски 14го швеллера и закладную рифленую арматуру d=10мм.
Начал с самого ответственного узла(ов) — КАРЕТКИ.
1) Но для начала, определился с направляющей. В качестве направляющей взял профильную трубу 60х60х3, 7 метров для моего проёма. Труба нужна цельная! Искал относительно долго, в итоге пришлось заказать 12и метровую и в магазине порезать на нужную длину, чтоб без проблем перевезти.
Труба с такими размерами выбрана из соображения запихнуть в нее подшипник 6304, и для оптимальности несущей базы воротины. 304й подшипник выбран не случайно, его статичная осевая нагрузка более 700кг, это для того, если прям уж захочется покататься на воротине. Кстати внешний диаметр подшипника всего на 2 мм меньше внутренней стенки трубы, это огромный плюс, т.к. воротина будет плотненько ходить без лишних перекосов и без эффекта "качели" на шарнирах, особенно это актуально если я потом захочу установить какую-нибудь штатную автоматику (цена вопроса на данный момент от 20к по этому врятли я решусь на штатную). У каретки фирмы ролтек имеется 8 роликов, это как раз для исключения этого эффекта, я же использую только 4 ролика (подшипника) на каретку.
1) выпилил из листовой стали (напомню 10мм) два куска 100х250мм

Подшипники должны стоять с идеальной точностью, иначе будут внутренние перекосы и внутренние трения, что будет затруднять движение воротины. По этому я взял всё это дело и на работе в мастерской на сверлильном станке просверлил необходимые отверстия под углом 90 град. d=19,5мм, а потом на токарном станке выточил бочонки с переходом с 19.5 мм (для впрессовки в листовую сталь) на 20мм (для напрессовки подшипников). Да, еще проточил канавки для стопорных колец, но они не понадобились, т.к. подшипники оооочень плотно входили, а по ширине в трубе им просто некуда съезжать.

Читайте также:  Ромашка аптечная для печени

В гараже впрессовал бочонки в пластину и обварил.
3) Изготовление базы. Базу изготовил из двух параллельных уголков 50х5. В по середине было просверлено сквозное отверстие для установки пальца d=20мм, который будет выступать в качестве шарнира каретки.Всё обварил и получились вот такие заготовки

4) закладная в фундамент. Сначала думал кинуть просто швеллер, а потом по месту приварить регулировочные пластины, куда будут крепиться каретки, но чет мысль не прошла и пошел по пути наибольшего сопротивления. Закладную сварил из двух кусков 14го швеллера по 260 мм и два уголка по 1.55м. соосность нашел очень легко, взял две трубы 60х60х3, положил их рядом и они плотничком вошли в швеллера, соответственно уголки приварить в последним проблем не составило.

5) Разметка положений кареток. На каретках заранее были накернены места сверления под шпильки. Установил заготовки кареток по лазеру

совместил всё по линии и сверлим отверстия. Сначала в совмещенном положении сверло 4мм, потом в швеллере под шпильку d=16мм, в будущей каретке d=18мм для возможности юстировки.

С обратной стороны закладной швеллера установил гайки и приварил их

Откатные ворота – сегодня уже не редкость на загородных участках. Устройство таких конструкций сложнее, чем обычных распашных. Однако выполнить отдельные элементы ворот можно своими руками. Стоит учитывать некоторые тонкости работы, без которых соорудить конструкцию не получится.

Сделать ролики для откатных ворот можно по определенной технологии. Эти движущиеся детали являются лишь небольшой частью конструкции, однако к их устройству следует отнестись с особым вниманием.

Особенности откатных ворот

Значительная роль в конструкции откатных изделий отводится фундаменту. Важно точно следовать этапам монтажа. Это поможет добиться лучшего результата. Механизм роликов устанавливается именно на основание. На него будет действовать вес всей створки, поэтому следует сделать устройство максимально прочным.

Движение роликов осуществляется по направляющей балке. Для достижения хорошей фиксации следует установить две опоры. Элементы откатных ворот свариваются друг с другом, чтобы добиться максимальной прочности.

Подставки тележки перемещаются по направляющей балке. Их верхняя деталь располагается на нижней части откатных ворот. Это способствует легкому перемещению полотна. К современным воротам подсоединяется автоматический привод. В этом случае процесс открытия и закрытия конструкции выполняется гораздо проще.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Откатные ворота, в сравнении с распашными, обладают некоторыми плюсами. Они же имеют и недостатки, о которых следует знать. Основным минусом создания откатных ворот является высокая стоимость их устройства. Перед работой понадобится подготовить множество элементов. Большинство из них не получится соорудить самостоятельно. К примеру, электромотор имеет сложную конструкцию и должен обладать высокими техническими показателями.

Еще одним минусом таких ворот является площадь участка возле забора, которая нужна для открывания створки. Некоторые ограждения переделывают специально для оборудования таких ворот. Это выливается в дополнительные траты. На этом список недостатков откатных конструкций можно закончить.

Перед началом строительства важно определиться и с преимуществами откатных ворот. К примеру, они могут пропустить автомобиль любой высоты. Если система сделана правильно, она исправно прослужит 50 тыс. циклов. Зашивать конструкцию можно любым материалом на свой выбор. Обычно для этой цели выбирают профнастил, дерево или поликарбонатные панели.

Еще одна весомая причина – откатные конструкции очень удобны в эксплуатации. Это объясняется наличием автоматики, которая быстр открывает и закрывает створку. Если хочется сэкономить, можно и не устанавливать электромотор. Открывание и закрывание в этом случае осуществляется вручную.

Подготовка к созданию роликов

Чтобы создать ролики для откатных ворот, понадобится найти соответствующие комплектующие. Надежность всей конструкции зависит от качества таких элементов:

  • верхние ролики;
  • роликовые опоры;
  • заглушки;
  • концевой ролик;
  • рельс;
  • улавливатели створки.

Все эти детали для откатных ворот обладают своим назначением. Только при слаженной совместной работе таких элементов вся система будет функционировать нормально.

Особое внимание при создании проекта следует уделить выбора направляющего рельса. Необходимо, чтобы он обладал достаточной жесткостью. Если такой элемент окажется недостаточно надежным, при эксплуатации он разогнется, что приведет к выводу всей системы из строя.

На роликовые каретки приходится вся нагрузка от створки. Поэтому на них следует обращать пристальное внимание при сооружении роликов для откатных ворот. Необходимо установить подшипники высокого качества. Иначе при каждом перемещении створки будет раздаваться неприятный скрип. Кроме того, при такой эксплуатации ролики могут быстро разрушиться.

Читайте также:  Чем закрыть колодец из бетонных колец

При сборке роликов необходимо четко крепить каждую деталь. Не должно возникать люфтов. Иначе довольно скоро система выйдет из строя. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию ворот, можно выбрать усиленные подшипники.

Фиксация створки осуществляется при помощи верхних роликов. Их выполняют из резины. Пластик при эксплуатации ворот быстро испортит лакокрасочное покрытие. Сталь, используемая в конструкции, должна быть толщиной не меньше 4 мм. Концевой ролик работает в тандеме с нижним улавливателем. Основной задачей первого является устранение нагрузки с основных роликов. Второй выполняется таким образом, чтобы концевик мог свободно в него входить.

Устанавливать заглушки надо в завершении работ. Основным их назначением является защита направляющей от осадков. Для сооружения роликов понадобятся все эти элементы.

Выбор материалов

Тележки, или роликовые каретки переносят нагрузку от створки на фундамент. Благодаря этим элементам возможно передвижение профиля с рамой вдоль проема. Каждая каретка содержит по 8 роликов. Они могут изготавливаться как из металла, так и из полимеров. Заводские каретки отличаются более высоким качеством, чем самодельные. Однако если правильно изготовить их своими руками, такие элементы способны служить длительное время.

Материалы, необходимые для создания каретки:

  • Для выполнения роликов следует найти подшипники генератора от жигулей. Их внутренний диаметр должен составлять 14-40 мм. Это условие необходимо соблюсти, чтобы подшипник непросто заходил в трубу, но и свободно по ней передвигался.
  • Оси кареток изготавливаются из шпилек М18. Их требуется разрезать на части необходимой длины.
  • Кроме того, нужно подготовить стальную пластину толщиной больше 8 мм. Из нее будет изготовлено основание каретки. Металл меньшей толщины лучше не использовать. В этом случае деталь не выдержит нагрузки от конструкции. При отсутствии в хозяйстве такой стали можно соединить несколько пластин друг с другом.

Изготавливается каретка довольно просто – сначала металлические пластины нужно разметить, а при помощи болгарки – обрезать лишние куски.

Далее выполняются такие действия:

  • Высверливаются отверстия для установки подшипников. В случае с тонким металлом пластины следует сварить вместе, а швы – тщательно зачистить.
  • Отверстия для крепления подшипников должны быть диаметром, совпадающим с диаметром оси – 18 мм. При сверлении металла для охлаждения используют масло.
  • Оси нужно примерить к отверстиям, а затем – обрезать до нужного размера.
  • После необходимо одеть шайбы на оси, потом – подшипники и хорошо зафиксировать их.
  • Подшипники нужно обязательно набить смазочным материалом. Для этого нужно подготовить металлические цилиндры со станками не меньше 5 мм. Если ворота увесистые, стоит подготовить детали с толщиной стенок от 1 см.

Необходимо подготовить два подшипника под диаметр цилиндра и установить их в него. По краям выполняется сварочный шов – чтобы исключить выпадение подшипников.

Внутрь подшипников следует поместить круглый прут и также приварить края. Кроме того, к пруту приваривают пластины в форме трапеций, которые впоследствии необходимо скрепить квадратом из металла. Теперь работу по созданию роликов можно считать завершенной.

Ворота с роликовым механизмом

При сооружении таких ворот потребуется подготовить определенные инструменты и материалы. Важно в точности следовать инструкции. Технология постройки откатных ворот с роликовым механизмом не отличается сложностью.

Подготовка материалов

Когда вопрос об изготовлении роликов для откатных ворот решен, можно приступать к подготовке материалов для сооружения створки и рамы. Чтобы создать целостную конструкцию, потребуется найти:

  • профилированный металлический настил;
  • опорные трубы;
  • профили из стали;
  • ролики подшипникового типа;
  • гаечный ключ;
  • стальные уголки;
  • материалы для изготовления бетона;
  • направляющая балка;
  • электродрель;
  • лопата;
  • электропривод;
  • сверла подходящего размера;
  • аппарат для сварки.

Когда все эти материалы будут подготовлены, можно начинать изготовление откатных ворот.

Инструкция

Перед установкой ворот откатного типа нужно вырыть два котлована. Каждый должен иметь глубину по полтора метра. Лучше, если они будут диаметром полметра. В эти углубления впоследствии будет залит фундамент для откатных ворот.

Затем следует выполнить такие действия:

  • Установить опорные металлические трубы. Для проверки вертикали используют строительный уровень. Затем в ямы засыпается щебень. Опорные трубы необходимо соединить. Лучше, если для этой задачи будет использоваться металлическая опора. Места стыков завариваются.
  • Замешивание цементного раствора. Добавлять в смесь песок и цемент необходимо в соотношении три к одному (соответственно). Объем воды составляет 25% от общей массы.
  • Полученная смесь заливается в ямки. Полностью фундамент застынет по прошествии недели. В этом время стоит заняться созданием воротникового полотна.
  • Сооружение воротникового полотна следует начать с соединения стальных профилей и уголков. Их необходимо уложить на ровную поверхность в форме прямоугольника. После корректировки положения элементов уровнем, необходимо сварить все элементы воедино. Чтобы придать конструкции жесткости, следует добавить перекрещенные профили.
Читайте также:  Фарш для долмы из виноградных листьев рецепт

Затем нужно сделать треугольник, который будет выполнять функцию противовеса. Для этой задачи подготавливают металлические профили. Их нужно разместить на ровной поверхности, затем проверить углы и сварить вместе. Треугольник приваривается к прямоугольнику створки.

Затем следует занять дальнейшей постройкой откатных ворот:

  • На каркас приваривается профнастил. Можно закрепить материала и на саморезы.
  • К нижнему основанию полотна приваривают направляющую балку.
  • Затем необходимо найти опорную пластину основания и приварить регулировочные планки. После этого монтируются держатели для роликов. Лучше всего фиксация осуществляется роликовыми держателями. На этом этапе основа конструкции, за счет которой ворота будут двигаться, может считаться выполненной. Остается установить дополнительные детали.
  • Уловители устанавливают на опорные столбы. Ролик для регулировки необходимо зафиксировать на кронштейн вверху. Он станет ограничителем. Чтобы установить эти элементы, потребуется использовать электродрель. При помощи этого инструмента следует выполнить отверстия в опорах. Элементы фиксации откатных ворот представляют собой дюбеля. Чтобы повысить надежность конструкции, следует задействовать стальные пластины.
  • После создания роликов для откатных ворот можно начать изготовление створки. Полотно вставляется так, чтобы ролики попали в направляющую балку. Нижний и верхний края должны попасть в соответствующие пазы.
  • После установки полотна проверяется его горизонтальность. Если обнаружены неточности конструкции, ролики корректируются. Для этой цели применяют гаечный ключ. Важно проверить, как будет двигаться створка.
  • На последнем этапе монтажа откатных ворот устанавливается система автоматики. За счет нее вся конструкция будет двигаться. Привод должен быть размещен на бетонном основании. Необходимо, чтобы шестеренка попадала в соответствующие пазы.

Теперь откатные ворота можно считать завершенными. Остается следить за правильной эксплуатацией устройства. Если при движении ворот слышно поскрипывание – необходимо смазать внутренние детали роликового механизма. Для этой цели лучше использовать солидол.

Выводы

Соорудить откатные ворота довольно сложно. Однако результат непременно порадует хозяев. Пользоваться такой конструкцией очень удобно. При этом заезд и выезд с участка осуществляется довольно быстро. От качества собранного роликового механизма зависит долговечность работы всей конструкции.

Для этой детали понадобится подобрать определенные материалы. К примеру, нужно подготовить подшипники – для изготовления роликов, пластину, которая станет опорой, и оси. К каждой из этих деталей предъявляются специальные требования. Только при соответствии им конструкция будет прочной и долговечной. Самостоятельное изготовление роликовой опоры для откатных ворот сопряжено с необходимостью подобрать качественные детали и в точности следовать технологии работ.

Фурнитура для откатных ворот чертеж

В интернете часто ищут чертежи комплектующих для откатных ворот. В этой статье мы приводим доступные чертежи отечественной фурнитуры Ролл Гранд. Комплекты других производителей во многом аналогичны.
Честно говоря такой интерес к чертежам остается загадочным — все равно токарь "дядя Ваня с завода" такого не сделает, а если что и сделает то это выйдет дороже, дольше и хуже чем готовое заводское, и все равно потом выбросите и купите заводское.
Итак начнем с чертежей гнутого профиля (направляющей, балки, швеллера). Он бывает большой 94х85 и малый 70х60. Длина гнутого профиля 6 м. Вот их чертежи:
В реальности это выглялит так:

Идем дальше, каретки. Чертеж каретки большого консольного комплекта на 800 кг.
Чертеж каретки малого консольного комплекта на 400 кг.со стальными роликами:

Ну вот пожалуй и все доступные чертежи комплектующих откатных ворот. Информация может быть полезна для ознакомления с фурнитурой для откатных ворот. Пытаться воспроизвести эти комплектующие нет смысла, так как цена их сейчас минимальна и заниматься самопалом просто убыточно. Надеемся, что данная информация помогла прояснить Вам некоторые аспекты в области комплектующих для откатных ворот.

Оцените статью
Добавить комментарий