Выращивание фасоли в домашних условиях школьный проект

Огород

Залесова Ольга
Исследовательский проект «Проращиваем фасоль»

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27» г. Воркуты

Исследовательский проект

«Проращиваем фасоль»

подготовительной группы «Колокольчик»

Научный руководитель: воспитатель

Залесова Ольга Владимировна

2 Интересное про фасоль…5

5 Список литературы…. 8

Название: «Проращиваем фасоль на окне»

Вид проекта: исследовательско-познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 февраля – 28 февраля)

Участники исследовательской деятельности: Маргарита Голубева (подготовительная группа, воспитатель Залесова Ольга Владимировна.

Актуальность исследовательской деятельности:

Во время моего отпуска у бабушки я видела как на грядках растёт много разных овощей. Мне стало очень интересно, а можно ли вырастить какие-нибудь растения самой на окне? Мой выбор остановился на фасоли. Интересно самой увидеть семена фасоли и исследовать как прорастёт фасоль и в каких условиях.

Объект исследования: семена фасоли

Предмет исследования: условия прорастания семян и роста растений.

Цель проекта:

1 Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли

2 Провести наблюдение за ростом и развитием фасоли

Прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды

Задачи проекта:

1 Провести эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях.

2 Узнать новое и интересное из жизни фасоли.

3 Расширить свой кругозор.

4 Пополнить словарный запас.

Методы исследования:

• Обобщение (сделать вывод)

• Опытный метод (выращивание семян фасоли)

Новизна исследования: заключается в том, что впервые в нашем саду проращивались семена и растения фасоли в разных условиях.

Практическая значимость: в данном исследовании заключается в том, что на примере опытов происходит формирование представлений о росте и развитии растений.

Экологическая составляющая исследования: формирование осознанно правильного отношения к объектам живой природы (растениям)

• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на рост и развитие фасоли

• выращенное из семени растения фасоли

К концу исследования должна знать:

– что требуется для проращивания семени и роста растений

– выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;

– анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности:

Создание фотоальбома «Как вырастить фасоль на подоконнике

Много видов есть фасоли,

И растёт она на поле

Или поверху плетётся,

Где придётся, как придётся.

Хорошо когда на грядке

Она будет вкусной, сладкой

В винегретах и салатах,

А огромные бобы

Любят люди, как грибы

Выращивание растений и наблюдение за ними- очень увлекательно и познавательно. А после поездки к бабушке прошлым летом мне захотелось узнать и выяснить что нужно чтобы свершилось такое чудо природы- превращение маленького семечка во взрослое растение.

Своё исследование я начала с того, что попросила взрослых рассказать и прочитать мне про фасоль. Чем она полезна? Как она растёт? Что из неё можно приготовить?

Из книг которые мне прочитали воспитатель и мама я узнала:

1 Фасоль очень полезна для здоровья зубов. Регулярное употребление фасоли препятствует образованию зубного камня. Даже есть древняя пословица: «Кто фасоль со стола уплетает, тот камни на зубах снимает»

2 В фасоли много витаминов которые помогают нашему сердцу хорошо работать, а нашим глазам хорошо видеть.

3 Фасоль- «растительное мясо». Одна тарелка бобов фасоли даёт полное ощущение сытости, словно после съеденного мясного обеда. Поэтому фасоль часто называют «растительным мясом», из-за медленного переваривания белков в желудке.

4 Из фасоли можно приготовить очень много блюд: супы, салаты, а можно и как гарнир.

Следующий вопрос: «Где еще я могу найти ответ как вырастить фасоль? Что мне может помочь?» Отвечая на эти вопросы, вместе с воспитателем, постепенно пришла к выводу «понаблюдать», «провести опыт, эксперимент».

ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский).

С помощью воспитателя изучила условия необходимые для нормального роста растений:

Для проверки условий роста растений часть семян фасоли поместила в сухую ёмкость, часть в ёмкость наполненную водой и часть на мокрую ткань.

В результате проведённого опыта пришла к результату:

При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают при том условии, что у них есть доступ к кислороду, так как при прорастании семян резко увеличивается интенсивность дыхания семян, а влага помогает семени прорасти.

В условиях недостаточного увлажнения (вообще без него) с семенами не происходит ничего, они не прорастают и не разбухают.

Фасоль, в условиях избыточного увлажнения разбухает за счёт того, что вода проникает под кожуру семени через семявход, но так как нет доступа к кислороду, не прорастает

Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и погибнут.

Для этого я провела следующий опыт. В две ёмкости с землёй посадила семена и полила.

Одну ёмкость поместила в тёплое место, а другую на холод. Когда семена, помещённые в тёплое место, проросли, сравнила их с семенами, помещёнными в холодное место. Я увидела, что семена в холоде не проросли.

В результате проведённого опыта пришла к результату:

Для прорастания семян нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

В две ёмкости с землёй посадила семена и полила. Одну ёмкость поставила в шкаф к воспитателям в раздевалке. Другую ёмкость поставила на подоконник. И то, и другое растения поливала по мере необходимости. В результате первое растение стало бледным и чахлым, а второе – хорошо себя чувствовало.

Читайте также:  Расстегаи с мясом в духовке

В результате проведённого опыта пришла к выводу: растениям нужен свет.

Исследование с проращиванием фасоли завершилось, результаты получены и сделаны выводы. Но мне стало любопытно, удастся ли вырастить взрослое растение на окне. Для этого я пересадила все лучшие ростки в цветочные горшки. Росткам были созданы все условия необходимые для их роста и развития:

Спустя две недели мои ростки были уже высотой 30 см. Я была очень рада, ведь я получила самый главный результат- при должном уходе за растением, вырастить фасоль в домашних условиях возможно!

Выращивая фасоль и наблюдая за её ростом я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений

Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать эти питательные вещества только в растворённом виде. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

Растению нужен воздух. Как всё живое, семя дышит кислородом. А кислород как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.

Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не даёт семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может погибнуть.

Растению нужен свет. Под воздействием солнечного света в листьях растения вырабатываются питательные вещества.

Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества.

Выращивание фасоли– это интересный и захватывающий процесс.

Проводя исследование по проращиванию семян, мною были выполнены все поставленные цели.

Мне удалось доказать, что и в помещении, на окне можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения.

Зёрнышко- крошку Зёрнышко- крошка

Всю зиму хранил, Лежало в земле

В рыхлую землю Лежало, согрелось,

Весной посадил, Весной посадил,

Чудо случилось, Сначала разбухло,

Наверное, с ним. Потом проросло.

Зёрнышко стало Тонким росточком

Живым и большим К небу взошло.

1 Албанская сказка «Фасоль»

2 Андерсен Г. Х. «Волшебная фасоль»

3 Фатьянов В. И. Горох, фасоль и бобы. – 2001.

4 Шайкин В. Г. Огород у дома. – М. ; Нива России, 1993

1. Стихи про фасоль с рецептами и фото- Крупнейший сайт стихов о еде

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta_7i04n.pptx | 2658,29 Кб | Скачан: 206

Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла» Фотоотчёт: «Вот и фасоль наша подросла…» Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса.

Исследовательский проект «Молоко» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное.

Исследовательский проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект «Выращивание лука» (вторая младшая группа) Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.

Исследовательский проект «Опыт с воздухом» Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой-воздухом; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:.

Исследовательский проект «Мой питомец» Исследовательский проект. Тема: «Мой питомец». Цель работы: изучить особенности поведения и повадки моего кота. Задачи: 1. Исследовать.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта – Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники – Воспитатель, дети Продолжительность.

Исследовательский проект «Волшебная пуговица» Исследовательский проект в средней группе «Дружба» МКДОУ д/с «Солнышко» с. Алнаши ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА Вид проекта: творческо-информационный.

Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике» Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике»Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: среднесрочный (февраль-март 2017г.).

Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОращивание фасоли В домашних условиях ТИМОШЕНКО ОЛЕГ 2-А КЛАСС СОШ №5

Цели проекта: Выяснить, какие условия необходимы для роста и развития растений. Узнать новое и интересное из жизни растений Расширить свой кругозор и пополнить словарный запас

гипотеза Растениям для роста и развития необходимы: вода свет воздух пища тепло

Зачем растению вода? В каждом семени есть запас питательных веществ небольшая «кладовая». Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

Зачем растению воздух? Как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.

Зачем растению тепло? В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

Зачем растению свет? Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растения содержится хлорофилл. С его помощью растение вырабатывает себе пищу.

Зачем растению пища? Растение получает питательные вещества из почвы. Люди удобряют почву, чтобы получить хороший урожай.

Фасоль (лат. Phaséolus) – типовой род растений семейства Бобовые, объединяющий около 87 видов, растущих в более тёплых областях обоих полушарий. Разводятся из-за плодов и семян – а некоторые виды также из-за цветов. Из культивируемых видов первое место занимает фасоль обыкновенная со многими разновидностями и сортами, из которых одни – вьющиеся, другие – кустовые. Родина этого вида – Латинская Америка.

Читайте также:  Настойка на перегородках грецкого ореха алкофан

Подготовка к проращиванию фасоли. 1 день. Купили в магазине примерно одинакового размера фасоль. Будем проводить эксперимент. В эксперименте у нас будет участвовать 3 образца. Образец 1 – будет просто лежать на свету и в тепле. Образец 2 – будет лежать в блюдце с водой. Образец 3 – будет лежать на марле, смоченной водой. Таким образом, мы выясним, какие условия лучше для прорастания фасоли. Образец 2 Образец 1 Образец 3

Прошли первые сутки. В образце №1 никаких видимых изменений. В образце №3 фасолины тоже увеличились в размере, и появились желтые круги. Фасолины в образце №2 увеличились в размере до двух сантиметров.

На следующий день я заметил, что на фасоли из 3 образца появились шишечки. Немного позже я заметил что шишечки были похожи на « ранку». После моих наблюдений я заметил, что «ранка» начала лопаться. И незаметно начал появляться корешок.

Мне интересно было узнать, что же находится в середине фасоли. Я взял маленький ножик и разрезал ее пополам. Вот что я увидел и узнал, что фасоль состоит из:

Моя фасоль проросла. Корешок проклюнулся и начал расти.

На следующий день ростки увеличились в размерах.

Вечером в тот же день ростки стали еще длиннее.

Утром на следующий день я решил, что моя фасоль уже проросла и готова опустится в землю.

Мне стало интересно, что же будет дальше. Я взял 3 пластиковых стаканчика, сделал в них дырочки ,насыпал заранее подготовленную землю и посадил свою фасоль. Я решил один стакан поставить в холодильник. Второй под кровать в темное место, а третий на подоконнике. Я хочу продолжить свою работу и проверить, как будут развиваться из них растения и как это скажется на урожае.

Вывод: Фасоль, которая была полностью в воде не проросла, пропала, потому что ей не хватало воздуха. Фасоль, которая лежала на марле без воды не проросла. Хотя было достаточно света и тепла. Фасоль, которая лежала на мокрой марле проросла. Я сделал вывод, что для проращивания фасоли нужно тепло, свет, вода, воздух.

Работая над проектом, я узнал как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению. Работая над проектом, я узнал как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.

  • Тимошенко Людмила НиколаевнаНаписать 19966 04.12.2015

Номер материала: ДВ-228248

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
– Удостоверение о повышении квалификации;
– Подробный план уроков (150 стр.);
– Задачник для обучающихся (83 стр.);
– Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
– БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
– Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

    04.12.2015 354
    04.12.2015 345
    04.12.2015 441
    04.12.2015 714
    04.12.2015 1100
    04.12.2015 436
    04.12.2015 3276

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

«Проращивание семян фасоли в разных условиях»

Время реализации проекта: 11.12.16.-10.04.17.

Руководитель проекта: Руднева Лиля Игоревна

Исполнители проекта: учащиеся 1Б класса

Название учебного заведения: МБОУ «Школа №73» г.

3. Исследование продолжается ………………………………………………10

Много видов есть фасоли,
И растет она на поле
Или по верху плетется,
Где придется, как придется.
Хорошо когда на грядке
Она будет вкусной, сладкой
В винегретах и салатах,
Витаминами богатых.
А огромные бобы
Любят люди, как грибы.

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс.

Читайте также:  Козы зааненской породы содержание и уход

Нам захотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось это чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение.

На уроках окружающего мира мы узнали, что крошечное семечко попадает в землю, начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды.

Нам также стало интересно: «Что такое фасоль? Что можно приготовить из фасоли? Чем полезна фасоль? Как растёт фасоль в разных условиях?»

Мы решили провести эксперимент.

Целью нашего исследовательского проекта является рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян фасоли.

Исследуя условия прорастания семян фасоли, изучая влияние различных факторов на данный процесс, мы ставили перед собой следующие задачи:

Собрать информацию о растении фасоль.

Выделить основные условия, влияющие на проращивание семян.

На практике установить, как влияет на проращивание семян наличие или отсутствие света, влаги, воздуха, тепла и почвы.

Мы выдвинули гипотезу : для прорастания фасоли необходимы свет, тепло, влага и воздух .

Объектом исследования явились семена фасоли.

Актуальность темы : из фасоли готовят салаты, варят суп. Интересно самим увидеть семена фасоли и исследовать, как прорастёт фасоль и в каких условиях.

Исследование по выращиванию фасоли проводилось с 11 декабря по 10 апреля на занятиях кружка «Планета Загадок».

Этапы выращивания фасоли

Исследовательская работа разделяется на два этапа: теоретический и практический. В теоретической части мы изучили вопросы проращивания семян и обработали необходимую информацию. В практической части использовали опытно-экспериментальные методы исследования, по результатам которых нами были сделаны соответствующие выводы.

Теоретическая часть исследовательской работы

Сначала приступили к поиску и отбору необходимой информации . Егор Кожевников и Полина Запольская подготовили сообщения о фасоли.

Артем приготовил сообщение о полезных свойствах фасоли.

Фасоль принадлежит к роду растений семейства бобовых. Родиной является Центральная и Южная Америка и Индия.

В фасоли содержится много белка, который по пищевой ценности приравнивается к белку мяса. В зависимости от вида фасоли, ее зерна имеют высокое содержание минеральных веществ: кальция, магния, фосфора, калия и микроэлементов – цинка, серы, меди и других. Благодаря высокому содержанию железа фасоль полезна при анемии.

Кроме того, в фасоли много витаминов группы В, а также А, С. Но особенно полезна фасоль потому, что содержит большое количество витамина Е, который предупреждает возникновение заболеваний сердца и сосудов. Содержание этого витамина в фасоли вместе с витаминами А и С способствует улучшению зрения.

Антибактериальные свойства этого растения позволяют использовать ее при различных заболеваниях ротовой полости, кроме этого отмечено, что употребление фасолевых блюд снижает риск образования налета на зубах и зубного камня.

Полезны не только зерна фасоли, но и сухие створки бобов, отвар из которых снижает содержания сахара в крови при заболевании сахарным диабетом.

Блюда из фасоли

Полина рассказала о том, какие блюда можно приготовить из фасоли.

Фасоль – отличный источник растительных белков. К тому же, готовить фасоль можно не только быстро, но и вкусно. Самая длительная процедура при приготовлении сухой фасоли – это ее варка, поэтому фасоль желательно залить водой на ночь и сварить.

Из фасоли можно приготовить много питательных блюд. Очень вкусными, наваристыми и аппетитными получаются фасолевые супы. Попробуйте тушеную фасоль со свининой. Блюдо очень сытное, вкусное и полезное. Также можно приготовить разнообразные салаты из фасоли. Блюда из стручковой фасоли не только вкусны, но и полезны. Богатые витаминами блюда из зеленой стручковой фасоли отлично подходят для всех, кто желает вести здоровый образ жизни. Попробуйте приготовить дома стручковую фасоль в сырном соусе

Влияние света, тепла и воды, воздуха на рост и развитие растения

2.3.1. Для чего нужен свет растениям?

Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу. Если света растениям не хватает, органических веществ образуется мало. Растения вырастают слабыми, бледными.

2.3.2. Для чего нужно тепло растениям?

Тепло – необходимое условие жизни. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

Растениям для нормальной жизни требуется определенное количество тепла в окружающей среде – в почве и воздухе. Количество тепла условно можно выразить температурой. Для прорастания семян бывают достаточно более низкие температуры, чем для дальнейшего роста растений, цветения, плодоношения.

2.3.3 Для чего нужна вода растениям.

В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая.» Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста. Только растворенные в воде минеральные и органические вещества могут передвигаться по растению и участвовать в процессах обмена веществ.

2.3.4. Для чего нужен воздух растениям?

Как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.

2.3.5. Для чего нужна почва растениям? Растение получает питательные

Растение получает питательные вещества из почвы. Люди удобряют почву, чтобы получить хороший урожай.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *