Утка марфутка любит плавать

Рубрики

Документы

(По дымковской игрушке)

Образовательные области: художественной-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

  1. Учить лепить дымковскую уточку, предавать ее форму, пропорции и характерные детали.
  2. Закрепить умение скульптурным способом – из одного куска глины лепить туловище. Шею, голову, клюв, хвост дымковской уточки, закрепить умение плотно примазывать части утки смачивать водой пальцы рук.
  3. Закрепить приемы лепки: раскатывать глину между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, оттягивать глину, прищипывать, расплющивать, вдавливать, сглаживать.
  4. Развивать мелкую моторику рук по средствам работы с глиной.
  5. Продолжать формировать интерес к русской культуре, к народному творчеству – дымковской игрушке, воспитывать уважение к дымковским мастерам.
  6. Развивать умение оценивать работы своих друзей, находить в них положительные моменты и неудачные.
  7. Воспитывать умение радоваться общему результату.

Беседы о происхождении дымковской игрушки, рассматривание слайдов с изображением дымковской игрушки роспись силуэтов дымковской игрушки, лепка дымковских игрушек: рыбы, лошадки, барана.

Дымковская игрушка утка – марфутка, глина, макет озера, доски, салфетки, емкости с водой.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска с изображением дымковских игрушек.

На экране слайд – слобода Дымкою.

Дети, что вы видите на экране? (это слобода Дымкою).

А чем знаменита слобода Дымкою? (Там живут талантливые и веселые мастера, которые лепят из глины игрушки и раскрашивают их яркими красками.)

А как называются эти игрушки? (Дымковские.)

Давайте посмотрим на экран и полюбуемся этими замечательными игрушками, а вы дети, вспомните стих о них.

Первый слайд – Индюк

Индя-индя-индючок, ты похож на сундучок,

Сундучок не простой – красный, белый, золотой!

Второй слайд – Кони

Ой, люли, ой, люли! Кони на лужок пошли!

Кони удалые, Гордые, лихие!

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он, здравствуй,

На ногах его сапожки.

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот такой он петушок!

Ждем вас на дорожке

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары – баловни, кавалеры наши.

Утка Марфутка бережком идет,

Уточек Марфуточек купаться ведет.

А сейчас дети мы побудем дымковскими мастерами. Мы будем лепить из глины дымковских уточек. Дымковские мастера любили лепить птиц. Они считали, что вылепленные птицы прогоняют с лица земли зимнюю стужу, зло, и приносят с собой тепло, добро и радость.

А сейчас я покажу, как нужно лепить уточку. Я беру кусок глины, разминаю его до однородной массы. Делю на две неравные части, из большого куска я буду лепить туловище, шею, голову, клюв, хвост, из маленького – крылья, беретик для украшения уточки.

Я беру большой кусок глины, прямыми движениями рук леплю цилиндр (колбаску) слежу, чтобы он был ровный и гладкий, затем один коней цилиндра я загибаю вверх и тремя пальцами вылепливаю (формирую) шею, голову. Одновременно я сглаживаю поверхность туловища шеи, головы мокрыми пальцами. Затем из верхней части туловищам я оттягиваю небольшой кусочек глины и расплющиваю его. Это хвост, делаю его широким, как делали дымковские мастера. Уточку кладу на доску.

Беру кусок глины, отделаю от него небольшой кусочек глины. Это будет беретик для уточки. Оставшийся кусок глины я делю на две равные части – это будут крылья уточки. Кусочек глины кладу на ладонь и прямыми движениями рук леплю цилиндр. Один конец цилиндра я расплющиваю тремя пальцами побольше, делаю его по шире, второй конец расплющиваю поменьше, делаю поуже. Выравниваю края крыла и его поверхность мокрыми пальцами. Точно также я леплю второе крыло. Крылья должны получиться одинаковыми. Затем широким концом я примазываю крыло к туловищу, поближе к шее. Место примазывания приглаживаю мокрыми пальцами.

Из маленького кусочка глины и круговыми движениями рук, я леплю шарик. Затем тремя пальцами обеих рук я расплющиваю его, выравниваю края и поверхность. Большими пальцами вдавливаю в середину, делаю выемку, выравниваю поверхность мокрыми пальцами. Надеваю беретик на голову уточки. Вот такая замечательная получится у меня уточка.

Дети пред тем как вы сами будете лепить уточку, давайте вспомним, как вы будете делать это сами.

Вопросы к детям:

  1. Что делаем вначале?
  2. Что делаем потом?
  3. Как мы лепим клюв?
  4. Что мы делаем со вторым концом туловища?
  5. Как мы лепим хвост?
  6. Что мы лепим из второго куска глины?
  7. Как мы лепим крылья?
  8. Куда мы их примазываем?
  9. Чем мы пользуемся, чтобы поверхность была ровной и гладкой?
  10. Как мы лепим беретик?
  11. Что мы делаем в середине беретика?
Читайте также:  Как удалить свои фото из яндекса

А сейчас дети приступим к лепке уточки. (Индивидуальная работа в процессе лепки.)

Ути-ути-утки дети ходят

Уточки малютки в перевалку

На вонах качались приседают

Брызгались плескались машут руками как крыльями

Вот сколько уточек, у нас получилось! Теперь Утке-Марфутке будет весело плавать в озере. А сейчас дети выберите уточки, которые вам понравились. Расскажите, почему они вам понравились?

Анализ детских работ

Маша, расскажи, чем понравилась уточка?

(Хорошо вылеплена шея, голова, красивые крылья, хвост, клюв.)

А что не очень получилось?

(Неровная поверхность туловища, беретик слишком большой и т.д.)

Дети вы все сегодня постарались, вылепили замечательных уточек. А на следующем занятии мы будем украшать наших уточек одинаковой росписью.

Светлана Мезенцева
Конспект занятия «Уточка — Марфуточка»

Тема НОД: «Уточка — Марфуточка»

Мезенцева Светлана Викторовна

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 4 года (средняя группа).

Тема НОД: «Уточка — Марфуточка».

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству.

• Совершенствовать знания детей о дымковской игрушке.

• Обучить рисовать элементами дымковской росписи.

• Формировать представления детей о станице Дымково.

• Развивать интерес к дымковским игрушкам.

• Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, умение создавать узоры из круга, овала и точки.

• Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

• Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.

Планируемые результаты: дети проявляют познавательный интерес к дымковским игрушкам; учатся аккуратно расписывать дымковскую игрушку, слушать задание до конца, следовать советам педагога; развитие творческой активности, самостоятельности, аккуратности при выполнении работы, мелкой моторики, навыков пользования кистью.

Форма организации: групповая.

Форма НОД: совместная деятельность, игровые упражнения, исполнение, совместное действие.

Предварительная работа: организация выставки «Дымковская игрушка» рассматривание иллюстраций и таблиц с элементами узоров; аппликация «Дымковская игрушка-колокольчик»; закрашивание игрушки белилами (белой гуашью) во второй половине дня.

Словарь новых слов: дымковская роспись, аккуратно.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный дидактический материал

• Наглядное пособие по росписи дымковских игрушек.

• Баночки – непроливайки с водой.

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомиться с дымковскими игрушками. А для начала, я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику и поднять друг другу настроение.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! (Поднимают ладошки вверх)

(Качают руками над головой)

«Держат» в руках маленькое деревце

(Разводят руки в стороны)

Педагог: Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами.

Демонстрация дымковских игрушек.

Педагог: Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?

Дети: Козлик, уточка — Марфуточка, Тяни – Толкай, индюк, Полкаша, барыня.

Педагог: Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: Они всегда белого цвета, расписаны яркими красивыми красками.

Педагог: Посмотрите внимательно, ребята, а какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

Педагог: Молодцы! Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

Дети: Красные, зеленые, желтые, синие, оранжевые, фиолетовые.

Педагог: Как, одним словом можно сказать про эти цвета?

Дети: Яркие, нарядные, праздничные, веселые.

Педагог: Выполняются узоры приемами примакивания, концом кисти, плоским примакиванием. Вот сегодня мы с вами будем расписывать наших Уточек – Марфуточек. Давайте вспомним потешку про уточку- Марфуточку.

Дети: (хором): Уточка – Марфуточка, бережком идет,

Уточек – Марфуточек, купаться ведет.

Педагог: Давайте внимательно рассмотрим уточку – Марфуточку. Что мы закрасим полностью, а где расположим узор – солнышко?

Дети: Клюв и глазки раскрасим, а узор Солнышко нарисуем на спинке и на грудке у уточки.

Педагог: Предлагаю немного отдохнуть. Давайте дружно сделаем гимнастику для глаз «Лучик солнца»!

Читайте также:  Мед с сотами как называется

Дети вместе с педагогом под веселую музыку (из к/ф «Усатый нянь») выполняют гимнастику для глаз.

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. (Моргают глазами)

(Делают круговые движения глазами)

(Отводят взгляд влево)

(Отводят взгляд вправо)

Педагог: А сейчас ребята, я покажу вам, какими красками и в какой последовательности нужно расписывать уточку.

Педагог расписывает уточку и комментирует свою деятельность.

Педагог: А сейчас ребята, садитесь за свои рабочие места, и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Во время выполнения самостоятельной работы воспитанников

звучит мелодия (минус) «Русская изба» (Е. Н. Птичкин).

Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые уточки у нас получились! Как все аккуратно выполнили работу!

Скажите, пожалуйста, какими узорами и красками мы расписывали наших дымковских уточек – Марфуточек?

Дети: Рисовали солнышко оранжевым цветом на спинке и на грудке у уточки, клюв и шапочку нарисовали красным цветом, глазки – черным.

Педагог: Ребята, а давайте, из выполненных работ сделаем выставку «Весёлая дымковская ярмарка» для наших родителей и педагогов детского сада!

Во второй половине дня: оформление выставки для родителей

«Весёлая дымковская ярмарка».

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: — развивать творческие способности.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Мастер-класс. Белая уточка. Обучение рисованию птиц с использованием игрушек дымковских мастеров Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская игрушка. Я использую изображение.

Мастер-класс в средней группе «Уточка» (в технике изопластика) Цель: -познакомить детей с техникой — изопластика; -учить детей последовательно выполнять мазки из пластилина; -развивать внимание, мышление,.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Татьяна Шурыгина
Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Развивающие задачи: Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: Дымковские игрушки: индюк, лошадка, барышня, мяч, кукла. Утка — Марфутка. Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора: кружочки, точки, полоски.

Материал: дымковские игрушки, картинки (мяч, кукла, картинки с элементами дымковской росписи, дымковская уточка, краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой, мольберт, доска, магниты, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, разноцветные кружочки, разноцветные лепестки (синий, красный, зелёный, жёлтый).

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, русских народных потешек, песенок, рисование дымковской лошадки, дымковский узор на полосе.

Методы и приёмы Действия воспитателя Действия детей Средний уровень Высокий уровень

Организационный момент. Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети стоят полукругом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте». — Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. — Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).

Читайте также:  Можно ли пить ладан

— Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим.

Здравствуйте всем! 3 раза хлопают в ладоши.

3 раза топают ножками.

Гладят кончик носа.

Протягивают руки вперед.

Вопрос, ответ. Ребята, посмотрите, что это? Посмотрим?

Какие красивые игрушки. Как они называются?

Правильно. Это мир сказочно нарядных, красивых фигурок животных, людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Платок.

Дымковские игрушки.

Эти игрушки называются дымковскими.

Синий, зелёный, жёлтый, красный.

Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Решение проблемы, практические действия детей. Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково. Чтобы нам туда попасть, нам нужно выполнить задания и упражнения.

Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки.

Дети выполняю движения.

Игра «Собери цветочки». Ребята на полянке росли цветочки. Ветер дунул, лепестки разлетелись. Посмотрите сколько здесь много разноцветных лепестков. Давайте соберем цветочки.

Молодцы! Какие получились цветы?

Дети собирают цветочки.

Жёлтые, синие, зелёные.

Художественное слово. Дым идёт из труб столбом,

Словно в дымке всё кругом,

В село Дымково мы попали!

Д/и «Найди дымковскую игрушку». Вот и добрались мы до страны мастеров. Ребята посмотрите, здесь много разных картин с изображением разных игрушек. Возьмите картины, где нарисована дымковская игрушка.

Вопрос, ответ Чем украшены игрушки?

Каким узором? Кружочками. Дымковским узором.

Проблемная ситуация. Все игрушки нарядные, красивые, яркие, а уточку мастер не успел раскрасить. Как нам быть?

Давайте мы ему поможем.

Дети садятся за столы.

Мы её раскрасим.

Художественное слово. Утка – Марфутка

Уточек – Марфуточек

Показ с объяснением.

Рисование пальцем в воздухе, на листе. Посмотрите, как я украшу свою уточку.

(Рисую кистью точки, кружочки, полоски разного цвета). Сначала нарисую кружочек. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.

Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая.

Здесь у нас – круги

Прежде, чем нам рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик все съел,

от того и потолстел! Держат перед собой кулачок.

Разгибают безымянный пальчик.

Разгибают средний пальчик.

Разгибают указательный пальчик

Разгибают большой пальчик.

Практическая деятельность детей. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя.

Рисунки детей выставляем на доске.

Уточек Марфуточек

Анализ детских работ.

Художественное слово. Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

Подведение итога Ребята, с какими игрушками мы познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы нарисовали?

Какая уточка вам понравилась? Почему?

Уточку. С дымковскими игрушками.

С игрушками дымковских мастеров.

Мы нарисовали дымковскую уточку.

Подвижная игра «Веснянка». А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад!

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Идут по кругу, взявшись за руки.

«Летят» по кругу. Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Оцените статью
Добавить комментарий