Уход за цветами в старшей группе

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №243 «Апельсин»

Картотека комнатных растений

для старшей группы

Воспитатель Климова О.В.

— Поверхностные знания названий комнатных растений, об особенностях роста, питания, размножения не дают возможности самостоятельно найти детям группы ответы на интересующие их вопросы;

— Неумение родителей организовать дома познавательную деятельность детей;

— Желание детей видеть растения красивыми и здоровыми

— способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;

— способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;

— дать знания о значимости растений в нашей жизни;

— развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

— развивать систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния комнатных растений;

— способствовать самостоятельному поиску, сбору информации и ее анализу;

— воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

— эмоциональное отношение к природе;

— способствовать развитию воспитания экологической культуры;

— нравственные качества (ответственность, волю).

— улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

познакомить детей с названиями комнатных растений;

с приёмами по уходу за растениями; развивать познавательный интерес;

воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе, любовь к природе родного края.

  • Климова Оксана ВладимировнаНаписать 22549 21.05.2017

Номер материала: ДБ-493784

    21.05.2017 737
    21.05.2017 292
    21.05.2017 759
    21.05.2017 279
    21.05.2017 521
    21.05.2017 277
    21.05.2017 376

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Анисимова Татьяна
Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект ННОД в старшей группе

«Уход за комнатными растениями»

Цель: систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.

1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о приеме рыхления.

2. Познакомить с новым видом ухода — удобрением (подкормкой) почвы, с правилами внесения удобрений.

3. Развивать внимание через игру «Хорошо – плохо».

4. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Словарная работа: удобрение, подкормка, пульверизатор.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение сти-хотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; работа по схемам «Потребности растений», «Строение цветка», «Полив комнатных растений».

Оборудование: проектор, презентации — «Мытье комнатных расте-ний»», «Схема потребности растений», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, удобрение, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупы по количеству детей, игрушка Карлсон.

1. Организационный момент

(В центре группы стоят столы с цветами)

Звучит звонок и на подоконнике появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?

Карлсон: Я — Карлсон, который живет на крыше! И у меня есть лучший друг – Малыш! Я пролетал мимо вашей группы и увидел, какие у вас красивые цветы, и сколько их много! Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок, а мне его подарил Малыш!

Воспитатель: Карлсон, а ты за ним ухаживал за цветком — поливал, протирал листья тряпочкой?

Карлсон: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, каждому живому организму нужен уход.

Карлсон: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это зна-чит, что мой любимый цветочек совсем завянет?

Читайте также:  Как укоренить фиалку из листика в земле

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Карлсону?

Дети: Надо научить Карлсона ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.

3. Основная часть

Воспитатель: Для того чтобы Карлсон узнал из каких частей состоит растение, мы с вами поиграем в игру «Назови часть целого».

Воспитатель: Стебель; веточка, цветок.

Дети: Веточка, листик, лепесток.

Воспитатель: Какие молодцы! А ты, Карлсон, запомнил части расте-ния?

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло (ответы детей? Вода, солнце, земля, солнце, доброта. (На экране появляются соответствующие слайды – «Схема потребностей растений»).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?

(Ответы детей: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).

Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Карлсон, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.

Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.

Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?

Дети: Протереть листочки тряпочкой.

(Показ на экране модели «Мытье комнатных растений»)

Воспитатель показывает растение кливия.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длинные и широкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей).

Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой ак-куратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель показывает растение каланхоэ.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У него ли-сточки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей).

Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.

Воспитатель показывает растение фиалку.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.

Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.

Воспитатель: Карлсон, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил. Ребята, а для чего надо рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель: Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?

Дети: Чтобы не поранить корни.

Воспитатель: Как нужно правильно рыхлить? Кто может показать?

Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель: Карлсон, смотри внимательно и вы ребята (ближе к стеблю ребенок рыхлит не глубоко, а дальше от стебля — немного глубже).

Воспитатель: Для чего мы ухаживаем за растениями?

Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.

Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив (ответы детей: по цвету — земля серая, на ощупь — сухая). Ребята, кто хочет показать Карлсону, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась). Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя — она холодная и растениям будет неуютно.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, я расскажу, что необходимо растениям, чтобы они были здоровыми, и красивыми. Чтобы наши растения лучше росли и цвели их нужно подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других — до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки — вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик – полный, или с половиной жидкости? (Если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора).

Читайте также:  Где лучше посадить персик на участке

После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят.

• Что нового и интересного мы сегодня узнали?

• Для чего их надо подкармливать?

• На какую землю должно попадать удобрение?

• Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?

Воспитатель: Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные — один раз в неделю. Мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Поливать цветы – хорошо!

Держать цветы в темном углу – плохо!

Рыхлить цветы – хорошо!

Поливать цветы холодной водой – плохо!

Подкармливать цветы – хорошо!

Опрыскивать фиалку – плохо!

Воспитатель: Карлсон, хорошо ты запомнил, как ухаживать за растениями? Тогда запомни стихотворение, чтобы ничего не забыть

Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод.

Карлсон: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее лететь домой и спасать цветок!

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Научить Карлсона ухаживать за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Ирина Шаломина Цель: Закрепление и расширение знаний о комнатных.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: -Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия,.

Конспект ООД «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Уход за комнатным растением». Цель: Закрепить знание о комнатных растениях. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на Родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Путешествие на родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» с использованием.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Задачи : Образовательные задачи: -способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Уточнение знаний детей о приемах ухода за растениями и их последовательности,закрепление приемов рыхления, знакомство с новым видом ухода – удобрением почвы и правилами внесения удобрения. Воспитание у детей интереса к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Основные задачи,которые я поставила, когда готовилась к НОД по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе: «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка».»

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка».

Читайте также:  Виноград верона описание сорта фото отзывы

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Знакомство с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщение некоторых правил внесения удобрения.

2. Закрепление приемов рыхления, развитие умения ухаживать за комнатными растениями.

3. Воспитание интереса к жизни комнатных растений, желания наблюдать и ухаживать за ними.

Словарная работа: удобрение, подкормка.

Оборудование: Клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, опрыскиватель, ножницы, таз, большая лейка, фартуки, удобрение, стаканчики.

Методы и приемы: Показ, рассказ, опрос, игра, беседа, ухаживание за растениями.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дети догадываются, что это растение.

Беседа о комнатных растениях:

Воспитатель: Комнатные растения — наши друзья.

А что дают нам комнатные растения? Для чего они нужны?

Воспитатель: Назовите основные части растений?

А как вы думаете растение — это живое существо? Назовите признаки живого? (Растения питаются, двигаются, дышат, размножаются, растут).

С помощью каких частей растение пьет? (Ответы детей).

Где можно купит цветы? (Ответы детей : в магазине, теплице, на выставке).

Ребята, я приглашаю вас на выставку комнатных растений ( на столах расставлены комнатные цветы).

Какие растения вы знаете? Давайте поиграем, я буду задавать вопросы о растениях, а вы отвечайте:

У какого растения самые большие листья?

А самые маленькие?

Какое из наших растений цветет зимой?

У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

Как называется растение у которого пахнут не только цветы, но и листья?

Название какого растения начинается со звука «ф» ?

Какое растение по порядку седьмое?

Какое растение полезное?

Какое растение ставят около компьютера?

Посмотрите на карточки и вспомните, что нужно растениям?(вода, свет, воздух, почва).

Вам нравятся наши растения? Чем отличаются растения друг от друга?

Чтобы растения были красивыми и долго нас радовали, за ними нужно ухаживать. Как надо ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей).

Вывод: Ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, чтобы не поранить корень, а дальше от стебля – глубже. Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки. С пушистых листьев стряхнуть пыль кисточкой, затем опрыснуть при помощи пульверизатора.

Физкультминутка: Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить все этапы жизни растений. Народно – хороводная песня с движениями «Мак – маковистый».

Труд по уходу за комнатными растениями:

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, растение, за которым вы будите ухаживать, перенесите на отдельный стол, осмотрите его еще раз внимательно, возьмите нужный инвентарь.

Ребята, так как все растения требуют рыхления, предлагаю сначала взрыхлить землю. Скажите, для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода и чтобы корни могли дышать).

Чем вы рыхлите землю? (Палочками.) Как нужно правильно рыхлить? (ребенок показывает: ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля — глубже.)

Как надо мыть растения? (Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки.)

Начинается весна, стало намного светлее, наши растения стали расти быстрее. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение. Оно продается в цветочных магазинах. Подкармливается растение один раз в неделю после полива, чтобы раствор удобрения лучше впитался в почву.

Дети берут стаканчики и удобряют растения. Большие растения, например, лилия, фикус, китайская роза поливаются полным стаканом, мелкие – пол стаканом воды.

После работы на чистый стол ставятся все растения.

Дети, чему сегодня научились?

Для чего подкармливают растения?

На какую землю должно попадать удобрение – сухую или влажную?

Какие астения есть у нас в группе? (ответы детей). Какие дома?

Дальше работу по уходу за растениями будут выполнять дежурные под наблюдением воспитателя.

Ребята, вы очень хорошо работали. Давайте похвалим друг друга

Оцените статью
Добавить комментарий