Трава дьявола у кастанеды

Трава дьявола подобна женщине, и так же, как женщина, она льстит мужчинам и при этом на каждом шагу расставляет ловушки. Карлос Кастанеда. Как галлюциногенное растение, дурман стали использовать в религиозных обрядах и колдовских ритуалах с давних времен. Вероятно, первое употребление дурмана может быть отнесено к истории Древней Греции. В VII-VI веках до н. э. в Дельфах существовал священный оракул, обладавший высоким авторитетом в политической и религиозной сферах человеческой жизни. От имени бога ответы давала жрица Аполлона Пифия. Она сидела на треножнике и находилась в трансе, благодаря опьяняющим парам тлеющего дурмана.Употребление дурмана документально зафиксировано во многих странах и у многих народностей. Его история окутана множеством легенд и сказаний. Он является неотъемлемой частью религиозных концепций и древних культов. В мифологии племени Уичолей в Центральной Америки дурман ассоциируется с божественным существом Kieri Tewiyari.

Применение дурмана связано со многими опасностями и поэтому ритуалы употребления проводятся в тайне. Многие Уичоли оценивают Kieri, как опасного колдуна, эффекты которого, в отличие от пейота, могут вызвать безумия или даже смерть. Kieri с давних времен произрастает в скалистой местности уичолей, предгорья западной Сьерра-Мадре. Символично, что kieri существует на той территории, которая некогда была последним оплотом борьбы с испанскими завоевателями. Существует легенда, что с приходом испанцев пришла новая религия, которая поразила kieri. А символом новой религии стали Бог Олень и культурный герой Kauyumarie. В истории уичолей эта легенда описана весьма подробно. Kieri, как могущественный шаман занимается лечением, играет на барабане и общается с солнечным божеством. Kauyumarie долгое время наблюдает за kieri и принимает его за злого колдуна, который обманывает людей. Изучив все магические "секреты" kieri он решается напасть на него. В заключительной битве Kauyumarie призывает на свою сторону кактус пейот, который знает уязвимости kieri. Kauyumarie выпускает 5 стрел в грудь kieri. Но вместо смерти солнце дарует kieri жизнь в форме растения. В виде растения kieri улетает в скалистую местность западной Сьерра-мадре, где и находит свое пристанище. Многие люди остаются верны kieri и часто наведывают его в горах, принося дары и совершая ритуалы. По описанию Уичолей kieri обладает белыми воронкообразными цветами и колючими плодами. С очаровательной музыкой своей скрипки kieri заманивает неосторожных и предлагает им вкусить его листьев, цветов, корней. Но кто бы ни попадался на уловки kieri, всех ждало безумие или неминуемая смерть. Будучи околдованы люди верят даже в то, что они могут быть птицами и если пейот и Kauyumarie не придут на помощь, то прыгнув с высокой скалы они разобьются. Если люди подвергнутся опьянению kieri и употребят все растение, то их несомненно ждет смертельный сон.Однако необходимо уважать kieri за его божественную власть. Уичоли должны произносить молитвы и проходя мимо территории kieri совершать примирительные ритуалы во славу kieri.

В то же время у другого племени Центральной Америки происхождение божественного дурмана описано иной легендой: "В стародавние времена жили-были мальчик и девочка, брат и сестра. Мальчика звали Анеглакия, а девочку Анеглакиацица. Жили они в самой глубине земли, но часто выходили во внешний мир и гуляли, стараясь увидеть, услышать и узнать как можно больше. Потом обо всем, что видели и слышали, они рассказывали своей матери. Эти постоянные рассказы пришлись не по нраву сыновьям-близнецам бога Солнца, они были неприятно удивлены такой любознательностью и осведомленностью брата и сестры. Однажды, повстречав на Земле мальчика и девочку, боги-близнецы спросили их: "Как живете?". "Мы очень счастливы", — ответили дети. И они рассказали, что умеют насылать на людей сон, вызывающий удивительные видения. А иногда дают людям способность узнавать во сне местонахождение пропавших или украденных вещей. Услышав все это, боги-близнецы сделали вывод, что Анеглакия и Анеглакиацица знают слишком много, чтобы посещать внешний мир, и что нужно изгнать их отсюда на веки вечные. И вот, они приказали, чтобы брат и сестра навсегда провалились под землю. Но тут же, на этом самом месте, взошли два цветка, точь-в-точь такие, какими брат и сестра украшали головы людей, чтобы подарить им видения. И в память об этом боги назвали цветок "анеглакия", по имени мальчика. От первых растений родилось множество детей, которые расселились по всей Земле, чтобы принести видения множеству людей. Одни из них были окрашены в желтый цвет, другие в синий, третьи — в красный, еще какие-то оставались белыми; цвет и был их основной отличительной чертой. Но все они навевали на людей удивительный сон, полный волшебных видений".

Ацтеки применяли дурман, который они называли ололиуки, при лечении почти всех заболеваний, включающих даже параличи, а также в качестве составной части мази, применяемой для обработки ран и порезов. Наркотический эффект растения использовался ацтекскими колдунами и для духовного объединения людей, вызывая коллективные видения, побуждая людей смеяться, плакать, танцевать или пророчествовать. Семена дурмана считались священными, их клали на алтари или в специальные священные коробочки, которые подносили в качестве даров ацтекским божествам.

Почти все индейские племена Центральной и Южной Америки использовали растение, добавляя его в особые напитки, употребляемые при ритуальных обрядах, инициации и колдовстве. Дурман был также весьма популярным средством народной медицины. Используя его анестезирующий эффект, знахари применяли питье из дурмана при примитивных хирургических операциях, делая иногда даже трепанации черепа.

На островах Карибского моря датура также использовалась как магическое растение. Здесь оно было известно, как "herbe aux sorciers" — трава колдунов и "concombre-zombi" — зомби-огурец. Сами названия эти указывают на область применения дурмана — зомбирование. Жертвами таких практик обычно становились преступники, на которых не действовали иные меры наказания. Тогда их превращали в зомби. В крепкий травяной отвар, в котором датура была одним из основных компонентов, добавлялся сильнейший экстракт рыбного яда (d-tubucucurine), а затем полученный напиток давали выпить преступнику. Эффектом воздействия на человека этого зелья было впадание человека в состояние псевдо-комы с полным отсутствием физической и психической чувствительности. В таком состоянии полностью отсутствовали все рефлексы, а также отсутствовало сознание. Зомби объявлялся мертвым, его клали в гроб с просверленными отверстиями для доступа воздуха и зарывали в могилу с полным соблюдением похоронной церемонии. Дня через три гроб выкапывали из земли и зомби давали другую порцию питья, приготовленного из датуры для инициации его "жизни после жизни". В таком состоянии он был полностью в подчиненном состоянии и действовал в соответствии с той ролью, которую ему внушал колдун. Ежедневно добавляемая доза датуры поддерживала такого человека в состоянии постоянного гипноза. Душа жертвы буквально выдавливалась из тела, зомби полностью терял ощущение себя и своей идентичности в окружающем мире.

На другой стороне земного шара, в Китае, растение также считалось священным. Китайцы считали, что Будда получал свои священные проповеди с небес, откуда они падали в виде капель дождя и оставались каплями росы на лепестках дурмана. Согласно таоистской легенде считается, что дурман Datura alba является цветком одной из полярных звезд, посланцев которой всегда можно распознать среди прочих людей, так как они несут в руках цветы этого растения. Китайский ботаник Ли Ши-Чен в 16 веке описывает медицинское применение одного из сортов датуры — Ман-то-ло-хуа: из цветов и семян приготовлялось лекарство, которое использовали наружно при сыпях на лице, а также выписывали для внутреннего применения при ознобах, нервных расстройствах и других заболеваниях. Ее наркотические свойства были известны китайцам. Добавленная в вино датура вместе с канабисом применялась в качестве анестезии при малых хирургических операциях. Ли Ши-Чен, проводивший эксперименты над собой описывает: "Традиционно считается, что, если во время сбора этих цветов человек смеялся, то напиток, в который они будут добавлены, будет вызывать желание смеяться; цветы, которые сорвали плача, при употреблении будут вызывать желание плакать, а если люди, собиравшие растения танцевали, то и питье будет вызывать желание пуститься в пляс; я нашел, что желания, возникающие у человека, находящегося в одурманенном от Ман-то-ло-хуа состоянии, могут быть переданы ему другими людьми".

В Индии, стране, известной своей уникальной теософией, верили, что дурман является ростком, растущим из грудной клетки бога Шивы, также растение называли кисточкой, украшающей его головной убор. Храмовые танцовщицы пили вино с истолченными семенами и, когда яд полностью растворялся в их крови, впадали в состояние одержимости. Они давали ответы на все задаваемые им вопросы, не понимая, кто и зачем их задает, а когда состояние наркотического опьянения проходило, женщины ничего не помнили о происшедшем. По этой причине простые индийцы называли это растение "пьяница", "безумец", "трава дураков". Это датура считалась священной и у последователей культа Кали, индусской богини смерти и разрушения. Приверженцы этого культа, известные как таги, или "душители", изготавливали из листьев дурмана наркотик, при помощи которого они притупляли сознание людей, а затем похищали их и приносили в жертву своей зловещей богине. Сидхи и йоги курили листья и семена дурмана, смешивая его с ганья, еще одним растением, посвященным Шиве. Комбинация двух растений иллюстрировала дуализм (андрогинность) природы бога. Датура представляла мужское начало, в то время как ганья символизировала женскую сущность. Плод, состоящий из двух половинок, символизировал дуализм. Являясь богом Огня, Шива трансформирует силу своих священных растений в космическую сексуальную энергию Вселенной, и змея Кундалини, до этих пор спящая, свернувшись в клубок в районе первой чакры у основания позвоночника, просыпается. Извиваясь, проносит она божественную энергию по телу, пронизывая все чакры, пока сознание йога не соединится с космическим сознанием, в котором все противоположности сливаются воедино. В соответствии с этой символикой цветы датуры удерживают прочную репутацию сильнейшего афродизиака. Имеются свидетельства того, что издавна толченые семена датуры, смешанные с вином или иными напитками использовались в Индии в качестве афродизиака, а смешанные с маслом и применяемые наружно в области гениталий, излечивали импотенцию. Такие снадобья ценились на вес золота. Также дурман использовался в индийской медицине при психических расстройствах, различных лихорадках, отеках, кожных заболеваниях, жжении в груди, диарее. Священными колючими плодами датуры и сейчас часто украшают алтари древних богов в горах Тибета. В остальных частях Азии датура также использовалась в народной медицине и в качестве яда. И сегодня толченые семена или растертые листья этого растения, смешанные с каннабисом, широко используются для курения в Индонезии.

Читайте также:  Можно ли заморозить кабачковую икру на зиму

В средневековой Европе так называемые ведьмы, каких было в те времена множество, изготовляли свои "волшебные" мази, добавляя в них сок и толченые части белладонны и дурмана. Втирая эти мази в свое тело, колдуньи подвергались наркотическому воздействию, во время действия которого некоторые из них ощущали чувство полета, а другие — любовного экстаза с самим Сатаной во время шабашей.

И в наше просвещенное время в книгах Карлоса Кастанеды упоминается это растение, именуемое "трава дьявола", его часто использует колдун дон Хуан для достижения эффекта полета. Сам старый брухо (колдун) никогда особенно не жаловал "траву дьявола", говоря, что она подобна женщине. Он говорил своим ученикам: "Она (трава) сильна и кажется надежным союзником, но мне лично что-то в ней не нравится. Она извращает сознание людей, слишком быстро давая им вкусить силу без укрепления их сердец, и, в разгар ощущения своей изумительной силы, внезапно делает их слабыми и безвольными, зависимыми и непредсказуемыми".

Шаманы во многих странах мира использовали и используют смеси из дурмана в своих обрядах для облегчения выхода своего астрального двойника из физического тела и перехода в иное изменение для общения с богами и духами, пророчеств и ясновидения.Наиболее раннее научное описание дурмана сделал великий арабский врач Авиценна в одиннадцатом веке.

Вызванные Дурманом видения могут сильно сказаться на душе и вашем здоровье. Рекомендуется, чтобы никто не пытался "путешествовать" без руководства и поддержки опытного человека. В традиционных обществах общепринято проходить процесс очистки до участия в любом виде транса или визионерской практике. С предельной важностью относитесь к умственной, эмоциональной и физической подготовке, а так же "очистке", чтобы гарантировать хороший и правильный результат ритуала. Пренебрежение этими приготовлениями открывают визионеру "дорогу к Чёрту" или в лучшем случае вызовет паранойю и длительные умственные расстройства после опыта. Священные растения только дают ключ к другим измерениям, но то, что вы найдёте там, зависит от вашего умственного и психологического состояния.

Вернуться в Раздел

Из книги "Учение дон Хуана — путь знания индейцев яки"

Среда, 6 сентября 1961 года.

Сегодня, в конце дня мы вернулись к разговору о "траве дьявола".

— Я думаю, мы должны опять заняться этой травой, — внезапно сказал дон Хуан.

После вежливого молчания я спросил его:

— Что ты собираешься делать с растениями?

— Растения, которые я выкопал и срезал — мои, — сказал он. — Это все равно, как если бы они были мной. С их помощью я собираюсь учить тебя пути приручения "травы дьявола".

— Как ты собираешься это делать?

— "Траву дьявола" делят на порции. Каждая из этих порций различна. Каждая имеет свою уникальную службу и предназначение.

Он открыл свою левую руку и отмерил на полу расстояние от конца большого пальца до конца безымянного.

— Это моя порция. Ты будешь отмерять своей рукой. Теперь, чтобы установить доминирование над травой, ты должен начать с первой порции. Но, поскольку я привел тебя к ней, ты должен будешь принять первую порцию от м о е г о растения. Я отмерил ее для тебя, поэтому это порция, которую ты должен принять вначале, в действительности — моя.

Он вошел внутрь дома и вынес матерчатый сверток. Он сел и открыл его. Я заметил, что это было мужское растение. Я заметил также, что там был лишь один кусок корня. Он взял и тот кусок, который остался от первоначальных двух и подержал его перед моим лицом.

— Это твоя порция, — сказал он. — Я дам ее тебе. Я отрезал ее сам для тебя. Я отмерил ее, как свою собственную: теперь я даю ее тебе.

На секунду у меня мелькнула мысль, что я должен буду грызть ее, как морковку, но он положил ее внутрь маленького хлопчатобумажного мешка.

Он пошел к задней половине дома, сел там, скрестив ноги, и круглым пестом стал раздавливать корень внутри мешка. Плоский камень служил ему ступой. Время от времени он мыл оба камня и воду сохранял в небольшом плоском деревянном сосуде, долбленом. Работая, он пел неразборчивую песню очень мягко и монотонно. Когда он размозжил корень в мягкую кашу внутри мешка, он положил мешок в деревянный сосуд. Туда же он положил каменные ступу и пестик, наполнил сосуд водой и отнес его к забору, поставив внутрь какой-то сараюшки, вроде свиного хлева.

Он сказал, что корень должен мокнуть всю ночь и должен быть оставлен вне дома, чтобы он схватил ночной ветер.

— Если завтра будет солнечный жаркий день, то это будет отличным знаком, — сказал он.

Воскреченье, 10 сентября 1961 года.

Четверг, 7 сентября, был очень ясным и жарким. Дон Хуан казался очень доволен хорошим знаком и несколько раз повторил, что "траве дьявола" я, видимо, нравлюсь. Корень мок всю ночь, и около десяти часов утра мы пошли к задней половине дома. Он взял сосуд из хлева, поставил его на землю и сел рядом с ним. Он взял мешок и потер его о дно сосуда. Он поднял его немного над водой и отжал вместе с содержимым, затем бросил мешок в воду. Он повторил эту процедуру три раза. Затем отжал мешок и бросил его в хлеву, оставив сосуд на жарком солнце.

Спустя два часа мы опять пришли туда. Он принес с собой среднего размера чайник с кипящей желтоватой водой. Он очень осторожно наклонил сосуд и слил верхнюю воду, оставив густой осадок накопившийся на дне. Он вылил кипящую воду на осадок и опять поставил сосуд на солнце. Такая процедура повторялась три раза с интервалами более часа.

Наконец, он вылил большую часть воды, наклонил сосуд под таким углом, чтобы он освещался изнутри вечерним солнцем, и покинул его.

Когда через несколько часов мы вернулись, было уже темно, на дне сосуда был слой каучуковой субстанции. Она напоминала слой недоваренного крахмала, беловатый или светло-серый. Пожалуй, там была полная чайная ложка его. Я вынул кусочек почвы, который ветер набрасывал на осадок. Он засмеялся надо мной.

— Эти маленькие кусочки никому не могут повредить.

Когда закипела вода, он налил около чашки ее в сосуд. Это была та же самая вода, желтоватая, которой он пользовался раньше. Она растворила осадок, образовав раствор, похожий на молоко.

— Что это за вода, дон Хуан?

— Вода из фруктов и цветов того каньона.

Он вылил содержимое деревянного сосуда в старую глиняную чашку, похожую на цветочный горшок. Оно все еще было горячим, ноэтому он дул, чтобы остудить его. Он попробовал его сам и затем протянул кружку мне.

— Пей теперь, — сказал он.

Я автоматически взял кружку и без размышления выпил всю воду. На вкус она была горьковата, хотя горечь была едва заметная. Что было очень заметно, так это пикантный вкус воды. Она пахла тараканами.

Читайте также:  Мочалка для посуды крючком схема

Почти тотчас я начал потеть. Я очень разогрелся, и кровь прилила у меня к голове. Я увидел перед глазами красное пятно и мышцы живота начали сокращаться у меня болезненными спазмами. Через некоторое время, хотя я уже совсем не чувствовал болей, мне стало холодно, и я буквально обливался потом.

Дон Хуан спросил, не вижу ли я черноты или черного пятна перед глазами. Я сказал ему, что вижу все в красном цвете.

Мои зубы стучали из-за неконтролируемой нервозности, которая накатывалась на меня волнами, как бы излучаясь из середины моей груди.

Затем он спросил, не боюсь ли я. Его вопросы казались мне не имеющими никакого значения. Я сказал ему, что я, очевидно, боюсь. Но он спросил меня опять, не боюсь ли я ее. Я не понимал, о чем он говорит, и сказал "да". Он засмеялся и сказал, что в действительности я не боюсь. Он спросил, продолжаю ли я видеть красное. Все, что я видел, так это громадное красное пятно перед моими глазами.

Через некоторое время я почувствал себя лучше. Нервные спазмы постепенно прекратились, оставив лишь приятную усталость и сильное желание спать. Я не мог держать глаза открытыми, хотя все еще слышал голос дона Хуана. Я заснул. Мое ощущение погруженности в глубокий красный цвет оставалось всю ночь. Я даже видел сны красного цвета. Я проснулся в воскресенье около трех часов дня. Я проспал почти двое суток. У меня слегка болела голова, был неспокоен желудок, и были очень острые, перемещающиеся боли в кишечнике. За исключением этого, все остальное было как при обычном пробуждении. Я нашел дона Хуана, дремлющего перед своим домом. Он улыбнулся мне.

— Все прошло хорошо позапрошлым вечером, — сказал он. — Ты видел красный цвет, а это все, что было важно.

— Что было бы, если бы я не видел красного?

— Ты бы видел черное, а это плохой знак.

— Почему это плохо?

— Когда человек видит черное, то это значит, что он не создан для "травы дьявола". Его будет рвать черным и зеленым.

— Я не думаю, чтоб кто-либо умер, но он будет долгое время болеть.

— Что случиться с теми, кто видит красное?

— Их не рвет, и корень дает им эффект приятного, и это значит, что они сильны и имеют насильственную натуру, то, что любит "трава дьявола". Таким образом, она принимает. Единственный плохой момент в том, что люди кончают тем, что становятся рабами "травы дьявола", в обмен на силу, которую она дает им. Но это вопросы, над которыми мы не имеем контроля. Человек живет только для того, чтобы учиться. И если он учится, так это потому, что такова природа его судьбы для хорошего или для плохого.

— Что мне надо делать дальше, дон Хуан?

— Теперь ты должен посадить отросток, который я отрезал от второй половины первой порции корня. Ты принял половину его позапрошлой ночью, и теперь вторая половина должна быть посажена в землю. Она должна вырасти и принести плоды прежде, чем ты сможешь предпринять действительные шаги к приручению ее.

— Как я буду приручать ее?

— "Трава дьявола" приручается только через корень. Шаг за шагом ты должен изучить все секреты корня каждой порции. Ты должен принимать их для того, чтобы изучить секреты и завоевать силу.

— Всякая порция приготавливается так же, как ты приготовил первую?

— Нет, каждая порция различна.

— Каков специфический эффект каждой порции?

— Я уже сказал, каждая порция учит разным формам силы. То, что ты принял позапрошлой ночью, было ничто. Каждый может это сделать. Но только брухо может принимать более глубокие порции. Я не могу сказать тебе, что они делают, так как я еще не знаю, примет ли она тебя. Мы должны подождать.

— Когда же ты расскажешь мне?

— Как только первое растение вырастет и принесет плоды.

— Если первая порция может приниматься всеми, то для чего же она используется?

— В разведенном виде она хороша для любых дел человечества. Для стариков, которые потеряли жизненную силу, или для молодых людей, которые ищут приключения, или даже для женщин, которые хотят страсти.

— Ты сказал, что корень используется только для достижения силы, но я вижу, что он используется и для других целей, помимо силы. Прав ли я?

Он очень долго смотрел на меня проницательным взглядом, который раздражал меня. Я чувствовал, что мой вопрос его рассердил, но не мог понять, почему.

— "Трава дьявола" используется только для достижения силы, — сказал он, наконец, сухим жестким тоном. — Человек, который хочет вернуть свою жизненную силу, молодые люди, которые ищут испытаний, голода и усталости, человек, который хочет убить другого человека, женщина, которая хочет разгореться страстью, — все они желают силу. И "трава дьявола" даст им ее. Ты чувствуешь, что она тебе нравится? — спросил он после паузы.

— Я чувствую странный подъем сил, — сказал я, и это было правдой. Я заметил это еще при пробуждении, и это чувство сохранилось и потом. Это было очень выраженное ощущение неудобства и неусидчивости, все мое тело двигалось и вытягивалось с необычайной легкостью. Мои руки и ноги зудели, мои плечи, казалось, раздались, мышцы моей спины и шеи вызывали желание потереться о деревья или потолкать их. Я чувствовал, что могу разрушить стену, если бодну ее.

Мы больше не разговаривали. Некоторое время мы сидели на веранде. Я заметил, что дон Хуан засыпает. Он несколько раз "клюнул носом", затем просто вытянул ноги, лег на пол, положил руки за голову и заснул.

Я поднялся и пошел за дом, где и сжег избыток энергии, очистив двор от мусора. Я запомнил, что когда-то он сказал мне, что был бы рад, если бы я помог ему убрать мусор.

Позднее, когда он проснулся и пришел за дом, я был более расслаблен. Мы сели за еду, и в процессе еды он три раза спрашивал меня, как я себя чувствую. Поскольку это было редкостью, я, наконец, спросил:

— Почему тебя заботит мое самочувствие, дон Хуан? Уж не ожидаешь ли ты, что у меня будет плохая реакция на то, что я выпил сок?

Он засмеялся. Я думал, что он действует, как проказливый мальчишка, который подстроил какую-то каверзу и время от времени проверяет, нет ли уже результата. Все еще смеясь, он сказал:

— Ты не выглядишь больным. Совсем недавно ты даже говорил грубо со мной.

— Я не делал этого, — запротестовал я. — Я вообще не помню случая, чтобы я с тобой так разговаривал.

Я был очень уверен на этот счет, так как вообще не помнил, чтобы я когда-нибудь был раздражен доном Хуаном.

— Ты выступил в ее защиту, — сказал он.

— Ты защищал "траву дьявола". Ты уже говорил, как влюбленный.

Я собирался еще более энергично протестовать против этого, но остановился.

— Я действительно не отдавал себе отчета, что защищаю ее.

— Конечно, не отдавал. Ты даже не помнишь того, что говорил, так?

— Нет, не помню. Признаю это.

— Вот видишь, "трава дьявола" такая. Она подбирается к тебе, как женщина, ты даже не замечаешь этого. Все, чему ты уделяешь внимание, так это тому, что дает хорошее самочувствие и силу: мышцы надуваются жизненной силой, кулаки чешутся, подошвы ног горят желанием затоптать кого-нибудь. Когда человек знает ее, то он действительно становится полон ухищрений. Мой бенефактор обычно говорил, что "трава дьявола" держит людей, которые хотят силы, и избавляется от тех, кто не умеет ею владеть. Но тогда сила была более обычна, ее искали более активно. Мой бенефактор был могущественным человеком и согласно тому, что он мне рассказывал, мой бенефактор был еще более одарен, в смысле преследования силы. Но в те дни было больше причин быть могущественным.

— Ты думешь, что в наши дни нет причин для приобретения силы?

— Для тебя сейчас сила хороша. Ты молод. Ты не индеец. Возможно, трава дьявола будет доброй. Тебе она, как будто нравится. Она заставляет тебя чувствовать себя сильным. Я все это чувствовал и сам. И все же она мне не понравилась.

— Можеть ты сказать, почему, дон Хуан?

— Мне не нравится ее сила. Для нее больше нет применения. В другие времена, вроде тех, о которых рассказывал мне мой бенефактор, был смысл искать могущества. Люди делали феноменальные дела, их почитали за их силу, их боялись и уважали за их знание. Мой бенефактор рассказывал мне о поистине феноменальных делах, которые выполнялись давным-давно. Но теперь мы, индейцы, не ищем более этой силы. В наше время индейцы используют листья и цветы для других дел. Они даже говорят, что это лечит их нарывы. Но они не ищут больше ее силы, силы, которая действует, как магнит, все более мощный и все более опасный для обращения, по мере того, как корень уводит нас все глубже в землю. Когда доходишь до глубины 4-х ярдов а говорят, некоторые люди это делают, то находишь трон постоянной силы, силы без конца. Очень редкие люди делали это в прошлом, и никто не делает этого теперь. Я говорю тебе, что сила "травы дьявола" мало по малу утратила интерес к себе. Я сам не ищу ее, и все ж, одно время, когда я был твоего возраста, я тоже чувствовал, как она разбухала внутри меня. Я чувствовал себя, как ты сегодня, но только в пятьсот раз сильнее. Я убил человека одним ударом руки. Я мог бросать валуны, огромные валуны, которые даже двадцать человек не могли поднять. Раз я подпрыгнул так высоко, что сорвал верхние листья с верхушек самых высоких деревьев. Но все это было не нужно. Все, что я делал — это пугало индейцев, только остальные, кто ничего не знал об этом, не верили этому. Они видели или сумасшедшего индейца, или что-то движущееся у вершин деревьев.

Читайте также:  Полезна ли искусственная форель

Мы долгое время молчали. Мне нужно было что-то сказать.

— Было совсем по-другому, когда были люди в мире, — продолжал он, — люди, которые знали, что человек может быть горным львом или птицей, или, что человек может просто летать. Так что я больше не использую "траву дьявола". Для чего? Чтобы пугать индейцев?

Я видел его печальным и глубокое сочувствие наполнило меня. Я хотел что-то сказать ему, даже если бы это была банальность.

— Дон Хуан, может быть, это судьба всех людей, которые хотят знать?

— Может быть, — сказал он спокойно.

Интересное на Кастанеда форуме!

ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

— В разделе проводятся интересные практики на темы: перепросмотр, тенсегрити, неделание и многое другое. Упражнения нацелены на укрепление общего тонуса организма и практикуются самостоятельно.

Не колебайтесь, РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ и присоединяйтесь к нам!

ВОЗВРАЩЕНИЕ УТРАЧЕННОЙ ЭНЕРГИИ

На Кастанеда форуме существует раздел, посвященный возвращению утраченной энергии. Раздел "ПЕРЕПРОСМОТР" интересен тем, что:

— Поможет Вам осознать слабые места прошлого, которые негативно влияют на настоящее и будущее. Даст Вам новый взгляд на жизнь и, возможно, укажет на истощающие шаблоны поведения в социуме.

Рекомендуем пройти РЕГИСТРАЦИЮ и участвовать в дискуссиях.

Растение Датура или по другому – «Дурман трава», или «Растение Дьявола», является не просто красивым растением, но и сильным галлюциногеном. Используется шаманами и ведьмами по всему миру. Почему? Об этом вы узнаете из нашей статьи. А так же мы дадим несколько советов о том, как вырастить это магическое растение у себя дома или на участке. Приятного прочтения!

О растении Датура (Дурман Трава) в магии

Кто хоть как-то интересуется магией и шаманизмом, наверняка слышал, а может и читал серию книг Карлоса Кастанеды. Этот человек на протяжении многих лет учился менять свое восприятие у шамана племени Яки – Дона Хуана.

Чтобы начать видеть мир в виде энергий, необходимо сместить свою точку сборки, которая у нас зафиксирована в одном положении. В следствии чего мы воспринимает один мир – наш с вами повседневный мир предметов и ничего больше, к сожалению.

Люди, которые имеют с детства подвижную точку сборки, воспринимаются нами как ведьмы и маги. Это те, кто может видеть больше нас, глубже и дальше, их преграды не зафиксированы, как у большинства людей. Они чувствуют мир духов и параллельные миры.

Но вернемся к растению Датура (Дурман трава). Зачем ее использовал Дон Хуан? Сила травы — это один из способов сместить точку сборки Карлоса Кастанеды. Свойства растения таковы, что способны влиять на состояние человека и выводить его восприятие на другой уровень. Для этого же Дон Хуан использовал кактус Пейот.

Считается, что Трава Дьявола растет на участке каждой ведьмы. А умение ее использовать является частью знаний шаманов, магов и ведающих матерей.

Как выглядит Дурман Трава, смотрите ниже, на картинке. Теперь, когда будете проходить частные владения и увидите на их территории такой цветок, то будьте аккуратнее, может быть, там живет местный знахарь или ведьма. Хотя, там может быть и просто садовод-любитель))

Опасность от растения

Не стоит бросаться, сломя голову, в поисках этого растения, чтобы ощутить на себе действие Датуры. Да, рецепт приготовления этой травы можно найти в книгах Кастанеды, но никто не гарантирует вам, что там описан полный и правильный рецепт. Вы можете себе только навредить или, еще хуже, потерять свою жизнь. Будьте осторожны.

Люди сильные и самоуверенные существа, и забывают про уважение к окружающему нас миру, включая растения. А они, в свою очередь, могут безжалостно за это наказать. Ведь мы воспринимает только физический, но совсем ничего не знаем о мире духов, который расположен рядом с нами.

Но вернемся снова к Дурман траве по имени Датура. Что из себя представляет этот цветок и как он выглядит?

Дурман трава – основные факты

Это красивое растение имеет цветки в виде колокольчиков и крупные листья. За это его любят многие садоводы, т.к. он придает элегантный вид участку. Но, в то же время, его многие опасаются высаживать на своей территории, потому что оно, по своим природным свойствам, ядовито.

Датура (лат. Dature):

  • относится к семейству паслёновых;
  • является однолетним (но если предоставить теплую зимовку, то станет и многолетним);
  • в своем виде имеет разный окрас цветков: розовый, оранжевый, синий, красный и молочный цвет;
  • используется в народной медицине и фармокологии;
  • не прихотливый;
  • достигает размера до 1,5 метра.
  • очень ярко и интенсивно пахнет

Как вырастить Траву Дьявола (Датуру) дома или на участке?

Замочите смена в теплой воде, примерно на час. Это позволит определить годные семена от не годных. Хорошие будут на дне, а плохие, которые не прорастут, всплывут.

Датура прорастает от двух до трех недель. Когда ростки взойдут, поместите их в хорошо освещенном месте.

Если вы хотите посадить растение на своем участке, то ростки должны быть не менее 20 см в высоту, прежде чем вы их перенесете в открытый грунт. При пересадке будьте очень аккуратны. Нельзя повредить корни травы.

Высаживать на участке надо на расстоянии примерно в метр друг от друга, так как растению нужен простор и свобода.

Дурман трава произошла из Северной Америки, поэтому ей требуется хороший свет и тепло. В холодное время года климат помещения, в котором живет растение, не должно быть меньше 10ти градусов по цельсию.

Не размещайте цветок возле батарей и обогревателей. Сухой и жаркий климат может повлиять на внешний вид растения – оно побледнеет и вытянется.

Когда датура активно растет, то поливать нужно регулярно. Зимой полив по мере необходимости.

Уютный показатель влажности воздуха для датуры – 60%. Поэтому зимой регулярно опрыскивайте растение или установите специальный для этого агрегат.

Дурман трава начинает цвести где-то в июне и завершает этот процесс с приходом первых холодов.

Сами цветки быстро распускаются и так же быстро увядают. Поэтому можно смело убирать завядшие бутоны и ждать расцвет новых.

Собираем семена Датуры

Когда приходит период отцветания, появляются семенные коробочки. На поверхности этих коробочек образуются шипы.

Чтобы не растерять семена, когда коробочки раскроются, наденьте на них мешочки сделанные из прозрачной и легкой ткани. Так вы увидите, когда они раскроются и не потеряете семена.

Делаем выводы

У растения Датура (или Дурман трава) три армии поклонников:

  1. Садоводы
  2. Маги / Шаманы / Ведьмы
  3. Любопытные

С первыми двумя пунктами все понятно. А кто такие Любопытные? Ну конечно же это те, кто начитался книг Карлоса Кастанеды и ищет приключений на своё мягкое место ))

Если вы относитесь к третьей категории, то еще раз хотим вам сообщить: Дурман трава или Датура – ядовитое растение. Передозировка (а для каждого организма может быть своя доза) приведет к смерти. И если у вас нет наставника-шамана, то самостоятельно принимать дурман траву мы крайне не рекомендуем.

Любите свою жизнь. Общайтесь с растениями. Подписывайтесь на обновления сайта и делитесь статьей с друзьями.

Оцените статью
Добавить комментарий