Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Создание условий для формирования у обучающихся знаний отраслевой структуры и географии растениеводства Российской Федерации.
Задачи урока:
Оборудование
Ход урока
1. Актуализация.
Учитель. На прошлом уроке мы начали изучать агропромышленный комплекс (АПК). Давайте вспомним, какова роль этого комплекса в хозяйстве страны? Какова структура АПК? ( Слайд 1)
Основу АПК составляет сельское хозяйство. Оно состоит из двух отраслей: растениеводство и животноводство. (Слайд 2)
? Чем сельское хозяйство отличается от промышленного производства?
Ученик. Зависимость сельского хозяйства от природных условий.
Учитель. Каких именно?
Ученик. Климатические условия (увлажненность территории, количества тепла) и тип почвы. То есть земельные ресурсы. (Слайд 3)
2. Изучение нового материала.
Растениеводство или земледелие делится на отдельные направления по виду выращиваемых сельскохозяйственных культур. Знакомство с видами по схеме (слайд 4).
Зерновое хозяйство – основа растениеводства, поскольку обеспечивает население продуктами питания, а животноводство – ценными кормами. Из 132 млн. гектаров пахотных земель около половины, 55 млн. гектаров, заняты зерновыми и зернобобовыми культурами.
3. Постановка проблемы.
Мы, городские жители, являемся потребителями продукции агропромышленного комплекса, в первую очередь продуктов питания.
Сегодня нам предстоит исполнить роль экспертов и установить, действительно ли продукты питания, поступающие в магазин, произведены из сельскохозяйственных культур и выращены в районе, который указывают производители. Ученики получают карточки с аннотацией от производителя (Приложение 1).
Используя текст учебника (§4), карты атласа “Зерновые культуры”, “Технические культуры”, дополнительные справочные материалы (Приложение 2) определите:
- Производитель разместил на этикетке истинную информацию?
- Какие природные условия требуются для выращивания данной культуры?
- Какие условия характерны для указанного района?
- Действительно ли указанная с/х культура могла быть выращена в названном районе?
- В каких районах России выращивают данную культуру?
Задание выполняется в парах. По мере выполнения каждая пара обучающихся заполняет на доске свою графу в таблице (можно использовать интерактивную доску (Приложение 3). Одновременно данные заносят в свою таблицу.
Таблица (заполненный вариант).
Виды с/х культур
Условия, наиболее благоприятные для выращивания
Природно-географические районы выращивания
Субъекты РФ, где производят культуру
1.Пшеница озимая
Респ. Удмуртия
- Подведение итогов. Вывод: земледелие носит четко выраженный зональный характер.
- Домашнее задание: на контурной карте обозначить районы выращивания главных сельскохозяйственных культур.
Для проверки знаний можно использовать тест.
Тест
- К техническим культурам относится: а) пшеница; б) ячмень; в) сахарная свекла; г) картофель
- Посевы риса размещаются: а) на Кубани; б) в Нечерноземье; в) на Южном Урале; г) в Забайкалье
- Пшеницу, подсолнечник, овощи выращивают: а) на Урале; б) в Поволжье; в) в Нечерноземье; г) в Западной Сибири
- Бахчевые культуры, томаты, горчицу выращивают: а) на Кавказе; б) на Южном Урале; в) в Центральной России; г) в Поволжье
- Основная часть зерновых культур выращивается в зоне: а) тайги; б) широколиственных лесов; в) степей; г) смешанных лесов
- К трудоемким культурам относятся: а) лен, сахарная свекла; б) пшеница, рожь; в) кукуруза, овес; г) гречиха, просо
- Пшеницу, кукурузу, виноград выращивают: а) в Прикаспии; б) в Приазовье; в) на Северном Кавказе; г) в Черноземье.
Основные сельскохозяйственные культуры и районы их возделывания
Китай, Индия, С Ш А , Россия, Ф р а н ц и я , Канада, Герма
ния, Пакистан, Турция, Великобритания
Китай, И н д и я , Индонезия, Бангладеш, Вьетнам, Таи
ланд, Мьянма, Ф и л и п п и н ы , Бразилия, Я п о н и я
С Ш А , Китай, Бразилия, Мексика, Индия, Аргентина,
- 5 — 9 классы
- География
- 35 баллов
Заполните таблицу по географии. » Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур «.
- Попроси больше объяснений
- Следить
- Отметить нарушение
Корчик 10.11.2013
Ответ
Проверено экспертом
Пшеница.Распространена в умеренном морском климате,умеренном континентальном,умеренном муссонном,субтропическом влажном,тропическом влажном.Территория распространения:Россия,США,Канада,Индия,Китай,Австралия,Украина,Аргентина.
Рожь.Распространена в умеренном климате.Территория распространения:Россия,США,Германия,Беларусь,Украина,Польша,Канада,Китай.
Овёс.Распространён в умеренном климате.Территория распространения:Россия,Канада,Австралия,США,Испания,Польша.
Ячмень.Распространён в умеренном климате.Территория распространения:Россия,США,Канада,Австралия,Украина,Аргентина.
Кукуруза.Распространена в умеренно-континентальном климате,субтропическом влажном и тропическом влажном.Территория распространения:Китай,Бразилия,США,Аргентина,Мексика,Индонезия,Франция,Индия.
Рис.Распространен во влажном тропическом и влажном субтропическом климате.Территория распространения:Индия,Китай,Индонезия,Вьетнам,Тайланд,Филиппины,Япония,Бразилия.
Подсолнечник.Распространён в умеренно-континентальном и субтропическом климате.Территория распространения:Россия,Украина,Аргентина,США,Турция,Китай,Казахстан.
Чай.Распространён в тропическом и субтропическом климате.Территория распространения:Китай,Индия,Шри-Ланка,Турция,Кения.
Хлопок.Распространён в тропическом и субтропическом климате.Территория распространения:Казахстан,Узбекистан,Киргизия,Турция,Китай,Индия,Пакистан.
Сахарная свёкла.Распространена в умеренно-континентальном и субтропическом климате.Территория распространения:Россия,Украина,Франция,Германия,США,Турция.
«>