Садовая тележка своими руками двухколесная

Содержание
  1. Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки
  2. От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа
  3. Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению
  4. Садовые тачки: виды их преимущества и недостатки
  5. Одноколёсная конструкция
  6. Двухколёсная конструкция
  7. Трёхколёсная конструкция
  8. Тележка — четырёхколёсная тачка
  9. Подготовка к изготовлению тачки
  10. Какие колёса выбрать
  11. Материал кузова
  12. Из чего сделать ручки
  13. Какие инструменты понадобятся
  14. Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции
  15. Изготовление одноколёсной конструкции из стали
  16. Из дерева
  17. Изготовление двухколёсной тележки
  18. Видео: двухколёсная конструкция своими руками, мастер-класс
  19. Изготовление трёхколёсной тачки
  20. Изготовление четырёхколёсной тачки
  21. Садовая деревянная тележка как элемент декора
  22. Видео: тачка-цветник своими руками
  23. От чего зависит стоимость изделий
  24. Общие сведения о видах и предназначении
  25. Выбор чертежа и особенности конструкции
  26. Одноколесная тележка из дерева
  27. Инструменты и материалы
  28. Чертеж
  29. Пошаговая инструкция изготовления
  30. Двухколесная тележки из металла
  31. Чертеж
  32. Инструменты и материалы
  33. Технология изготовления

Ничто не облегчает труд садовника или строителя на даче так, как двухколесная тачка. Это примитивное и доисторическое приспособление незаменимо в быту, несмотря на его простоту. Стоимость инструмента в супермаркете может сильно огорчить, а фирменные магазины могут даже напугать. Зачем же платить больше, если можно сделать тачку двухколесную своими руками и сэкономить 5000-7000 рублей? Сейчас мы рассмотрим подробную инструкцию по ее изготовлению и схемы, которые помогут реализовать наш «злостный замысел»!

Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки

Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя. А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки.

Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:

Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.

От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа

Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.

ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.

ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.

ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.

Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.

Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.

Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

Читайте также:  Как заморозить гранат в морозилке

ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!

Теперь осталось сделать одну мелочь – откидную ножку, чтобы можно было поставить тачку в горизонтальном положении и удобно ее нагружать. Займет это не более 30 минут. Берем колесо от старой стиральной машины вместе с креплением, легким движением молотка удаляем колесо из крепления (или раскручиваем его, в зависимости от конструкции), крепление привариваем внизу тачки. Далее надо взять металлический профиль 20х20 мм, просверлить в конце отверстие на 10 мм, вставить в крепление болт М10. Добавить контргайку, чтобы не раскрутился. У вас должна получится тачка похожая на эту:

Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами. Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки.

Предлагаем вам посмотреть сравнение купленной тачки и садовой тачки своими руками на видео:

Тачки или тележки, используемые садоводами и огородниками, обладают облегчённой конструкцией и не предназначены для перевозки слишком больших и тяжёлых грузов. Садовая тачка своими руками изготавливается достаточно просто даже из ненужных или подручных материалов, что позволяет получить надёжное и бюджетное средство для транспортировки.

Садовые тачки: виды их преимущества и недостатки

По своей конструкции все садовые тачки представляют собой скошенный металлический кузов, оснащённый колесом или колёсами, рукоятью и ножками, которые обеспечивают устойчивость в процессе загрузки и разгрузки.

Одноколёсная конструкция

Инвентарь одноколёсного типа предназначается для транспортировки достаточно лёгких грузов, включая урожай, сорную растительность и садово-огородные удобрения.

Тачка подходит лишь для использования на садовых дорожках, асфальте

Достоинства и недостатки: модель вполне доступна по цене, легко преодолевает углы и повороты, но имеет оптимальную проходимость только на ровных и твёрдых покрытиях, а передвижение по грунту вызывает заметные затруднения.

Двухколёсная конструкция

Более грузоподъёмные модели, которые отличаются лучшей манёвренностью и являются в настоящее время самыми востребованными у владельцев дачных участков.

Тачка не так маневренна, как одноколёсная, но более устойчива и надёжна

Достоинства и недостатки: модель не застревает на пересечённых местностях, имеет хорошую проходимость и не требует приложения больших усилий, а также вполне устойчива в процессе загрузки/выгрузки.

Трёхколёсная конструкция

Садовая трёхколёсная тачка очень вместительна и имеет солидную грузоподъёмность, но выпуск таких моделей налажен небольшим количеством производителей.

Конструкция сочетает в себе плюсы одно- и двухколёсных тачек, но и её цена гораздо выше

Достоинства и недостатки: модель удобна в эксплуатации, максимально устойчива, не требует большого силового воздействия при передвижении, отличается хорошей манёвренностью, но стоимость выше, чем у одно- и двухколёсных аналогов.

Тележка — четырёхколёсная тачка

Четырёхколёсные модели — так называемая тяжёлая артиллерия в ассортименте современных садовых тачек. Особенностью является наличие пары осей, благодаря чему корыто обладает максимальными показателями грузоподъёмности.

Единственный недостаток такого изделия — высокая стоимость по сравнению с другими моделями

Достоинства и недостатки: модель отличается отличной устойчивостью, а дополнение особым опрокидывающим механизмом значительно облегчает выгрузку, но цена на такие изделия чаще всего очень высокая.

Подготовка к изготовлению тачки

Безусловно, все перечисленные выше конструкции вполне могут быть изготовлены своими руками, но для получения долговечной, надёжной и удобной в работе садовой тачки нужно внимательно отнестись к выбору материалов.

Какие колёса выбрать

Оборудование садовой тачки предполагает использование пластиковых, литых, изготовленных из резины, и пневматических с протекторами колёс. Первый вид делает конструкцию лёгкой, но не слишком грузоподъёмной.

Невозможно сделать надёжную тачку без хороших колёс

Одним из вариантов является приобретение новых колёс. Реализацией таких элементов для тачек сейчас занимаются садовые центры, строительные рынки и торговые точки. Оптимальный вариант представлен цельнолитыми полиуретановыми колёсами и высококачественными резиновыми четырёхслойными шинами.

Такое изделие подойдёт для перевозки лёгких грузов

Вполне допустим вариант использования колёс от велосипедов и другой техники. При этом нужно помнить, что литые колёса являются более прочными и не способны деформироваться даже под тяжёлым грузом, а резиновая камера, наполненная воздухом, обладает хорошей амортизацией и мягким ходом.

Материал кузова

Конструкции заводского изготовления чаще всего имеют кузов, выполненный из алюминия или стали. При этом алюминиевая чаша является более долговечной, а стальное корыто должно иметь цинковое покрытие. При изготовлении садовой тачки своими руками могут быть использованы самые разные материалы:

  • листовой металл обязательно должен быть оцинкованным или с порошковым покрытием, которое предотвращает развитие ржавчины;
  • дерево является более доступным в плане цены материалом, но такой кузов потребуется подвергнуть асептической обработке и окрашиванию;
  • пластиковый кузов отличается лёгкостью и неподверженностью коррозийным изменениям, но неустойчив к механическим повреждениям.

Самым бюджетным вариантом станет использование старых конструкций в виде половины от бочки или кроватной металлической спинки. Некоторые умельцы выполняют плетёный кузов тачки из ивовых прутьев.

Форма кузова может быть трапециевидной, со скошенной передней частью (это позволяет быстро и легко выгружать сыпучее содержимое), а также традиционной квадратной (в ней груз размещается более аккуратно).

Из чего сделать ручки

Чаще всего ручки изготавливаются из металла со специальными лёгкими противоскользящими резиновыми накладками. Любые конструкции из древесины вполне можно снабдить простой деревянной рукоятью, выполненной своими руками. Очень удобны в работе рифлёные резиновые или пластиковые насадки с наличием специальных выемок для пальцев.

Рифление на таком изделии должно быть обязательно

При этом нужно помнить, что пространство между монтируемыми ручками обязательно должно быть оптимальным для максимально комфортного маневрирования и снижения нагрузки на руки или опорно-двигательный аппарат. Разнос ручек тачки должен позволять помещаться корпусу человека с оставшимся общим свободным расстоянием около четверти метра.

В зависимости от назначения, на садовые тачки фиксируется одна поперечная рукоять или пара продольных ручек. Более длинные ручки делают перевозку груза очень удобной и лёгкой, но на месте захвата требуется обеспечить стандартный изгиб, предотвращающий в процессе работы выворачивание запястий. Следует отметить, что модели с двумя ручками необходимо толкать, а тачки, оснащённые одной рукоятью, вполне можно не только толкать, но и тащить за собой.

Какие инструменты понадобятся

Набор инструментов, который потребуется использовать при конструировании садовой тачки своими руками, напрямую зависит от материалов изготовления:

  • молоток;
  • рулетка, линейка и маркер;
  • ножовка для работы с металлом или деревом;
  • шуруповёрт;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • набор гаечных ключей.
Читайте также:  Как правильно карамелизировать яблоки

При необходимости выполнить окрашивание или обработку специальными составами, важно заранее подготовить кисти разных размеров.

Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции

Преимущества самостоятельного изготовления садовой тачки в том, что размеры и конструкция такого средства передвижения грузов могут быть индивидуальными, в зависимости от основного назначения и потребностей.

Изготовление одноколёсной конструкции из стали

Эскиз будущей тачки — важная часть работы

Одноколёсная тачка — самый простой в изготовлении и доступный в плане стоимости вариант.

Этапы изготовления модели из стали:

  1. Разработка предварительного эскиза с указанием размеров и конфигурации, расположения ручек, упоров, колёсной пары и оси.
  2. Раскрой стального листа и резка болгаркой.
  3. Изготовление чаши при помощи сварочного аппарата.
  4. Изготовление и приваривание опорной стойки из металлического уголка или трубы 2,5×2,5 см.
  5. Установка колеса.

Рукояти и опоры следует изготавливать из достаточно тонких металлических трубок, которые облегчают конструкцию.

Из дерева

Не менее популярным является вариант деревянной одноколёсной тачки.

Рама состоит из двух направляющих и пары поперечных брусков

Такой вариант исполнения подойдёт тем, кто умеет работать с деревом

Самая простая модель выполняется в соответствии со следующей технологией:

    Изготовление несущей рамы из пары направляющих и пары поперечных брусков, которые располагаются под углом 22° друг к другу. В передней части рамы выполняются пазы для колёсной оси. На внутренней стороне устанавливаются металлические пластины, повышающие прочность конструкции.

Без металлической пластины передняя часть рамы может стать самым слабым местом во всей конструкции

Нужный размер днища формируется после его крепления на раме

Такая тачка удобна для транспортировки и выгрузки

Удобство использования и манёвренность изделия зависит от соблюдения размеров и углов между элементами

Не обязательно покупать колесо для тачки — его можно сделать самому

Срок эксплуатации тачки во многом зависит от долговечности древесины, из которой она сделана

Готовую конструкцию следует подвергнуть обработке специальными составами, которые защитят древесину от негативного внешнего воздействия и продлят срок службы садовой тележки.

Изготовление двухколёсной тележки

Двухколёсная конструкция отличается устойчивостью, не даёт крена, а также минимизирует нагрузку на руки и спину человека.

Пластик — отличный вариант для изготовления корпуса, ведь он более долговечен, чем дерево и дешевле металла

Технология изготовления садовой тачки из старой бочки своими руками:

  1. Разрезать пополам пластиковую или металлическую бочку.
  2. Сварить из металлопрофилей 2,5×2,5 см прямоугольную раму.
  3. Вырезать подножку для крепления корпуса.
  4. Установить и зафиксировать гайками колёса.
  5. Приварить на заднюю часть рамы рукоять из металлопрофиля с держателем.

На заключительном этапе оформляется рукоять из нескольких амортизаторных втулок, которые располагаются в один ряд.

Видео: двухколёсная конструкция своими руками, мастер-класс

Изготовление трёхколёсной тачки

Самодельные трёхколёсные тележки удобны и практичны. Третье колесо в таких конструкциях облегчает управление техникой и увеличивает её грузоподъёмность. В отличие от деревянных аналогов, металлические тележки собираются по направлению «сверху вниз».

Тележка подойдёт для перевозки тяжёлых грузов

Этапы изготовления трёхколёсной тележки своими руками:

  1. Подбор или сваривание стального корыта.
  2. Проверка герметичности ёмкости.
  3. Сваривание каркаса в соответствии с размерами корыта.
  4. Фиксация задней колёсной пары и переднего направляющего колеса.
  5. Приваривание одной П-образной рукояти или пары раздельных ручек.

В качестве колёсной основы вполне можно использовать детский велосипед.

В такой конструкции важно правильно рассчитать грузоподъёмность

Изготовление четырёхколёсной тачки

Конструкции четырёхколёсного типа выполняются, как правило, из металла. Это позволяет тачке выдерживать вес груза до 90–100 кг. Сборка такой модели своими руками предполагает использование слесарного комплекта инструментов.

Этапы изготовления четырёхколёсной садовой тележки своими руками:

Надёжность такой тачки достигается в ущерб манёвренности

  1. Провести необходимые расчёты и выполнить эскиз.
  2. Подобрать ёмкость, в качестве которой может выступать обычное стальное корыто.
  3. Сварить рамную каркасную конструкцию из металлических труб прямоугольного сечения.
  4. Приварить к раме П-образную ручку.
  5. Установить в нижней части конструкции колеса.

«Обувать» колёса рекомендуется в пневматические шины, благодаря чему увеличивается масса перевозимого груза.

Садовая деревянная тележка как элемент декора

Деревянные садовые тачки в последнее время практически полностью потеряли своё утилитарное, основное назначение и перешли в категорию элементов для декорирования ландшафта. В кузове такой конструкции может обустраиваться контейнерный декоративный садик или устанавливаются цветочные горшки с красивоцветущими растениями.

Такое изделие украсит садовый участок

Конструкции могут быть оснащены одним, двумя и даже четырьмя колёсами. Последний вариант является более устойчивым и вместительным, благодаря чему чаще всего используется в озеленении придомовой территории. Для изготовления рекомендуется использовать твёрдые породы древесины — клён, дуб, берёза и вяз.

Самым экзотическим видом материала, который может применяться для изготовления садовой тачки своими руками, являются прочные и экологически безопасные ивовые прутья.

Красивый вариант украшения сада

Такая необычная и очень красивая «корзина на колёсах» может использоваться для размещения горшков с цветами или зелёными витаминными культурами.

Видео: тачка-цветник своими руками

От чего зависит стоимость изделий

Средняя цена садовых тачек и тележек разных моделей ощутимо варьирует в зависимости от целого набора факторов, включая:

  • грузоподъёмность;
  • объём кузова;
  • количество и тип колёс;
  • материал, используемый в изготовлении.

Нужно учитывать тот факт, что стоимость садовых тачек варьирует не только в зависимости от технических характеристик и комплектации, но и от репутации компании, производящей бренд. Поэтому при наличии необходимых для изготовления конструкции материалов и инструмента, целесообразно выполнить такие работы своими руками.

Выбирая конструкцию садовой тачки, важно учитывать основные характеристики такого приспособления и его назначение. Для частой перевозки габаритных и тяжёлых грузов следует отдавать предпочтение изготовлению устойчивых и более манёвренных моделей, а с нечастым перемещением самых лёгких материалов вполне справится простой, облегчённый вариант тачки.

Тачка или тележка –неотъемлемый атрибут каждого садового участка. В магазинах полно моделей на любой вкус и кошелек. Сделать садовую тележку своими руками – это способ проверить свои способности домашнего мастера и одновременно способ сэкономить заметную сумму.

Общие сведения о видах и предназначении

Основной признак, по которому разделяют виды садовых тележек- это число колес.

  1. Садовая тележка с одним колесом традиционно называют тачкой. Это транспортное средство не ставит рекордов по грузоподъемности, но обладает уникальной маневренностью. Она может проехать по узкому проходу между грядками, не помяв насаждения, может развернуться практически на месте. Ее легко разгрузить вперед или вбок, просто накренив на нужную сторону. Недостатком тачки является ее низкая устойчивость при погрузке и при качении. Стоит немного отвлечься – и она завалится на бок, а то и сама разгрузится вовсе не там, где ожидал ее хозяин. Тачки используют для перевозки небольших и легких грузов в саду- выполотой травы, удобрений, срезанных веток и т.п.

Садовый транспорт с двумя, тремя или четырьмя колесами называют тележками.

  1. Двухколесная тележка имеет четыре точки опоры- два колеса и два упора. Она намного устойчивее тачки и при погрузке, и в движении. Но и разгрузить ее удастся только вперед. Такой транспорт потребует намного больше места для проезда. Радиус поворота также получится больше из-за погрузочных упоров. Их можно сделать складными. На двухколесной можно перевозить длинные предметы- важно, чтобы их центр тяжести приходился на середину кузова. Такие конструкции используются для перевозки грунта, щебенки, песка и т.п. строительных грузов.
  2. Трехколесные обладают еще большей грузоподъемностью и устойчивостью, им не требуются погрузочные упоры. Для маневренности переднее колесо делают поворотным. Эта конструкция не завевала большой популярности среди садоводов.
  3. Четырехколесные развивают максимальную грузоподъемность, на них удобно перевозить тяжелые и длинномерные грузы. Чтобы она могла поворачивать, устанавливают поворотную переднюю ось. В этом случае ручку- тягу прикрепляют к этой оси для лучшего управления траекторией движения. Разгружать такую тележку опрокидыванием не стоит. Для этого на них делают откидные борта. Четырехколесные тележки требуют для проезда достаточно ровной дороги. На ухабах, которые тачка преодолевает с легкостью, они могут застрять или потерять устойчивость.
Читайте также:  Тешена у свиней можно ли есть мясо

Двухколесная садовая тележка

По конструкции ручки различают:

  1. Двуручная. Традиционное решение для тачки. Ручки являются частью несущей рамы. Везти тачку можно только двумя руками, иначе она опрокинется.
  2. Поперечная. Такая конструкция удобнее при перевозке, поскольку ее можно не только толкать перед собой, но и тянуть. Такой тележкой можно управлять одной рукой, второй придерживая длинномерный груз.
  3. Тяговая. Это стержень с перекладиной, прикрепленный к передней оси либо к передней части платформы. Толкать ей можно только пустую тележку, подаваемую под погрузку. Полную нужно тянуть за собой.

Следующий признак — классификации- это колеса. Диаметр колеса важен для сада- маленькие и узкие колесики будут зарываться в мягкий грунт и не смогут преодолеть его неровности. по типу колеса различают:

  1. Деревянные с ободом. Такие колеса производятся несколько тысяч лет, они просты и достаточно надежные, но создают большое сопротивление качению. В основном их применяют для декоративных тележек, используемых в оформлении ландшафта.
  2. Пневматические. На металлический или пластиковый обод надето камерная или бескамерная резиновая покрышка. Обод вращается на оси, снабженной подшипником скольжения или качения. Обладают отличной проходимостью и амортизируют тележку на неровностях почвы. Наиболее популярны в саду.
  3. Литые. Тонкая покрышка из литой резины или пластика. Несколько дешевле пневматических, не требуют периодической подкачки. Используются в основном на ровных поверхностях.

Материалы для изготовления тачки применяются следующие:

  1. Дерево. Получится недорого, тяжело и громоздко. Подойдет для сезонных работ в саду небольшого размера. Такую конструкцию легко сделать самому, используя плотницкие инструменты.
  2. Сталь. Максимальная прочность и грузоподъёмность при разумном весе. Также можно сделать самостоятельно, понадобятся болгарка, дрель и сварочный аппарат. Колеса лучше купить.
  3. Алюминий. Применяется для короба, обеспечивает малый вес. Дома не обрабатывается.

Выбор чертежа и особенности конструкции

Как сделать садовую тележку своими руками? Из всего многообразия конструктивных элементов садовых тележек для самостоятельного изготовления следует выбрать те, которые будут несложны в изготовлении и удобны в пользовании.

Трех- и четырехколесные конструкции больше подходят для небольшой фермы с ровными полами и широкими проездами.

Для сада с его узкими проездами между грядок и кустов лучше всего подойдет тачка небольшой грузоподъемности или двухколесная тележка, рассчитанная на грузы побольше.

Деревянная тачка проста в изготовлении. Получится несколько громоздкая, но прочная и надежная конструкция. Материалы для нее обойдутся в несколько сотен рублей, если они не ждут своего часа под навесом. Важно помнить, что ее придется периодически пропитывать составом от гниения или подкрашивать.

Металлическая двухколесная тележка обойдется несколько дороже. Для сборки потребуются сварочный аппарат, болгарка и навыки работы с ними. Прочная конструкция прослужит много лет.

Рассмотрим изготовление этих двух моделей подробнее. Первая колесная тележка, изготовление которой будет описано- – одноколесная тачка из дерева.

Одноколесная тележка из дерева

Создание такого нехитрого самодельного транспортного средства вполне можно уложить в один день

Инструменты и материалы

Для работы потребуется:

  • ручки: брусок 20*50мм- 2 м;
  • короб: фанера 4-8 мм- 1 лист 1.5*1.5 м;
  • днище: доска 25 мм- 1 м;
  • стойки: брусок 40*30- 1,5 м;
  • колесо диаметром 20-25 см;
  • ось: стальная трубка диаметром 12-15 мм, длиной 125 мм;
  • саморезы по дереву.

Из инструментов нужны будут: шуруповерт, ножовка по дереву или электролобзик, рубанок, набор напильников, шкурка.

Чертеж

Размеры на схеме-чертеже рассчитаны с учетом точного выхода ручек тачки к колесу.

Чертеж садовой одноколесной тележки своими руками

Если вы захотите изменить размеры, это нужно делать, соблюдая строгие пропорции к указанным на чертеже.

Пошаговая инструкция изготовления

Сначала следует аккуратно разметить и раскроить материал в соответствии с указанными на чертеже размерами. Кромки короба нужно обработать напильником и шкуркой от сколов и заусенцев.

Колесо можно взять готовое, а можно вырезать несколько кругов из фанеры и склеить их между собой. После этого в центре просверлить отверстие под ось.

В ручках сверлится такое же отверстие.

Последовательность операций сборки тачки такова:

  • совместить днищевые доски с боковыми стенками короба, привинтить их саморезами;
  • привинтить вертикальные стойки к боковым стенкам;
  • присоединить переднюю и заднюю стенку короба;
  • привинтить погрузочные упоры снаружи короба;
  • вставить ось в колесо, закрепить на ней ручки;
  • привинтить ручки к коробу, следя за их параллельностью.

Зафиксировать ось в отверстиях ручек можно поперечными винтами. Можно также привинтить короткие отрезки брусков, закрывающие отверстия оси. Концы ручек надо обстругать до овальной формы, удобной для рук.

Двухколесная тележки из металла

Этот садовый транспорт посерьезнее в плане грузоподъемности, а также долговечности

Чертеж

Общий чертеж металлической двухколесной тележки, полезной в саду и на стройке:

Общий чертеж металлической двухколесной тележки

Раскрой короба

Эскизный чертеж рамы

Эскизный чертеж рамы

В случае необходимости изготовить тачку с другими размерами, все их нужно изменять строго пропорционально.

Инструменты и материалы

Для работы понадобится:

  • короб: стальной лист толщиной 2мм, 100*140 см;
  • рама с рукоятками: уголок 30*30 4-5 м;
  • колесо пневматические –покупная деталь;
  • рукоятки- шланг резиновый, обрезки, 10-15 см- 2 шт.;
  • ось: пруток стальной диаметром 22мм (в зависимости от отверстия в колесе).

Технология изготовления

Сначала проводится раскрой материала согласно чертежам. Уголок для рамы нужно нарезать болгаркой и разложить на сборочном столе или на другой ровной поверхности.

  1. Два уголка длиной 120-140 см, в зависимости от вашего роста, укладывают параллельно.
  2. Между ними раскладывают пять поперечин рамы длиной 40 см и аккуратно проваривают все швы.
  3. На уровне второго уголка от начала приваривают ось.
  4. Со стороны ручке под раму приваривают погрузочные упоры.
  5. Швы следует зачистить.

Далее переходим к изготовлению кузова. Детали раскраиваются болгаркой, зачищаются и раскладываются на ровной поверхности

  1. К днищу точечной сваркой прихватывают боковые стенки. Проверяют угольником угол- он должен быть прямым.
  2. К боковым стенкам прихватывают переднюю и заднюю. Проверяют геометрию кузова, углы между стенками и равномерность зазоров, отсутствие перекосов и коробления.
  3. После проверки геометрии швы провариваются полностью. Их следует зачистить.
  4. Кузов ставят на раму и приваривают вдоль боковых уголков.
  5. Всю конструкцию нужно зачистить, загрунтовать и покрыть эмалью.

Остается насадить колеса на оси и натянуть отрезки резинового шланга на концы ручек- и тележка готова.

Оцените статью
Добавить комментарий