Результат естественного отбора это различные породы кроликов

ТЕСТ ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

1. Эволюция — это:

А) учение об изменении живых организмов;

Б) учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными

В) необратимое и в известной мере, направленное историческое развитие живой природы;

Г) раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов.

2. Движущей силой эволюции по Ч. Дарвину является:

А) изменение, адекватное среде обитания;

Б) борьба за существование;

В) наследование полезных признаков;

Г) стремление к совершенству организмов.

З. Какая изменчивость не сопровождается изменением генотипа?

4. В результате искусственного отбора возникли:

А) копыта у лошадей;

Б) размножение кур яйцами;

В) породы кроликов с чисто- белой шерстью;

Е) покровительственная окраска зайца— беляка.

5. Результат естественного отбора — это:

А) различные породы кроликов;

Б) выносливость собак к морозу;

В) привязанность собак к человеку;

Г) большая яйценоскость у домашних кур.

А) элементарный эволюционный фактор;

Б) материал эволюции;

В) фактор, изменяющий генофонд;

7. Главные направления эволюции:

А) ароморфоз и идиоадаптация;

Б) прогресс и регресс;

В) идиоадаптация и дегенерация;

Г) прогресс и ароморфоз.

8. Возникновение какого ароморфоза сопровожаалось выходом растений на сушу?

А) образование органов и тканей;

Б) появление листа;

В) образование корней;

Г) возникновение проводящей ткани.

9. Какой путь эволюции наблюдается у повилики, которая вместо корней имеет присоски и с их помощью всасывает питательные вещества из других растений?

10. Наука, изучающая форму и строение отдельных органов и их эволюционные изменения:

В) сравнительная анатомия;

11. Органы, сходные по строению и происхождению, вне зависимости от их функции называются:

12. Индивидуальное развитие организма от зарождения до конца жизни особи называется:

13. Развитие позвоночного столба, наличие двух пар конечностей, развитие сердца на брюшной стороне тела позволяют отнести человека к подтипу.

14. Теплокровность, развитие млечных желез, наличие волос на поверхности тела свидетельствуют о принадлежности человека к классу:

15. Множество более частных признаков (величина мозга, развитие больших полушарий, зубная формула, редукция волосяного покрова, вертикальное положение тела и др.) четко определяют положение человека в системе отряда.

16. Кто из перечисленных ниже предков человека является самым древним?

Г) гейдельбергский человек.

17. К каким людям относят питекантропа, синантропа, гейделъбергского человека?

18. Какие из людей первыми овладели членораздельной речью?

19. Основной причиной формирования разных рас стали:

А) генетическая изоляция;

Б) физиологическая изоляция;

В) экологическая изоляция;

Г) географическая изоляция.

20. К биологическим факторам антропогенеза относится:

А) трудовая деятельность;

Б) физиологическая изоляция;

В) экологическая изоляция;

Г) географическая изоляция.

ТЕСТ ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

1. Теорию эволюции справедливо считают теорией, созданной:

А) Ч. Дарвином и Ж.Б. Ламарком;

Б) Ч. Дарвином и М. Ломоносовым;

В) Ч.Дарвином и Ж. Кювье;

Ч. Дарвином и А. Уоллесом.

2. Главная причина борьбы за существование по Ч. Дарвину заключается:

А) в несоответствии между скоростью размножения и возможностью потребления природных

Б) в постоянном изменении условий внешней среды;

В) в частом появлении вредных мутаций;

Г) ни один из ответов не верен.

3. У журавленка клюв и ноги оказались длиннее, чем у других птенцов. Это пример:

В) комбинативной изменчивости;

Г) соотносительной изменчивости.

4. Какая форма изменчивости наблюдается у ягненка, родившегося с короткими кривыми ногами от овцематки с нормальными ногами и явившегося родоначальником новой анконской породы:

5. Направляющий фактор эволюции по Ч.Дарвину:

А) изменчивость и наследственность;

Б) искусственный отбор;

Г) естественный отбор.

6. Приспособленность по Ч.Дарвину — это результат:

А) упражнения или неупражнения органов;

Б) божественного акта;

В) отбора вариантов генов, способствующий лучшему выживанию в данных условиях; Г) нет правильного ответа.

7. Дерево гингко сохранилось только в Японии и Китае. Какое биологическое яв здесь наблюдается?

А) биологический прогресс;

Б) биологический регресс;

Г) общая дегенерация.

8. К вымиранию вида ведет:

А) биологический прогресс;

Б) биологический регресс;

Читайте также:  Хоста ти рекс описание фото

9. дегенерации приводит:

А) к биологическому прогрессу;

Б) к биологическому регрессу;

10. Наука, изучающая ископаемые организмы, условия их жизни, захоронения, называется:

В) сравнительная анатомия;

11. Органы, утратившие в процессе эволюции первоначальное значение для сохранения вида и находившиеся в стадии исчезновения:

12. Историческое развитие организма—это:

13. Появление в процессе эмбрионального развития человека хорды, жаберных щелей в полости глотки, спинной полой нервной трубки, а также двусторонняя симметрия в строении тела определяют принадлежность человека к типу.

14. Развитие детеныша внутри тела матери и питание плода через плаценту указывают на принадлежность человека к подклассу:

15. Человек относится к семейству.

16. У каких людей возникли социальные отношения?

17. Какие люди жили в эпоху великого оледенения?

18. От каких обезьян произошли человекообразные?

19. Человеческие расы относятся:

А) к трем биологическим видам:

Б) к двум биологическим видам;

В) к одному биологическому виду;

Г) к разным биологическим видам.

20. К рудиментарным органам человека относят:

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИЯ. Вариант №1.

Автором первого эволюционного учения считают:

А) К. Линнея Б) Ч. Дарвина В) Ж.Б. Ламарка Г) М.В. Ломоносова.

Основной движущей силой эволюции по Ч. Дарвину является:

А) естественный отбор Б) борьба за существование

В) стремление видов к совершенству Г) отрицал сам факт эволюции.

Согласно представлениям Ж.Б. Ламарка, отсутствие зрения у крота есть:

А) акт божественного творения Б) результат не упражнения органа

В) это результат движущей формы естественного отбора. Г) явление дегенерации

Используя генетический и морфологический критерий, определите, сколько особей и видов здесь указано (знак +Х, показывает на способность особей скрещиваться и давать плодовитое потомство) 2 голубя сизых и 3 голубя породы дутыш (+Х):

А) 1вид 5 особей Б) 5 видов и 2 особи В) 2 вида и 5 особей Г) 5 видов и 5 особей.

Вид, навсегда исчезнувший с лица Земли по вине человека:

А) индийский носорог Б) слоновая черепаха В) выхухоль Г) бескрылый голубь.

В результате естественного отбора возникли:

А) молочные породы КРС Б) копыта у лошади В) живорождение у змей Г) высокая яйценоскость уток.

На опушке леса стоит одинокая береза. Имеет ли место в этом случае борьба за существование?

А) борьба с неблагоприятными факторами природы Б) борьбы нет

В) да, внутривидовая Г) да, межвидовая.

Схожесть некоторых мух с осами, это пример:

А) маскировки Б) предостерегающей окраски

В) покровительственной окраски Г) мимикрии.

Наука, изучающая ископаемые организмы, условия их жизни, захоронения, называется:

А) эмбриология Б) генетика В) палеонтология Г) сравнительная анатомия.

Гомологичными парами органов являются:

А) крыло птиц и бабочек Б) рука человека и конечность лошади

В) чешуя рыб и ящериц Г) хвостовой плавник рыб и китов.

Аналогичными парами органов являются:

А) шипы роз и колючки барбариса Б) конечности крота и крокодила

В) крыло бабочки и птицы Г) усы гороха и земляники.

Органы, утратившие в процессе эволюции первоначальное строение и значение для сохранения вида, называются:

А) гомологи Б) аналоги В) рудименты Г) атавизмы.

13. Примером идиоадаптации служит:

А) возникновение амфибий Б) появление птиц

В) появление рукокрылых, лемуров, насекомоядных Г) возникновение рыб.

14. Согласно современным представлениям СТЭ единицей эволюции является:

А) особь Б) популяция В) вид Г) биогеоценоз.

15. Биологический прогресс может быть достигнут:

А) ароморфозом Б) идиоадаптацией

В) дегенерацией Г) всеми приведенными путями.

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИЯ. Вариант №2.

1. Бинарную номенклатуру в названии видов ввел:

А) К. Линней Б) Ж.Б. Ламарк В) Ч. Дарвин. Г) Н.И.Вавилов.

2. Главная причина борьбы за существование по Ч. Дарвину:

А) в постоянно меняющихся условиях внешней среды

Б) в частом появлении вредных мутаций

В) в несоответствии между скоростью размножения и возможностью природных ресурсов

Г) ни один из ответов не верен.

Читайте также:  Как сохранить очищенный чеснок в холодильнике

3. Согласно теории Ч. Дарвина, отсутствие глаз у крота есть:

А) акт божественного творения Б) результат не упражнения органа под влиянием среды

В) пример движущей формы естественного отбора. Г) явление дегенерации

4. Вид, навсегда исчезнувший с лица Земли по вине человека:

А) дронт Б) страус В) слоновая черепаха Г) ягуар.

5. В результате искусственного отбора возникли:

А) копыта у лошади Б) покровительственная окраска у зайца—беляка

В) размножение кур яйцами Г) породы кроликов с чисто белой шерстью.

6. К внутривидовой борьбе относится пример гибели особей одуванчика:

А) всходами одуванчика питаются травоядные Б) семена сами вытеснили друг друга

В) семена погибли, попав на скалы в пустынные места

Г) растения одуванчика гибнут от бактерий и вирусов.

7. Бабочки летят на огонь и гибнут, это пример:

А) неразвитости головного мозга и органов чувств Б) не упражнения органов

В) относительного характера приспособленности Г) самопожертвования в результате переселения.

8. Наука, изучающая форму и строение отдельных органов, и их эволюционное происхождение:

А) палеонтология Б) эмбриология В) сравнительная анатомия Г) генетика.

9. Назовите гомологичные пары органов:

А) чешуя ящерицы и перо птиц Б) ходильные конечности рака и гусеницы

В) глаза осьминога и собаки Г) крылья птицы и стрекозы.

10. Аналогичными парами органов являются:
А) шишки сосны и тюльпана Б) усики гороха и земляники

В) главный корень и корнеплод Г) корневище и луковица.

11. Рудиментарными органами у китообразных и ящерицы веретеницы являются:
А) конечности Б) хвост В) жабры Г) почки.

12. Карликовые формы деревьев в тундре – пример борьбы:

А) межвидовой Б) внутривидовой

В) с неблагоприятными факторами среды Г) внутрипопуляционной

13. Одинаковые биологические ритмы относятся к критерию:

А) физиологическому Б) генетическому В) морфологическому Г) биохимическому

14. Примером ароморфоза служит:

А) возникновение присосок у паразитов Б) возникновение эукариотов

В) возникновение иголок у кактуса Г) многообразие форм кораллов

15. На пути биологического прогресса находится:

А) яванский носорог Б) белый носорог В) лошадь Пржевальского Г) кайот.

16. Длинный язык, сильные ноги с когтями и узкая морда у муравьеда – это пример:

А) ароморфоза Б) идиоадаптации В) дегенерации Г) конвергенции.

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИЯ. Вариант №3.

Российский ученый, отметивший фактор «борьбы за существование» за 15 лет до Ч. Дарвина:

А) А. Уоллес Б) К. Рулье В) Ж. Кувье Г) Ч. Лойел.

2. Основной единицей эволюции по Ч. Дарвину является:

А) особь Б) популяция В) вид Г) биогеоценоз

3. Согласно представлениям К. Линнея, отсутствие глаз у крота есть:

А) акт божественного творения Б) явление идиоадаптации

В) результат не упражнения органа под влиянием среды

Г) это пример движущей формы естественного отбора.

4. Используя генетический и морфологический критерий, определите, сколько видов и особей здесь указано (знак – Х показывает на не скрещиваемость данных животных)

2 воробья полевых и 2 воробья домовых (—Х ):

А) 2 вида и 4 особи Б) 4 вида и 2 особи В) 1 вид и 4 особи Г) 4 вида и 4 особи.

5. Вид, навсегда исчезнувший с лица Земли по вине человека:

А) сайгак Б) тарпан В) бизон Г) зубр.

6. Результат естественного отбора – это :

А) появление различных пород кроликов Б) приспособленность собак к холоду

В) привязанность собак к человеку Г) большая яйценоскость у домашних кур.

7. Пример гибели одуванчиков, относящийся к межвидовой борьбе:

А) сами вытесняют друг друга Б) семена погибают, попадая в неблагоприятные условия В) одуванчики поедаются травоядными животными

Г) плоды одуванчиков вместе с семенами погибают от засухи и морозов.

8. Крылья бабочки «серый монах» похожи на поверхность сухого дерева, это пример:

А) мимикрии Б) покровительственной окраски

В) предостерегающей окраски Г) маскировки.

9. Наука, изучающая сходство зародышевого развития позвоночных животных -это:

А) эмбриология Б) палеонтология В) сравнительная анатомия Г) генетика.

Читайте также:  Болезни деревьев фото и название лечение

10. Аналогичными парами органов животных являются:

А) крыло летучей мыши и крыло птицы Б) чешуя рыб и ящериц

В) жабры беззубки и кальмар Г) шерсть млекопитающих и роговая часть клюва птиц.

11. Гомологичными парами органов являются:

А) колючки боярышника и барбариса Б) ласт тюленя и нога лошади

В) чешуя рыб и крыс Г) иглы ежа и перья ворона.

12. Наличие у человека перепонки между пальцами, это пример:

А) атавизма Б) рудимента В) гомологичного органа Г) аналогичного органа.

13. В результате естественного отбора возникает:

А) изменчивость Б) борьба за существование В) половой процесс Г) новый вид.

14. Виды-двойники можно отличить в первую очередь по критерию:

А) морфологическому Б) экологическому В) генетическому Г) биохимическому.

15. Примером ароморфоза служит:

А) колюще-сосущий ротовой аппарат комара Б) хорда ланцетника

В) зелёная окраска кузнечика Г) наличие у коров четырёхкамерного желудка.

16. Вид находящийся в биологическом прогрессе:

А) серая крыса Б) зубр В) амурский тигр Г) лотос Комарова.

Ковтун Елена Александровна, учитель биологии и химии МОБУ СОШ №1 пгт Лучегорск, 2 микрорайон, здание № 23. Приморского края, Пожарского района.

  • Ковтун Елена АлександровнаНаписать 2589 08.04.2017

Номер материала: ДБ-339310

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

    08.04.2017 432
    08.04.2017 891
    08.04.2017 734
    08.04.2017 485
    08.04.2017 210
    08.04.2017 959
    08.04.2017 372

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Помогите, пожалуйста, решить тест по биологии!

Микроэволюция-тест
1.Какая группа животных или признак не способен эволюционировать?
-стадо овец
-мыши в городе
-окраска популяции бабочек
-бактерии толстого кишечника человека
2.Поставьте знак Е – если дан пример естественного отбора и знак И – если приведен пример искусственного отбора:
Е-дикий кролик
И-разные породы кроликов
-клыки у собак
-выносливость собак к морозу
-копыта у лошадей
-большая яйценоскость у кур
-куры размножаются с помощью яиц
-половое размножение яблони
-крупные размеры плодов у культурной яблони
-покровительственная окраска у зайца беляка
-порода кроликов с чисто-белой шерстью
3.Поясните в каком из вышеперечисленных случаев могли участвовать другие эволюционные факторы: мутации(наследственная изменчивость) популяционные волны, и др.

4.Происходит ли в настоящее время на лугу естественный отбор среди зеленых кузнечиков по окраске тела и какая это форма отбора? Докажите.

5.Какие формы естественного отбора приводят к видообразованию?
-движущий(
-стабилизирующий(отсекающий)
-дизруптивный (разрывающий)

6.Почему любая приспособленность относительна? Докажите.

Оцените статью
Добавить комментарий