Объем строительной тачки м3

Будем возить песок, цемент, раствор в тачке, сколько вёдер в неё помещается.

Песок может быть разной фракции, разной плотности.

Цемент так же разный по плотности и соответственно разный по весу.

Готовый раствор может быть известковым, цементным, это может быть бетон и.т.п.

Вёдра так же разные по объёму.

Кузов тачки может быть разной вместительности по объёму (в литрах).

Строительные тачки могут быть разной грузоподъёмности.

То есть единых и чётких цифр просто не может быть.

Допустим у Вас вот такая

В 10 литровом ведре:

21 кг (+-) цементного раствора.

Песка (ориентировочно) 15 кг.

Цемента 13 кг всё это без "горки".

Далее можно методом деления определиться сколько чего поместится в тачку.

Песка 200 : 15 = 13,3 вёдер на 10 литров.

Цемента 200 : 13 = 15,3 вёдер.

Раствора (цементного) 200 : 21 = 9,5 вёдер.

Но важно ещё и пропорции в которых замешан раствор учитывать, песка может быть больше, или меньше, вес будет разным.

Высота бортов тачки так же имеет значение.

То есть по весу в тачку может поместиться такое количество материалов, а по объёму нет.

Высота бортов кузова тачки влияет на объём.

Есть тачки той же грузоподъёмностью (200 кг) но кузов может быть и на 100 литров и на 120, 110.

Современная стройка – высокотехнологичный объект, однако и сейчас не обойтись без некоторых традиционных строительных атрибутов и операций, в том числе и выполняемых вручную. Кладка, уборка мусора, оштукатуривание и покраска и многие другие виды работ, несмотря на значительное усовершенствование, и сейчас остаются весьма трудоемкими занятиями. Именно для облегчения нелегкого труда строителей и был когда-то придуман ручной транспортер: строительная тачка.

Особенности

Тачка была изобретена давно, пожалуй, когда стало использоваться колесо. Повозки, в которые запрягались животные, появились значительно позже. Простейшая конструкция – одноколесная. Ось закрепляется в месте схождения жердей, продолжение которых служит ручками транспортера. На этих жердях (брусках) устанавливается грузовая платформа, со временем ставшая коробом или ящиком. Конструкция тачки претерпела ряд серьезных изменений в соответствии с областью ее применения. Появились более легкие садовые тачки и усиленные строительные.

Область их применения весьма широка:

  • подвоз материалов непосредственно к месту их использования, чего часто невозможно сделать на грузовике ввиду ограниченности пространства;
  • вывоз строительного мусора непосредственно с объекта;
  • перемещение расходных материалов на самом объекте.

Конечно, все это можно делать и вручную. Но перенести несколько мешков с цементом и строительными смесями весом от 25 до 50 кг будет весьма непросто. Перемещать мусор в ведрах тоже можно, но время и силы, потраченные на ту же работу с помощью тачки, можно сократить в несколько раз.

Носилки – давний атрибут строительных площадок – для той же работы потребуют двух человек. С тачкой работу можно выполнить в одиночку.

Современная строительная тачка – изделие, соединившее целый набор технических решений: раму из стальной трубы диаметром до 4 см, 1 или 2 колеса с пневматическими шинами, часто довольно большого диаметра. Колеса при этом устанавливаются на оси с помощью подшипников, что делает ход транспортного средства довольно легким. Для удобства погрузки устраиваются подставки из гнутой трубы, нередко они продолжение усиленной рамы транспортера. Ручки имеют резиновое или пластиковое покрытие, что препятствует скольжению. Центр тяжести современной строительной тачки распределен так, что при перевозке основная нагрузка приходится на ее колеса.

Грузовая емкость изготавливается из стали или алюминия, с помощью штамповки ей придается удобная для разгрузки без посторонней помощи форма. Такую тачку довольно наклонить, и сыпучий груз (например, песок) сам скатывается под действием собственного веса, что значительно снижает трудозатраты. Грузоподъемность строительных одноколесных тачек может достигать 100 кг при объеме около 50 л. У двухколесных моделей эти показатели могут быть утроены. Наиболее технологичными являются современные усиленные строительные тачки с мотором. Стоимость этого инвентаря довольно высока и для частного подворья вряд ли оправдана, но для крупных строительных фирм или в складском хозяйстве такое транспортное оборудование может быть рентабельным.

Читайте также:  Где лучше посадить персик на участке

Разновидностей строительных тачек несколько. Существуют довольно вместительные четырехколесные или более легкие двухколесные тележки, грузовой отсек которых располагается между колесами. Этот тип транспортера отличается меньшими возможностями маневрирования, как правило, применяется для небольших перевозок по ровной поверхности. Более распространенные тачки различаются по грузоподъемности.

Одним из внешних критериев можно считать количество колес. Двухколесные модели имеют усиленную раму и большее по объему грузовое корыто. Одноколесная разновидность, несмотря на меньшие возможности, обеспечивает повышенную маневренность, что на строительной площадке может оказаться значительно важнее одномоментной перевозки 300 кг с необходимостью расчистки самой настоящей дороги.

Наиболее часто строительные тачки используются для песка, необходимого для замешивания раствора в большом количестве. Подвезти его в грузовике непосредственно к бетономешалке удается далеко не всегда. Для быстрой загрузки и разгрузки такого сыпучего груза грузовое корыто строительной тачки приспособлено наилучшим образом. Оцинкованная поверхность корыта защищает его стальной корпус от коррозии. Нередко корыто изготавливается из более толстого алюминия.

Это самое уязвимое место ручного транспортера: все основные усилия и деформации приходятся на корыто. Даже при очень аккуратном и бережном использовании покрытие со временем покрывается царапинами, а местами истирается совсем. Многие пользователи предпочитают тачки с алюминиевыми корытами.

Лучшие модели и их характеристики

В продаже можно найти разные строительные тачки: от относительно дешевых облегченных устройств до усиленных тяжелых транспортных средств. Производством качественного транспортного оборудования для строек занимаются как отечественные, так и иностранные производители. Можно найти тачку под маркой известных европейских брендов, цена на которую будет определяться необязательно достоинствами модели, а, как это нередко случается, известностью производителя.

Поэтому нелишним будет ознакомиться с обзором продукции производителей.

  • Французская компания Haemmerlin, зарекомендовавшая себя на рынке садового и строительного инвентаря, предлагает качественные садовые и строительные тачки грузоподъемностью до 200 кг. Усиленные строительные тачки отличаются прочной рамой сложной формы, поддерживающей кузов и обеспечивающей устойчивость во время загрузки. Особенностью продукции можно считать литые бескамерные колеса. Этой компании принадлежит одна из наиболее грузоподъемных моделей строительных усиленных тачек. Благодаря конструкции рамы и колес, эта довольно большая тачка может перемещать груз весом до 300 кг при объеме кузова в 300 л.
  • Российский производитель Беламос может предложить усиленные строительные тачки весьма высокого качества. При собственном весе порядка 17 кг транспортеры Belamos 700Р и 500Р отличаются неплохой грузоподъемностью: до 200 кг. Объем грузового стального оцинкованного корыта составляет примерно 110 л, края завальцованы дважды, что вместе с ребрами жесткости увеличивает прочность кузова. Форма рамы исключает опрокидывание при загрузке и позволяет легко разгружать тачку. Два колеса диаметром 38 см установлены на подшипники на расстоянии 0,5 м, что соответствует ширине тачки (0,6 м).
  • Российский завод АЛЮМЕД, расположенный в Московской области, также производит строительные тачки грузоподъемностью от 100 до 220 кг. Объем алюминиевого кузова может доходить до 110 л. Колеса пневматические на шарикоподшипниках.
  • Хорошо зарекомендовали себя тачки российской компании СИБРТЕХ. Продукция этой компании отличается весьма высокими показателями грузоподъемности (230–250 кг) и качеством изготовления. Кроме самих транспортеров, компания производит комплектующие к ним, прежде всего разнообразные колеса.
  • Не менее известна компания «Кратон», производящая весьма широкий ассортимент строительных тачек. Грузоподъемность изделий этой компании может доходить до 240 кг, а объем кузова до 150 литров. Особенность – небольшая ширина, что делает тачки «Кратон» довольно востребованными на стройплощадках для материалов и в приусадебных хозяйствах для грунта.
  • Все активнее осваивает рынок ручных транспортеров Китай. В российских строительных магазинах весьма широко представлена продукция китайских компаний. На общем фоне разнообразия производителей эти тачки мало чем выделяются. Это не говорит о низком качестве, скорее, наоборот, свидетельствует о вполне конкурентной продукции. Грузоподъемность китайских транспортеров может доходить до рекордных 350 кг, по крайней мере, так указывается в технической документации.
Читайте также:  Облепиха красная как размножить

Дорогие и пока довольно экзотические транспортеры – самоходные тачки с двигателем. Это своеобразная эволюция мотоблока в направлении специализации на перевозке грузов. В качестве движителя могут быть как колеса, так и гусеницы. В продаже присутствуют тачки с мотором как европейского, так и китайского производства. Успешно на этом поприще трудится итальянская компания Eurosystems, производящая бензиновые и аккумуляторные самоходные тачки грузоподъемностью до 100 кг.

Известный бренд Makita выпустил трехколесную самоходную аккумуляторную тачку грузоподъемностью до 130 кг. И вновь грузоподъемность китайских самоходных транспортеров оказалась выше: известны аккумуляторные модели, способные перевозить до 300 кг.

Как выбрать?

Выбирая строительную тачку, нужно учесть ряд критериев.

  • Прежде всего, характер использования оборудования: для каких грузов. Как правило, это будет песок. Для сыпучих грузов алюминиевое или оцинкованное корыто весьма удобно, а для перевозки объемных прямоугольных материалов представит значительные трудности. Кирпичи или шлакоблоки – обязательный строительный мусор. Наиболее удобная форма для их перевозки – трапеция. Дно такого корыта плоское, задняя и боковые стенки располагаются под прямыми углами по отношению к нему и друг к другу. А передняя стенка скошена так, что при опрокидывании тачки груз должен легко скатиться под собственным весом.
  • Нужно учесть особенности того, кто будет тачку использовать. Тяжелая двухколесная усиленная тачка может быть не под силу пожилым людям или подросткам.
  • Не менее важно продумать, как можно использовать тачку после окончания строительства. Если она будет в довольно хорошей сохранности, то может послужить в домашнем хозяйстве еще долгие годы как универсальный транспортер, в том числе и в качестве садового инвентаря. Покупка усиленной модели при строительстве частного дома или гаража вряд ли оправдана. Использовать в дальнейшем такой агрегат будет проблематично. Если тачка приобретается для строительного бизнеса и будет интенсивно эксплуатироваться только на стройке, приобретать облегченный вариант нецелесообразно: неизбежные регулярные перегрузы приведут к его быстрой поломке и необходимости повторной покупки.
  • Надежность – не менее важный показатель. Перед покупкой весьма полезно осмотреть сварные швы: качество их обработки может сказать о многом, и уже при беглом осмотре составит представление о профессионализме и ответственности производителя.

О качестве сборки можно судить по наличию или отсутствию люфтов. Для этого тачку нужно опрокинуть набок и с усилием нажать на раму. Качественное изделие не прогнется.

О том, как смастерить строительную тачку своими руками, смотрите в следующем видео.

Казалось бы, что сложного в выборе строительной тачки? На любом строительном рынке их очень много. Выбирай любую понравившуюся. Но дело в том, что если уж выбирать, то хорошую, такую чтобы прослужила долго и была удобной в использовании. Мы в этой статье как раз и расскажем о том, как выбрать строительную тачку.

Параметры важные для строительной тачки

Первое, на что обращают внимание профессиональные строители при выборе тачки:

-колесо или колеса;

Требования к кузову при выборе строительной тачки

Если кузов выполнен правильно, то он облегчит ваш труд, снизив нагрузку на ваши руки. Выглядеть он должен так:

-передняя часть под углом. Это способствует равномерному распределению нагрузки. Большая — приходится на колесо, а на руки в среднем 20%;

-дно плоское, что позволяет загрузить тачку по максимуму;

-если собираетесь перевозить груз тяжелый в виде кирпича, камня или блоков, то вам нужна тачка строительная усиленная. В ее конструкции обязательно должны присутствовать ребра жесткости, иначе кузов быстро деформируется;

-в случае, когда тачка нужна для перемещения песка, цемента, гравия или другого сыпучего материала, то удобней кузов без ребер и с закругленными углами;

-производители, заботящиеся о пользователе, завальцовывают борта, чтобы исключить травмирование об острые кромки;

-важную роль играет толщина металла. Вдруг она окажется менее о.8 мм, то такую тачку лучше не покупать;

-обратите внимание и на габариты. Тачка должна проходить через калитку и двери;

-проверьте удобно ли будет удерживать тачку при выгрузке;

-кузов должен быть наклонен в сторону опрокидывания;

-проверьте так же, нет ли люфтов. Сделайте это так: опрокиньте тачку набок и нажмите на нее. Если рама сильно прогибается, значит, люфты есть и покупать эту модель не надо.

Читайте также:  Когда пересаживать ель коника

Рамная конструкция

Рама — это основа тачки, поэтому должна быть надежной. При покупке, проверьте отвечает ли она следующим требованиям:

-на раме не должно быть никаких сварных швов. Если они есть, да еще и низкого качества, т.е. неровные, прерывистые, то это изделие для эксплуатации в условиях стройки непригодно.Правильная рама изготавливается из целой трубы, без каких-либо швов. Если швы все же имеются, то это не строительная тачка, а легкая садовая тележка;

-правильная рама огибает весь периметр кузова, служит опорой внизу, впереди и придерживает заднюю стенку.

Удобные ручки

Смотрите чтобы ручки были:

2.Расставленными так, чтобы вы между ними легко поместились.

3.Из не скользкого материала или с насадками из пластмассы, резины.

Колеса

Колеса для тачек бывают:

-диаметром от 350 до 450 мм;

-иногда с подшипником, делающим ход более легким.

Для особо тяжелых работ больше подходит тачка строительная с литым колесом. Изделие может быть укомплектовано одним или двумя колесами:

-двухколесные тачки более устойчивы. На них можно много нагрузить. Работать с ними легко;

-строительная тачка одноколесная обеспечивает лучшую маневренность, но создает большую нагрузку на руки. По стоимости отличается от 2-колесной вполовину, а то и в 3 раза.

Всем изложенным требованиям отвечает продукция от известных производителей таких как: российские компании BELAMOS, VINCO, ЗУБР; французская фирма HAEMMERLIN.

Тачка строительная двухколесная Belamos

Компания BELAMOS (БЕЛАМОС) предлагает качественные строительные тачки, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях. Посмотрите на основные характеристики 2-колесной строительной тачки Belamos 700P:

-грузоподъемность в кг — 200, а в л — 100 ;

-ширина ее — 66 см;

-материал кузова — 1 мм стальной оцинкованный лист;

-имеется дополнительное усиление в виде ребер жесткости по бокам и по фронту;

-борта дважды вальцованные;

-усиленная рама выполнена таким образом, что исключается опрокидывание и обеспечивается легкая разгрузка;

-колеса — пневматические, имеют диаметр 38 см, с подшипником;

-форма кузова трапециевидная, дно плоское;

-между колесами — 0,5 м, поэтому тачка пройдет даже по узкой дорожке в саду.

Строительная тачка VINCO

Специально для трудоемких работ придумана тачка строительная одноколесная VINCO 341 К PROFI. Имеет массу преимуществ:

-очень маневренна и эргономична;

-с удобной ручкой;

-если того требуют условия работы, то есть возможность снять кузов;

-жесткость конструкции обеспечивается опорой, материал которой — цельногнутая труба;

-рассчитана на 180 кг или на 85 л;

-материал кузова — оцинкованная сталь;

-колесо 1, надувное, диаметр его 40 см.

Тачка строительная Зубр

Производитель, имеющий такое громкое название — ЗУБР, выпускает очень прочные, качественные строительные тачки. Например, тачка ЗУБР 39901 садово-строительная обладает следующими техническими данными:

-перемещает груз до 200 кг, а если в литрах, то 90;

-кузов оцинкованный, толщина стали 0,9 мм;

-борта дважды завальцованы;

-ход легкий благодаря особому сложному рисунку на протекторах колеса и наличию подшипника;

-на ручках резиновые насадки, страхующие руки от скольжения.

Тачка строительная Haemmerlin

Компания Haemmerlin имеет большой 140-летний опыт производства строительных и садовых тачек, как профессиональных, так и для использования дома.

Профессиональная строительная тачка Haemmerlin Cargo Plus 120 PG GF

Эта тачка приспособлена для перевозки тяжелых грузов и имеет следующие характеристики:

-ее грузоподъемность — 0,2 т;

-объем корыта — 120 л;

-кузов глубокий, узкий;

-колесо — бескамерное, пневматическое, диаметр 40 см, диск металлический.

Для работ небольших объемов нет смысла покупать мощную профессиональную строительную тачку. С ними справиться более легкая.

Haemmerlin CARGO PREMIUM 90 MG :

-она одноколесная. Диаметр пневматического бескамерного колеса 380 мм;

-корыто оцинкованное трапециевидное объемом 90 л с вальцованными бортами и квадратным днищем;

-выдержит предельную нагрузку 150 кг;

-есть ребра жесткости;

-полипропиленовые рукоятки обеспечивают хороший коэффициент сцепления;

-тачка строительная Haemmerlin PREMIUM 90 MG , как и все остальные модели этой фирмы, проходят испытания на стенде, поэтому их качество не вызывает сомнения

Оцените статью
Добавить комментарий