Наибольшее количество воды растениям нужно во время

1. Через корень растение получает из почвы воду и . воду и минеральные соли

2. Все корни растения составляет его. корневая система

3. В корневой системе одуванчика хорошо выражен . Главный корень

4. Корневая система одуванчика называется. стержневая

5. Корни, отрастающие от стебля, то называются . придаточные

6. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных

других корней растения, то корневая система называется. мочковатая

7. На главном корне и придаточных корнях развиваются . боковые корни

8. Верхний плодородный слой земли называется . почва

9. Темная окраска почвы зависит от наличия ней . гумуса

10. Почва отличается от горных пород наличием . Плодородного слоя

11. Почва обладает особым свойством, называемым . плодородица.

12. При прорастании семени первым семенной кожуры появляется.

13. Корень растет в длину своей. зоной роста

14. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений называется . Пикировка корнем

15. Кончик корня покрыт . корневым чехликом

16. Под чехликом находится уча­сток (зона) .

17. У георгина, чистяка и неко­торых других растений некоторые боковые и

придаточные корни пре­вращаются в . корневые шишки

18. Длинный вырост наружной клетки корня называется . Корневой волосок

19. Выше зоны всасывания нахо­дится зона . зона проведения

20. Зона деления корня образова­на тканью, которая называется . образовательной тканью

21. В зоне проведения корня раз­вивается ткань, называемая .

22. Под слоем клеток, образую­щих корневые волоски, располага­ется . всасывающей тканью

23. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань, называемая . Механические ткани

24. Поступлению воды из корня в стебель способствует . Корневое давление

25. Длинные мертвые полые клетки с толстыми оболочками, на­ходящиеся в зоне Трахеальные элементы

26. При дыхании клетки корня поглощают . а выделяют . поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

27. В результате утолщения бо­ковых или придаточных корней об­разуются . Корневые клубни

28. У плюща развиваются свое­образные корни — .

29. У моркови, свеклы, репы главный корень и нижние участки стебля

превращаются в . Корнеплод.

Тест. Корень. Корневые системы

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные

обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Вода и минеральные соли посту­пают в растение из почвы:

б) через корни и нижнюю часть стебля;

в) через корни и другие органы рас­тения, соприкасающиеся с почвой.

2. У большинства однодольных рас­тений корневая система:

3. У моркови, свеклы, репы разви­ваются:

а) все виды корней;

б) только главный корень;

в) главный и боковые корни.

4. Корни у пшеницы, ржи, ячменя:

а) почти все одинаковой длины и толщины;

б) разные по длине и толщине;

в) почти все одинаковой длины и толщины, за исключением трех, которые заметно

крупнее (длин­нее и толще) остальных.

5. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;

б) только на придаточных кор­нях;

в) как на главном, так и на придаточных.

6. Придаточные корни образуются:

а) только на главном корне;

б) только на нижней части стебля;

в) как на стебле, так и на листь­ях.

7. На поставленных в воду черен­ках тополя, ивы или черной сморо­дины

развиваются:

а) придаточные корни;

б) боковые корни;

в) придаточные корни, а на них боковые.

8. Корень растет в длину:

а) только верхушкой;

б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;

в) участком, отходящим от стебля.

9. Главный корень развивается:

а) у однолетних растений;

б) у двулетних растений и много­летних;

в) у двудольных растений, вы­росших из семян.

10. Главный корень хорошо заме­тен в корневой системе:

в) смородины, выросшей из стеб­левого черенка.

11. Корневой чехлик можно уви­деть:

а) только с помощью микроскопа;

б) с помощью лупы;

в) невооруженным глазом.

12. Клетки корневого чехлика:

б) мертвые, с толстыми оболочками;

в) наряду с живыми имеются мертвые.

13. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположенные рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;

в) крупные, округлые.

14. Корневой волосок представляет собой:

а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;

б) длинный вырост наружной клетки корня;

в) нитевидный боковой корешок.

15. Корневые волоски живут:

б) несколько дней;

16. Корневые волоски обычно не бывают длиннее:

17. Зона всасывания, как и другие зоны корня:

а) постоянно увеличивается в длину;

б) постоянно перемещается вслед за кончиком растущего корня и не

увеличивается в длину;

в) не перемещается вслед за кончиком корня и не увеличи­вается в длину (на

одном и том же участке вместо отмерших корневых волосков образуются новые).

18. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;

б) проводящая ткань;

в) механическая ткань.

19. Огородные растения нужно по­ливать:

а) редко и понемногу;

б) редко, но обильно;

в) часто и понемногу;

г) часто и обильно.

20. Наибольшее количество воды растениям нужно:

а) во время роста;

б) во время созревания плодов;

в) во время цветения.

21. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:

22. Рыхление почвы способствует:

а) сохранению влаги и поступле­нию воздуха в почву;

б) сохранению влаги;

в) поступлению воздуха в почву.

23. Корнеплод моркови или свеклы образуется:

а) при разрастании главного кор­ня:

б) при разрастании главного кор­ня и нижних участков стебля;

в) при разрастании нижних уча­стков стебля.

24. В результате утолщения боко­вых или придаточных корней раз­виваются:

а) клубни;

б) корневые шишки, или корне­вые «клубни»;

Тест 9. Корневые системы

Распределите названные ниже растения по типам корневых

Систем, используя цифровые обозначения.

Корневые системы:

А. Стержневая — 15,4,6,7,8,9.

Б. Мочковатая —2, 3,5,12,11,14.

В. Стержневая с большим количеством придаточных корней — 13.

Названия растений:

Тема: «Голосеменные».

Выберите один правильный ответ

А1. Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу

  1. моховидных
  2. хвощевидных
  3. голосеменных
  4. покрытосеменных

А2. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

  1. имеют плоды и семена
  2. половые клетки созревают в шишке
  3. питаются, дышат, растут, размножаются
  4. оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды
Читайте также:  Можно ли пить ладан

А3. Семена голосеменных растений, в отличие от цветковых,

  1. содержат зародыш с запасом питательных веществ
  2. образуются в плодах
  3. не имеют семенной кожуры
  4. развиваются на чешуйках шишек

А4. Почему появление семян у растений в процессе эволюции считают крупным ароморфозом

  1. они могут долго сохраняться в почве
  2. семенами питаются животные
  3. улучшается минеральное питание растений
  4. они содержат зародыши с запасом питательных веществ

А5. Какое растение относят к голосеменным

  1. гинкго двулопастный
  2. хвощ полевой
  3. живокость полевую
  4. миндаль обыкновенный

А6. В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением:

  1. покрытосеменных
  2. голосеменных
  3. папоротников
  4. мхов

А7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

  1. размножение семенами
  2. автотрофное питание
  3. наличие вегетативных органов
  4. отсутствие цветка и плода

А8. Семенами размножается:

  1. хвощ полевой
  2. плаун булавовидный
  3. папоротник орляк
  4. лиственница сибирская

А9. Шишка хвойных – это :

  1. плод
  2. орган размножения, видоизменённый побег
  3. семязачаток
  4. зародыш

В1. Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

1) не выносят засушливых условий А) Папоротниковидные

2) представлены только деревьями и кустарниками Б) Голосеменные

3) имеют семязачаток

4) образуют пыльцу

5) для полового размножения необходима вода

В2. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы

Б) отдел Голосеменные

В) порядок Сосновые

Г) класс Хвойные

Д) вид Сосна обыкновенная

Е) царство Растения

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

Тест 7. Корень. Корневые системы

Допишите предложения:
1. Через корень растение получает из почвы воду и …
2. Все корни растения составляет его.
3. В корневой системе одуванчика хорошо выражен .
4. Корневая система одуванчика называется.
5. Корни, отрастающие от стебля, то называются .
6. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней растения, то корневая система называется.
7. На главном корне и придаточных корнях развиваются .
8. Верхний плодородный слой земли называется .
9. Темная окраска почвы зависит от наличия ней .
10. Почва отличается от горных пород наличием .
11. Почва обладает особым свойством, называемым .
12. При прорастании семени первым семенной кожуры появляется.
13. Корень растет в длину своей.
14. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений называется .
15. Кончик корня покрыт .
16. Под чехликом находится уча сток (зона) .
17. У георгина, чистяка и некоторых других растений некоторые боковые и придаточные корни пре вращаются в .
18. Длинный вырост наружной клетки корня называется .
19. Выше зоны всасывания находится зона .
20. Зона деления корня образована тканью, которая называется .
21. В зоне проведения корня развивается ткань, называемая .
22. Под слоем клеток, образующих корневые волоски, располагается .
23. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань, называемая .
24. Поступлению воды из корня в стебель способствует .
25. Длинные мертвые полые клетки с толстыми оболочками, находящиеся в зоне проведения, называются .
26. При дыхании клетки корня поглощают . а выделяют .
27. В результате утолщения боковых или придаточных корней образуются .
28. У плюща развиваются свое образные корни .
29. У моркови, свеклы, репы главный корень и нижние участки стебля превращаются в .

Тест 8. Корень. Корневые системы

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы:
а) через корни;
б) через корни и нижнюю часть стебля;
в) через корни и другие органы растения, соприкасающиеся с почвой.
2. У большинства однодольных растений корневая система:
а) стержневая;
б) мочковатая;
в) смешанная.
3. У моркови, свеклы, репы развиваются:
а) все виды корней;
б) только главный корень;
в) главный и боковые корни.
4. Корни у пшеницы, ржи, ячменя:
а) почти все одинаковой длины и толщины;
б) разные по длине и толщине;
в) почти все одинаковой длины и толщины, за исключением трех, которые заметно крупнее (длин нее и толще) остальных.
5. Боковые корни развиваются:
а) только на главном корне;
б) только на придаточных корнях;
в) как на главном, так и на придаточных.
6. Придаточные корни образуются:
а) только на главном корне;
б) только на нижней части стебля;
в) как на стебле, так и на листьях.
7. На поставленных в воду черенках тополя, ивы или черной смородины развиваются:
а) придаточные корни;
б) боковые корни;
в) придаточные корни, а на них боковые.
8. Корень растет в длину:
а) только верхушкой;
б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;
в) участком, отходящим от стебля.
9. Главный корень развивается:
а) у однолетних растений;
б) у двулетних растений и много летних;
в) у двудольных растений, вы росших из семян.
10. Главный корень хорошо заметен в корневой системе:
а) фасоли;
б) пшеницы;
в) смородины, выросшей из стеблевого черенка.
11. Корневой чехлик можно увидеть:
а) только с помощью микроскопа;
б) с помощью лупы;
в) невооруженным глазом.
12. Клетки корневого чехлика:
а) живые;
б) мертвые, с толстыми оболочками;
в) наряду с живыми имеются мертвые.
13. Клетки зоны деления:
а) мелкие, расположенные рыхло;
б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;
в) крупные, округлые.
14. Корневой волосок представляет собой:
а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;
б) длинный вырост наружной клетки корня;
в) нитевидный боковой корешок.
15. Корневые волоски живут:
а) около месяца;
б) несколько дней;
в) около суток.
16. Корневые волоски обычно не бывают длиннее:
а) 10 мм;
б) 20 мм;
в) 30 мм.
17. Зона всасывания, как и другие зоны корня:
а) постоянно увеличивается в длину;
б) постоянно перемещается вслед за кончиком растущего корня и не увеличивается в длину;
в) не перемещается вслед за кончиком корня и не увеличивается в длину (на одном и том же участке вместо отмерших корневых волосков образуются новые).
18. Прочность и упругость корня обеспечивает:
а) покровная ткань;
б) проводящая ткань;
в) механическая ткань.
19. Огородные растения нужно поливать:
а) редко и понемногу;
б) редко, но обильно;
в) часто и понемногу;
г) часто и обильно.
20. Наибольшее количество воды растениям нужно:
а) во время роста;
б) во время созревания плодов;
в) во время цветения.
21. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:
а) утром;
б) днем;
в) вечером.
22. Рыхление почвы способствует:
а) сохранению влаги и поступлению воздуха в почву;
б) сохранению влаги;
в) поступлению воздуха в почву.
23. Корнеплод моркови или свеклы образуется:
а) при разрастании главного корня:
б) при разрастании главного корня и нижних участков стебля;
в) при разрастании нижних участков стебля.
24. В результате утолщения боковых или придаточных корней развиваются:
а) клубни;
б) корневые шишки, или корне вые "клубни";
в) корнеплоды

Читайте также:  Тушеная свекла польза и вред

Тест 9. Корневые системы

Распределите названные ниже растения по типам корневых систем, используя цифровые обозначения.

Корневые системы:
А. Стержневая
Б. Мочковатая
В. Стержневая с большим количеством придаточных корней
Названия растений:

1. Мятлик
2. Пшеница
3. Кукуруза
4. Одуванчик
5. Рожь
6. Морковь
7. Свекла
8. Томат
9. Клевер
10. Подсолнечник
11. Подорожник
12. Лук
13. Картофель
14. Чеснок
15. Капуста

Тест 10. Расположение почек на побеге

Прочитайте названия растений и распределите их, используя цифровые обозначения, в группы по расположению почек на побегах.

Расположение почек на побеге:
1. Супротивное
2. Очередное
3. Мутовчатое
Названия растений

1. Береза
2. Бересклет
3. Бузина
4. Вишня
5. Дуб
6. Жасмин
7. Жимолость
8. Ива
9. Клен
10. Каштан
11. Калина
12. Крыжовник
13. Липа
14. Малина
15. Осина
16. Орешник
17. Ольха
18. Олеандр
19. Рябина
20. Слива
21. Смородина
22. Тополь
23. Сирень
24. Черемуха
25. Шиповник
26. Яблоня
27. Крапива
28. Фикус
29. Мокрица
30. Элодея

Тест 11. Понятие "Побег"

В приведенных ниже предложениях вместо точек напишите в тетради соответствующие слова.

1. Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и .
2. Участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега называются .
3. Угол между листом и расположенным над ним междоузлием называется . листа.
4. Расположение почек и листьев на побегах березы, подсолнечника, малины называют .
5. Мутовчатое расположение по чек и листьев у элодеи и .
6. У сирени, клена, крапивы листья располагаются на побеге .
7. На верхушке побега обычно имеется . почка.
8. Почки, развивающиеся на междоузлиях, листьях и корнях, называются .
9. На побегах деревьев и кустарников под каждой почкой после листопада заметен листовой .
10. Почки снаружи покрыты почечными .
11. В центральной части почки находится зачаточный стебель, а на нем .
12. Почку называют зачаточным .
13. Почки бывают вегетативными и .
14. Самую верхнюю часть зачаточного побега называют . нарастания.
15. Из генеративных почек развиваются побеги с .
16. Если побег удлиняется благодаря активному размножению и росту клеток междоузлия, то такой рост побега называют .

Тест 12. Почки и их развитие

Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. Все зимующие почки развиваются весной.
2. Спящие почки остаются живыми много лет.
3. Пневая поросль дуба, березы, липы развивается из спящих почек.
4. У тополя с сильно обрезанной кроной молодые побеги развиваются весной из спящих почек.
5. При рубке, поломке или обрезке побегов в рост трогаются боковые почки.
6. Спящие почки сохраняются живыми много лет и развиваются после повреждения растения.
7. При скашивании трав на лугах и подстригании газонов из по чек, расположенных у основания срезанных побегов, развиваются новые побеги.
8. Если удалить растущую верхушку побега, то развитие побега прекратится.
9. У двулетних трав все почки трогаются в рост в одно лето.
10. Ветвление это развертывание верхушечных почек.
11. Вегетативная почка состоит из чешуй, зачаточного стебля и зачаточных листьев.
12. Из спящих почек всегда развиваются (если развиваются) листостебельные побеги.
13. Придаточные почки развиваются на листьях, корнях и в междоузлиях побегов.
14. Почечные чешуи это видоизмененные листья почки.
15. У всех растений почечные чешуи пропитаны смолой.
16. У всех растений почки расположены на побегах поочередно.
17. Цветочные и листовые почки одного и того же растения одинаковы по форме и размерам.
18. Верхушку побега занимает верхушечная почка.
19. Верхушечная почка может быть вегетативной (листовой) и генеративной (цветочной).
20. Всю внутреннюю часть почки называют конусом нарастания.

Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Вы пишите цифры, после которых даны правильные ответы.

1. Лист единственный орган цветкового растения, в котором происходит фотосинтез.
2. Листья бывают простыми и сложными.
3. Простой лист любого растения имеет черешок.
4. Лист со стеблем соединяется основанием.
5. Листовые пластинки сложного листа называются листочками.
6. Лист клевера называется тройчатым.
7. Все сложные листья, имеющие по 5-ти и более листочков, называются перистосложными.
8. Влагалищем листа называется его разросшееся основание.
9. Примером листа с сетчатым жилкованием является лист осины.
10. Сетчатое жилкование листьев встречается у растений гораздо ре же, чем параллельное, или дуговое.
11. Жилки листа его каркас, механическая основа. Других функций они не выполняют.
12. Перистое и пальчатое жилкование характерно для листьев двудольных растений.
13. Прозрачность кожицы листа позволяет солнечному свету проникать внутрь листа.
14. Устьичные клетки, как и другие клетки кожицы листа, не имеют хлорофилла.
15. В мякоти теневого листа столбчатая ткань развита лучше, чем в мякоти светового листа.
16. Световые и теневые листья могут встречаться на одном и том же растении.
17. В зеленом листе на свету образуется крахмал.
18. Для образования органических веществ на свету необходимы вода, углекислый газ и кислород.
19. Кислород, которым зеленые растения обогащают атмосферу, образуется в процессе фотосинтеза.
20. При горении каменного угля, торфа, дров освобождается солнечная энергия.
21. При дыхании листьев растений используется углекислый газ.
22. Дыхание листа связано с тратой органических веществ.
23. Испаряя воду, листья защищают себя от перегрева и способствуют поступлению в них воды.
24. Опадание листьев происходит как у листопадных растений, так и у вечнозеленых.
25. Перед листопадом в клетках листьев интенсивность фотосинтеза и дыхания не снижается.
26. Все вещества, необходимые для жизни растения, перед листопадом оттекают из листьев по проводящим тканям в другие органы.

Читайте также:  Клубника митлэнд описание сорта фото отзывы

Тест 14. Простые и сложные листья

Выпишите номера растений, которые имеют сложные листья.
Названия растений:

1. Рябина
2. Клен
3. Каштан
4. Малина
5. Шиповник
6. Земляника
7. Ландыш
8. Подорожник
9. Купена
10. Горох
11. Лопух
12. Колокольчик
13. Калина
14. Роза
15. Клевер
16. Подсолнечник
17. Акация
18. Аспидистра
19. Гладиолус
20. Люпин
21. Липа
22. Астра
23. Мята
24. Кувшинка
25. Кукуруза
26. Картофель
27. Ива
28. Тополь
29. Вороний глаз
30. Барбарис
31. Фикус
32. Морковь
33. Петрушка
34. Свекла
35. Пшеница
36. Гусиная лапка

Вода — необходимое условие для жизни растений.
1. Она является главной, составной частью растений 60-80% содержимого клетки), расходуется ими в больших количествах в процессе испарения. Поступает вода в растения в основном из почвы.
2. Наряду с углекислым газом и минеральными соединениями вода необходима для синтеза органических веществ. С ее участием протекают все основные биохимические процессы в растении.
3. Питательные вещества, находящиеся в почве, могут поступать в растение только растворенными в воде.
4. Вода обеспечивает непрерывность передвижения питательных веществ в растении.
5. От влажности почвы и воздуха зависят нормальный рост и развитие, которые могут протекать только при достаточном насыщении клеток водой.

Водный режим растений складывается из трех процессов:
1) поступление воды в растение через корневую систему и листья;
2) передвижение воды по растению от корней к листьям и наоборот;
3) испарение воды из листьев в атмосферу — транспирация, которая обеспечивает непрерывный ток воды с питательными веществами, поступающими из почвы, от корней к листьям. Испарение воды растениями предохраняет их от перегрева.

В процессе жизнедеятельности растения создают органические вещества. На создание одной части сухого органического вещества они расходуют 200-500 частей воды. По очень приблизительным подсчетам, культивируемым растениям для их развития в летний период 2500-7000 т воды на 1 га. Растение может получать воду не только через корневую систему, но и через листья. Вот почему опрыскивание (рано утром и вечером) дает положительные результаты.

Большинству цветочных и декоративно-лиственных форм для интенсивного роста и развития требуется в 1,5-2 раза больше влаги, чем ее поступает с атмосферными осадками. Поэтому для обеспечения оптимальных условий роста и развития необходимо сохранять почвенную влагу, защищать растения от излишнего испарения, а в отдельные периоды пополнять ее запасы. К агротехническим приемам, способствующим этому, относятся полив, опрыскивание и. дождевание, уничтожение сорняков, рыхление и мульчирование почвы, защита растений от ветра, притенение и т. д.

Важную роль в водном балансе растения играет транспирация, интенсивность которой возрастает при повышении температуры, солнечной радиации, силы ветра и других условий. Когда воды расходуется больше, чем поступает, клетки растения обезвоживаются, в результате чего побеги и листья поникают и вянут. Обезвоживание ведет к нарушению физиологической жизнедеятельности растения: прекращается рост, формирование цветковых органов, созревание плодов и т. д. В это время могут отмирать листья, побеги, а иногда увядание приводит к гибели всего растения.

Потребность растений в воде определяется их состоянием и внешними условиями (температурой и влажностью почвы и воздуха, интенсивностью освещения и т. д.), периодом развития, мощностью корневой системы. Например, в растущих листьях, стеблях, корнях, содержание воды достигает 90% и более, в древесине многолетних растений количество ее составляет 45-50%, а в почках еще меньше. В семенах влаги содержится всего 10-15%.

Для прорастания семян необходимо насыщение водой до 90-95% их массы. Если содержание воды в тканях семени достигнет только 20-25%, это лишь активизирует дыхание и другие процессы, но не приведет к прорастанию, что может вызвать гибель зародыша. Поэтому применяют намачивание семян, а посев проводят в достаточно увлажненный субстрат.

Большинство цветочных культур лучше растет при влажности почвы 60-80%. С уменьшением площади питания потребность растений в воде возрастает.

Избыток влаги в почве так же вреден для растений, как и недостаточное количество ее. При очень сильном увлажнении корневая система из-за недостатка кислорода слабеет, заболевает, и растение погибает.

По потребности в воде растения делят на четыре группы.
1. Гидрофиты. Представителям этой группы необходимо большое количество воды. Это водолюбивые растения, например виктория регия с очень большими листьями, достигающими 1,5 м в диаметре, циперус, нимфы.
2. Гигрофиты. Влаголюбивые растения, живущие в условиях избыточного увлажнения. К ним относятся Ольха, антуриум, аспидистра, фикус баньян.
3. Мезофиты. Растения со средней потребностью во влаге. Это самая многочисленная группа, к которой относится большинство культивируемых растений, а из цветочных — розы, резеда, астры. В ней можно выделить подгруппы растений с малой, средней и большой потребностью во влаге.
4. Ксерофиты. Растения, потребляющие очень небольшое количество воды, представ лены значительно меньшим числом видов. Это обитатели пустынь, полупустынь и степей, растущие на сухой почве. Особенно много среди них суккулентов, запасающих воду в листьях и стеблях. К ним относятся кактусы, агавы, алоэ.

В природе нет четкой границы между указанными выше группами; некоторые виды по своей потребности в воде занимают промежуточное положение.

Источник: Учебная книга цветовода. А. А. Чувикова, С. П. Потапов, А. А. Коваль, Т. Г. Черных. М.: Колос, 1980

Оцените статью
Добавить комментарий