Мтз 1523 переключение передач

Содержание
  1. Устройство трактора МТЗ-1523 "Беларус"
  2. Двигатель МТЗ-1523
  3. Коробка передач трактора МТЗ-1523
  4. Сцепление МТЗ-1523 Беларус
  5. Расхода топлива трактора МТЗ-1523
  6. Технические характеристики МТЗ-1523 Беларус
  7. Видео о тракторе МТЗ-1523
  8. История создания
  9. Назначение
  10. Технические характеристики
  11. Двигатель
  12. Коробка передач
  13. Ходовая часть (трансмиссия) и органы управления
  14. Рулевое управление
  15. Устройство
  16. Габаритно-массовые показатели и размеры
  17. Кабина
  18. Навесное оборудование
  19. Модификации
  20. Обслуживание
  21. Основные неисправности и ремонт
  22. Достоинства и недостатки МТЗ 1523
  23. История создания трактора МТЗ-1523
  24. Технические характеристики трактора МТЗ-1523
  25. Двигатель
  26. Коробка передач
  27. Габаритно-массовые показатели
  28. Ходовая часть (трансмиссия) и органы управления трактором
  29. Кабина трактора МТЗ-1523: обзор рабочего места
  30. Навесное оборудование к трактору
  31. Модификации трактора МТЗ-1523
  32. Особенности и опыт эксплуатации МТЗ-1523: достоинства и недостатки
  33. Заключение

Белорусский рынок тракторного машиностроения идёт в ногу со временем. И вслед за старыми популярными во многих государствах и проверенными временем моделями теперь выпускаются новые, усовершенствованные и соответствующие обновлённым стандартам качества производства и конечного продукта. Трактор МТЗ-1523 Беларус можно смело отнести к этой категории.

Устройство трактора МТЗ-1523 "Беларус"

Высокая мощность модели обеспечивает ей передовые позиции и 3 тяговый класс. Она имеет колёсную формулу 4х4 и закрытую оборудованную по последнему слову техники кабину, о которой может мечтать отечественный тракторист. Большое количество применяемого навесного оборудования позволяет адаптировать устройство для работ, как в агропромышленной сфере, так и в коммунальной и хозяйственной сфере, в частности, в лесничествах и строительных мероприятиях. Модель без проблем работает на разнообразных видах грунтов.

Трактор МТЗ-1523 Беларус в работе

Двигатель МТЗ-1523

Отличительная особенность этой версии трактора Беларус в используемом двигателе. Турбомотор имеет 6 встроенных цилиндров и рассчитан на мощность в 148 л.с. Согласно европейским стандартам экологичности он подпадает под категории Stage0/Stage 1. Его рабочий объём составляет 7,12 л, а максимальное значение крутящего момента – 596,8 Нм. При этом имеется запас крутящего момента в 20%.

Номинальная частота вращения 2100 об/мин. Двигатель имеет комбинированную смазочную систему. Охлаждение масла внутри конструкции производится посредством применения теплообменника масляно-жидкостного типа, который вмонтирован в корпус. Для контроля теплового режима предусмотрена пара термостатов.

Коробка передач трактора МТЗ-1523

В состав коробки передач входят колёсные редукторы. Переключение передач производится посредством синхронизированных муфт. Модель имеет 16 передних передач и 8 задних, реализованных посредством реверсного режима. Передняя скорость регулируется в диапазоне от 1,73 до 32,34 км/ч. Задняя скорость также варьируется и имеет диапазон от 2,7 до 15,5 км/ч.

Внешний вид трактора МТЗ-1523 Беларус

Сцепление МТЗ-1523 Беларус

Муфта сцепления получила постоянно замкнутую усиленную конструкцию. Она здесь сухого типа на основе двух дисков.

Расхода топлива трактора МТЗ-1523

Удельное потребление топлива для используемой модели двигателя составляет 220 г/кВт.ч. или 161,8 г/л.с.ч. при ёмкости топливного резервуара 250 л. Поэтому в течение рабочей смены дозаправка дизельного топлива не требуется.

Технические характеристики МТЗ-1523 Беларус

  • Двигатель 6-ти цилиндровый, с турбонаддувом
  • Мощность, л.с./кВт 148/109
  • Марка Д-260.1
  • Экологический стандарт Stage 0/Stage I
  • Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 227,0 ± 7,0
  • Максимальный крутящий момент, Н·м2 596,8
  • Коробка передач Синхронизированная
  • Муфта сцепления фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа
  • Число передач вперед/назад 16/8 (24/12)
  • Задний ВОМ, мин-1 540/1000
  • Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 6500
  • Максимальное давление, Мпа 20-2
  • Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 55
  • Емкость бака гидросистемы, л 30,0 ± 0,5
  • Ходовая система колесная
  • Колесная формула 4К4
  • Шины
  • передние 420/70R24
  • задние 520/70R38
  • Тормоза/тормоза прицепа Сухие (мокрые) трехдисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора
  • Масса максимально допустимая, кг 9000
  • Климатическое исполнение У1
  • Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min 1,73/2,72; Max 36,30/17,1
  • Видео о тракторе МТЗ-1523

    МТЗ 1523 – универсальный колесный сельскохозяйственный трактор, предназначенный для выполнения достаточно широкого спектра работ. Модель используется для подготовки почвы к посеву, сеяния, обработки всходов, помогает при сборе урожая и его транспортировке. Кроме того, трактор МТЗ 1523 востребован в промышленности, строительстве, лесном и коммунальном хозяйствах.

    Выпуск этой техники осуществляется Минским тракторным заводом. «Беларус-1523» предназначен для эксплуатации в разных климатических и почвенных зонах.

    История создания

    Трактор МТЗ-1523 разработан и выпускается открытым акционерным обществом «Минский тракторный завод». Этому предприятию принадлежит широко известная торговая марка «Беларусь».

    Описываемая машина является модернизацией модели МТЗ-1522, в которую были внесены ряд изменений:

    • кабина повышенной комфортабельности с прочным каркасом;
    • передний мост улучшенной конструкции;
    • современная форма капота и крыльев.

    Климатическое исполнение модели У1 в согласно ГОСТ 14254-96 обеспечивает возможность эксплуатации на открытом воздухе практически в любом из районов Российской Федерации.

    Назначение

    МТЗ 1523 способен выполнять работы в любом климате и на любом грунте.

    В растениеводстве он используется:

    • для обработки почвы;
    • химизации растений и защиты;
    • возделывания и уборки зерновых, кукурузы, картофеля, овощей и пр. технических культур;
    • для внесения удобрений;
    • для заготовки кормов;
    • для выполнения транспортных и погрузоразгрузочных работ.

    В животноводстве МТЗ 1523 применяют:

    • для вывоза и внесения в почву твердых и жидких органических удобрений;
    • заготовки кормов;
    • привоза к фермам заготовленных кормов по труднопроходимым местам;
    • приготовления и измельчения кормов.

    Кроме того, эту технику применяют при ремонте и строительстве дорог, в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве.

    На данный агрегат можно закреплять разнообразные приспособления: прицепное, навесное и полунавесное дополнительное оборудование, уборочные комплексы, приводы стационарных устройств и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, что многократно увеличивает функциональность.

    Технические характеристики

    «Беларусь-1523» относится к категории энергонасыщенных машин тягового класса 3 тс. Трактор имеет классическую компоновку с передним продольным расположением двигателя, который устанавливается на раме перед кабиной и закрыт капотом со съемными боковинами.

    Силовая передача располагается непосредственно за силовым агрегатом и состоит из:

    1. Сцепления сухого типа, двухдискового с гидростатическим приводом.
    2. Механической коробки передач.
    3. Заднего моста с блокируемым дифференциалом.
    4. Передний мост портального типа с колесными редукторами планетарно-цилиндрического типа.
    5. Вала отбора мощности для привода навесного оборудования.

    Ходовая часть трактора состоит из передних и задних колес разного диаметра. МТЗ-1523 снабжен сухими трехдисковыми тормозами с гидростатическим управлением, исполнительные механизмы устанавливаются на ведущих шестернях бортовых передач. Изменение направления движения осуществляется путем поворота передних колес при помощи гидрообъемного рулевого управления.

    Двигатель

    Трактор МТЗ-1523 «Беларусь» оснащается шестицилиндровым рядным дизелем с турбонаддувом собственного производства.

    Силовой агрегат модели Д-260.1 имеет такие технические характеристики:

    1. Рабочий объем – 7 120 см3.
    2. Мощность двигателя:
      • Номинальная – 155 л.с. или 114 кВт.
      • Эксплуатационная – 148 л.с. или 109 кВт.
      • Расход топлива удельный – 161,8 г/ л.с.×ч.
      • Частота оборотов коленчатого вала:
        • Номинальная – 2100 об/мин.
        • Максимальная – 2275 об/мин.
        • Холостого хода – 800 об/мин.
        • Крутящий момент максимальный – 587 Н∙м.
        • Масса дизеля без эксплуатационных жидкостей – 650 кг.

        Силовой агрегат оборудуется трехступенчатым воздухоочистителем. Двигатель может комплектоваться одним из двух турбокомпрессоров марки ТКР-7 или S2A «Швитцер» K27, который обеспечивает наддув воздуха в цилиндры. Запуск осуществляется электростартером с использованием аэрозольного приспособления.

        Предварительное давление в топливной магистрали создается подкачивающим насосов с эксцентриковым приводом, на этапе подготовки к запуску используется поршневая помпа. На тракторе устанавливаются два бака для дизельного топлива общим объемом в 270 литров. Одна из емкостей расположена под полом кабины, другая – с правой стороны.

        Система охлаждения – двухконтурная жидкостного типа с радиатором, установленным перед силовым агрегатом. Циркуляция антифриза обеспечивается центробежным насосом, поддержание теплового режима обеспечивается двумя термостатами и вентилятором с вискомуфтой.

        Читайте также:  Почему сохнут листья у бамбука

        Система смазки силового агрегата комбинированная с шестеренчатым масляным насосом. Очистка масла осуществляется с использованием центробежного агрегата и фильтрующего элемента. Охлаждение жидкой смазки производится встроенным теплообменником, который встраивается в двигатель.

        Коробка передач

        Выбор режима движения осуществляется с использованием синхронизированной механической КПП с шестернями постоянного зацепления.

        Коробка передач имеет 16 передач для движения передним ходом, распределенных между 4 диапазонами. В режиме реверса предусмотрено восемь передач, которые поровну разделены по двум диапазонам.

        Основные элементы коробки перемены передач:

        • корпус с картером;
        • гидросистема;
        • механизм управления;
        • вала пониженных передач;
        • блока шестерен;
        • узла передач;
        • промежуточного вала.

        Смазка деталей в КПП осуществляется трансмиссионным маслом, находящимся в картере. Замена масла в коробке передач осуществляется периодически в строгом соответствии с руководством по эксплуатации.

        Силовой агрегат и трансмиссия позволяют трактору развивать скорость от минимальной в 1,74 до максимальной в 32,58 км/ч при движении вперед и до 15,61 км/ч при реверсе. Это позволяет использовать трактор для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных операций.

        Ходовая часть (трансмиссия) и органы управления

        Трактор МТЗ модели 1523 оснащается рабочей и стояночной тормозной системой. Исполнительные механизмы установлены на валах ведущих шестерней бортовых передач.

        Рабочие тормоза разделены на правые и левые, задействуются при помощи двух педалей с помощью гидростатического привода.

        Стояночная система включается фиксируемым рычагом с использованием независимых механических тяг. Имеется пневмопривод тормозов прицепа или буксируемого оборудования, компрессор которого используется также для подкачки шин.

        Трансмиссия трактора МТЗ-1523 механическая в ее состав входят следующие элементы:

        1. Муфта сцепления сухая двухдисковая, постоянно замкнутая. Орган управления – педаль, привод – гидростатический.
        2. Задний мост, конструкция состоит из главной передачи, дифференциала с функцией блокировки, двух передач бортовых и конечных.
        3. Передний мост, ведущий подключаемый имеет вид литой балки, в которой находится корпус главной передачи с ведущей и ведомой шестернями.

        Ходовая часть трактора «Беларусь-1523» отличается высокой надежностью и удобством в эксплуатации. Колеса устанавливаются на ступицах, конструкция которых допускает изменение колеи сельскохозяйственной машины. На передней оси увеличение или уменьшение расстояния осуществляется за счет разворота диска на 180 °, на задней – путем перемещения узла по полуоси. Для улучшения проходимости возможна установка сдвоенных колес.

        Рулевое управление

        трактора «Беларусь» гидрообъемное, что позволяет значительно снизить усилие при выполнении маневров.

        Система состоит из следующих элементов:

        • насоса дозатора;
        • цилиндра рабочего двухштокового;
        • насоса с приводом от дизельного двигателя и гидравлической системы;
        • емкости для масла с фильтром тонкой очистки.

        ГОРУ спроектирована таким образом, чтобы иметь возможность управления движения трактором в режиме реверса с заднего рабочего места оператора.

        Устройство

        Уверенное управление трактором при любых нагрузках обеспечивает гидравлическое рулевое управление, в состав которого входят дозаторный насос и два дифференциальных гидравлических цилиндра, а также установленные спереди трактора балластные грузы.

        Благодаря встроенному в гидравлическую систему модели микропроцессорному модулю управления BOSCH, машина эффективно работает с любым дополнительным оборудованием в независимости от его положения относительно корпуса трактора. Работу гидравлического контура трактора емкостью 35 литров обеспечивает насос с производительностью 55 литров в минуту.

        Закрепленные на основных шестернях бортовых передач гидростатические тормоза, работают в емкости с маслом.

        Гидромеханический синхронизированный трансмиссионный блок ступенчатого типа с 16 передними и 8 задними передачами и сухой двухдисковой муфтой сцепления позволяет осуществлять переход между диапазонами скоростей без разрыва крутящего момента.

        Габаритно-массовые показатели и размеры

        Трактор относится к категории сельскохозяйственных машин среднего класса. МТЗ-1523 «Беларусь» имеет следующие габаритно-массовые параметры:

        • Длина при транспортном положении задней подвесной системы – 4710 мм.
        • Ширина по оконечностям полуосей задних колес – 2250 мм.
        • Высота максимальная – 2960 мм.
        • База – 2850 мм.
        • Колея по передним колесам – 1610 мм, по задним – 1800мм.
        • Минимальный клиренс – 388 мм.
        • Вес трактора без эксплуатационных жидкостей и топлива – 5800 кг.
        • Полная масса – 7200 кг.

        Характеристики трактора обеспечивают последнему хорошую проходимость по пересеченной местности и возможность преодоления брода глубиной до 0,85 м.

        Размерность шин используемых на МТЗ-1523 «Беларусь» для передних колес – 420/70R24, для задних – 520/70 R38.

        Сельскохозяйственная машина обладает хорошей маневренностью: минимальный радиус разворота составляет не более 5 м при торможении заднего внутреннего колеса.

        Кабина

        Трактор МТЗ-1523 отличается от предшествующей модели улучшенной эргономикой рабочего места оператора. Кабина одноместная имеет жесткий пространственный защитный каркас, изготовленный из стального профиля. Конструкция утеплена и обеспечивает надежную защиту от шумов и вибрации.

        Поддержание комфортного микроклимата осуществляется системой вентиляции и отопления калориферного типа. По заказу осуществляется установка хладонового кондиционера.

        Оператор располагается на подрессоренном синении, которое имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Лобовое и заднее стекло оснащены стеклоочистителями с электрическим приводом и омывателями, что делает возможным использование трактора во время атмосферных осадков.

        Большая площадь остекления и крупные зеркала заднего вида обеспечивает хороший обзор. В кабине предусмотрено место под установку стандартной автомагнитолы и аудиосистемы.

        Управление трактором оператором осуществляется с использованием следующих органов:

        • Рулевого колеса установленного колонке регулируемой по углу наклона с многофункциональным переключателем.
        • Четырех педалей из них: две управляют рабочей тормозной системой, остальные подачей топлива и сцеплением.
        • Рычаги переключения передач и диапазонов.
        • Блоки управления: ВОМ, гидронавесной системой, блокировкой дифференциала и подключением переднего моста.
        • Рукоятки переключения режимов работа вала отбора мощности и распределителя гидросистемы.
        • Рычаг стояночного тормоза.

        Контроль над состоянием и работой систем осуществляется по индикаторам, установленным на комбинации приборов. Здесь сосредоточены указатели:

        • давления масла в КПП;
        • уровня топлива;
        • напряжения;
        • давления в пневмосистеме;
        • температуры охлаждающей жидкости;
        • давления в системе смазки двигателя.

        На панели приборов установлен также блок контрольных ламп и электрический тахоспидометр с пультом управления. Управление работой вентилятора отопителя, фар, стеклоочистителей и сигнальных фонарей автопоезда осуществляется с панели переключателей, вмонтированных в облицовку потолка.

        Универсально пропашной трактор МТЗ-1523 предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и транспортных операций.

        Работы выполняются с использованием следующего навесного и прицепного оборудования:

        1. Плуги ППН.7.30/50, ПО-(4+1)-40, ПКМ-5-40Р, ПКМ-6-40Р, ПЛН-5-35П и ПЛН-5-35П-2.
        2. Платформа для перевозки кормов.
        3. Полуприцепы: сельскохозяйственный с разбрасывателем, транспортные и специальный тракторный.
        4. Сеялки: пневматические, механические и пунктирного высева.
        5. Стерневые сеялки-культиваторы.
        6. Агрегаты: посевные, чизельные, почвообрабатывающие и комбинированные.
        7. Культиваторы навесные для сплошной обработки почвы или паровые.
        8. Бороны навесные и полунавесные.
        9. Косилки фронтальные и навесные.
        10. Пресс-подборщик.
        11. Кормоуборочный комбайн.

        Установка перечисленного оборудования осуществляется с использованием универсальной навесной системы, расположенной в задней части трактора. Привод механизмов агрегатов производится от вала отбор мощности, а работа пневматических систем обеспечивается от пневмосистемы трактора.

        Модификации

        Производитель постоянно работает над совершенствованием базовой модели и предлагает несколько версий трактора. На текущий момент потребителю предлагается пять модификаций:

        • МТЗ-1523В «Беларус». Основное отличие от базовой модели наличие реверсивного поста управления, используется при выполнении работ с длительным движением трактора задним ходом. Оснащается КПП с увеличенным количеством передач до 24 – вперед и 12 – назад.
        • МТЗ-1523.3 «Беларус». Оснащен дизельным двигателем модели Д-260.1S2 (экологический стандарт Stage II). Номинальная мощность – 150 л. с. при удельном потреблении топлива – 250 г/(кВт·ч).
        • МТЗ-1523В.3 «Беларус» – версия трактора с реверсивным постом управления и силовым агрегатом Д-260.1S2.
        • МТЗ-1523.4 «Беларус». Установлен двигатель Д-260.1S3А доведенный до норм экологического стандарта Stage IIIА. У силового агрегата увеличен крутящий момент до 660 Н·м.
        • МТЗ-1523.5 «Беларус». Оборудован дизелем модели Д-260.1S3В, номинальной мощности 153 л.с. со сниженным расходом топлива до 222 г/(кВт·ч). Двигатель удовлетворяет требованиям европейского экологического стандарта Stage IIIВ.
        Читайте также:  Комнатные цветы вьющиеся каталог с фотографиями

        Минский тракторный завод модернизирует свою продукцию в соответствии с потребностями рынка. Четко прослеживается тенденция внесения изменений в конструкцию двигателя в связи с ужесточением экологических требований к сельскохозяйственной технике. Инженеры компании производителя работают над улучшением эргономики рабочего места оператора.

        Обслуживание

        Система смазки мотора трактора – комбинированная. В летнее время рекомендуется использовать дизельное масло с присадками ДП-11, ДСП-11, зимой ДП-8 или синтетические масла с соответствующей вязкостью. Для трансмиссии следует применять всесезонное масло с учетом вязкости и температурного режима эксплуатации. Необходимо ежесменно выполнять техосмотр трактора или каждых 10 часов. Плановое техническое обслуживание трактора Беларус производится через 125/250/500/1000/2000 моточасов.

        Основные неисправности и ремонт

        Одна из приоритетных особенностей при выборе трактора МТЗ Беларус — возможность оперативного выполнения необходимого ремонта в полевых условиях. На протяжении указанного заводом-изготовителем эксплуатационного срока, агрегат характеризуется стабильной работой, независимо от интенсивности использования. Ремонтопригодность узлов и механизмов достаточно высокая.

        По многочисленным отзывам механизаторов, соотношение цены и качества является оптимальным. А неисправности и поломки вызваны, чаще всего, неправильной эксплуатацией, небрежностью в работе, неграмотным техобслуживанием, некорректным использованием навесного оборудования.

        Достоинства и недостатки МТЗ 1523

        Наиболее точную и полную информацию о достоинствах любого трактора можно получить, ознакомившись с отзывами владельцев и механизаторов, которые имею опыт его эксплуатации. На основании таких отзывов к достоинствам трактора Беларус 1523 следует отнести:

        • надежный и мощный силовой агрегат, который обладает сильными тяговыми характеристиками и высокой экономичностью;
        • удобное и понятное управлением за счет обеспечения механизаторов информативными инструкциями по эксплуатации и подробными описаниями по устройству различных систем;
        • современная эргономичная кабина;
        • повышенная проходимость, которую обеспечивает полный привод;
        • большой ассортимент дополнительного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования;
        • надежный гидрораспределитель установленный на МТЗ 1523 обеспечивает хорошую энерговооруженность для дополнительного гидравлического оборудования;
        • хорошая ремонтопригодность за счет доступности запчастей и расходных материалов, а также наличия подробных каталогов по ремонту;
        • качественные штатные шины, обеспечивающие хорошее сцепление на различных категориях почвы при любых погодных условиях

        Определенными недостатками трактора Беларус МТЗ 1523 следует считать:

        • быстрый износ дисков сцепления, который не могут предотвратить даже проведение частой регулировки;
        • низкая надежность резиновых шлангов гидросистемы, работающих под давлением;
        • наличие фактов характерных для некачественной сборка (слабая затяжка, нарушение соосности, отсутствие герметичности в соединениях).

        Надежное многофункциональное, экономичное семейство тракторов Беларус 1523 обладающее хорошими техническими характеристиками и удачными конструкционными решениями позволит высокоэффективно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, а также транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции в отраслях, где требутся увеличенная проходимость для производственных работ.

        Сельскохозяйственная техника белорусского производства всегда пользуется заслуженной популярностью у потребителя. Именно к такой технике, относится универсально-пропашной колесный трактор МТЗ-1523 «Беларусь» он используется для проведения полевых, разгрузочно-погрузочных и транспортных работ.
        Перечень сельскохозяйственных операций, выполняемых с использованием машины, включает в себя: основная и предпосевная обработка полей, посевные и уборочные работы, культивация, внесение удобрений и средств защиты растений.
        Названные работы выполняются с использованием навесного или буксируемого оборудования, а также иных агрегатов в строгом соответствии с руководством по эксплуатации.

        История создания трактора МТЗ-1523

        Трактор МТЗ-1523 разработан и выпускается открытым акционерным обществом «Минский тракторный завод». Этому предприятию принадлежит широко известная торговая марка «Беларусь».

        Описываемая машина является модернизацией модели МТЗ-1522, в которую были внесены ряд изменений:

        • кабина повышенной комфортабельности с прочным каркасом;
        • передний мост улучшенной конструкции;
        • современная форма капота и крыльев.

        Климатическое исполнение модели У1 в согласно ГОСТ 14254-96 обеспечивает возможность эксплуатации на открытом воздухе практически в любом из районов Российской Федерации.

        Технические характеристики трактора МТЗ-1523

        «Беларусь-1523» относится к категории энергонасыщенных машин тягового класса 3 тс. Трактор имеет классическую компоновку с передним продольным расположением двигателя, который устанавливается на раме перед кабиной и закрыт капотом со съемными боковинами.

        Силовая передача располагается непосредственно за силовым агрегатом и состоит из:

        1. Сцепления сухого типа, двухдискового с гидростатическим приводом.
        2. Механической коробки передач.
        3. Заднего моста с блокируемым дифференциалом.
        4. Передний мост портального типа с колесными редукторами планетарно-цилиндрического типа.
        5. Вала отбора мощности для привода навесного оборудования.

        Ходовая часть трактора состоит из передних и задних колес разного диаметра. МТЗ-1523 снабжен сухими трехдисковыми тормозами с гидростатическим управлением, исполнительные механизмы устанавливаются на ведущих шестернях бортовых передач. Изменение направления движения осуществляется путем поворота передних колес при помощи гидрообъемного рулевого управления.

        Двигатель

        Трактор МТЗ-1523 «Беларусь» оснащается шестицилиндровым рядным дизелем с турбонаддувом собственного производства.

        Силовой агрегат модели Д-260.1 имеет такие технические характеристики:

        1. Рабочий объем – 7 120 см 3 .
        2. Мощность двигателя:
          • Номинальная – 155 л.с. или 114 кВт.
          • Эксплуатационная – 148 л.с. или 109 кВт.
          • Расход топлива удельный – 161,8 г/ л.с.×ч.
          • Частота оборотов коленчатого вала:
            • Номинальная – 2100 об/мин.
            • Максимальная – 2275 об/мин.
            • Холостого хода – 800 об/мин.
            • Крутящий момент максимальный – 587 Н∙м.
            • Масса дизеля без эксплуатационных жидкостей – 650 кг.

            Силовой агрегат оборудуется трехступенчатым воздухоочистителем. Двигатель может комплектоваться одним из двух турбокомпрессоров марки ТКР-7 или S2A «Швитцер» K27, который обеспечивает наддув воздуха в цилиндры. Запуск осуществляется электростартером с использованием аэрозольного приспособления.

            Марка топливного насоса высокого давления:

            • 1111003 производства МТЗ (Беларусь) двухсекционный.
            • PP6M 10Pff -3492 «Моторпал» (Чехия) распределительного типа.
            • 1111003-40.03 «Язда» (Россия). Тип – рядный, шестиплунжерный.

            Предварительное давление в топливной магистрали создается подкачивающим насосов с эксцентриковым приводом, на этапе подготовки к запуску используется поршневая помпа. На тракторе устанавливаются два бака для дизельного топлива общим объемом в 270 литров. Одна из емкостей расположена под полом кабины, другая – с правой стороны.

            Система охлаждения – двухконтурная жидкостного типа с радиатором, установленным перед силовым агрегатом. Циркуляция антифриза обеспечивается центробежным насосом, поддержание теплового режима обеспечивается двумя термостатами и вентилятором с вискомуфтой.

            Система смазки силового агрегата комбинированная с шестеренчатым масляным насосом. Очистка масла осуществляется с использованием центробежного агрегата и фильтрующего элемента. Охлаждение жидкой смазки производится встроенным теплообменником, который встраивается в двигатель.

            Коробка передач

            Выбор режима движения осуществляется с использованием синхронизированной механической КПП с шестернями постоянного зацепления.

            Коробка передач имеет 16 передач для движения передним ходом, распределенных между 4 диапазонами. В режиме реверса предусмотрено восемь передач, которые поровну разделены по двум диапазонам.

            Основные элементы коробки перемены передач:

            • корпус с картером;
            • гидросистема;
            • механизм управления;
            • вала пониженных передач;
            • блока шестерен;
            • узла передач;
            • промежуточного вала.

            Смазка деталей в КПП осуществляется трансмиссионным маслом, находящимся в картере. Замена масла в коробке передач осуществляется периодически в строгом соответствии с руководством по эксплуатации.

            Силовой агрегат и трансмиссия позволяют трактору развивать скорость от минимальной в 1,74 до максимальной в 32,58 км/ч при движении вперед и до 15,61 км/ч при реверсе. Это позволяет использовать трактор для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных операций.

            Габаритно-массовые показатели

            Трактор относится к категории сельскохозяйственных машин среднего класса. МТЗ-1523 «Беларусь» имеет следующие габаритно-массовые параметры:

            • Длина при транспортном положении задней подвесной системы – 4710 мм.
            • Ширина по оконечностям полуосей задних колес – 2250 мм.
            • Высота максимальная – 2960 мм.
            • База – 2850 мм.
            • Колея по передним колесам – 1610 мм, по задним – 1800мм.
            • Минимальный клиренс – 388 мм.
            • Вес трактора без эксплуатационных жидкостей и топлива – 5800 кг.
            • Полная масса – 7200 кг.
            Читайте также:  Народные приметы про голубей

            Характеристики трактора обеспечивают последнему хорошую проходимость по пересеченной местности и возможность преодоления брода глубиной до 0,85 м.

            Размерность шин используемых на МТЗ-1523 «Беларусь» для передних колес – 420/70R24, для задних – 520/70 R38.

            Сельскохозяйственная машина обладает хорошей маневренностью: минимальный радиус разворота составляет не более 5 м при торможении заднего внутреннего колеса.

            Ходовая часть (трансмиссия) и органы управления трактором

            Трактор МТЗ модели 1523 оснащается рабочей и стояночной тормозной системой. Исполнительные механизмы установлены на валах ведущих шестерней бортовых передач.

            Рабочие тормоза разделены на правые и левые, задействуются при помощи двух педалей с помощью гидростатического привода.

            Стояночная система включается фиксируемым рычагом с использованием независимых механических тяг. Имеется пневмопривод тормозов прицепа или буксируемого оборудования, компрессор которого используется также для подкачки шин.

            Рулевое управление трактора «Беларусь» гидрообъемное, что позволяет значительно снизить усилие при выполнении маневров.

            Система состоит из следующих элементов:

            • насоса дозатора;
            • цилиндра рабочего двухштокового;
            • насоса с приводом от дизельного двигателя и гидравлической системы;
            • емкости для масла с фильтром тонкой очистки.

            ГОРУ спроектирована таким образом, чтобы иметь возможность управления движения трактором в режиме реверса с заднего рабочего места оператора.

            Трансмиссия трактора МТЗ-1523 механическая в ее состав входят следующие элементы:

            1. Муфта сцепления сухая двухдисковая, постоянно замкнутая. Орган управления – педаль, привод – гидростатический.
            2. Задний мост, конструкция состоит из главной передачи, дифференциала с функцией блокировки, двух передач бортовых и конечных.
            3. Передний мост, ведущий подключаемый имеет вид литой балки, в которой находится корпус главной передачи с ведущей и ведомой шестернями.

            Ходовая часть трактора «Беларусь-1523» отличается высокой надежностью и удобством в эксплуатации. Колеса устанавливаются на ступицах, конструкция которых допускает изменение колеи сельскохозяйственной машины. На передней оси увеличение или уменьшение расстояния осуществляется за счет разворота диска на 180 °, на задней – путем перемещения узла по полуоси. Для улучшения проходимости возможна установка сдвоенных колес.

            Кабина трактора МТЗ-1523: обзор рабочего места

            Трактор МТЗ-1523 отличается от предшествующей модели улучшенной эргономикой рабочего места оператора. Кабина одноместная имеет жесткий пространственный защитный каркас, изготовленный из стального профиля. Конструкция утеплена и обеспечивает надежную защиту от шумов и вибрации.

            Поддержание комфортного микроклимата осуществляется системой вентиляции и отопления калориферного типа. По заказу осуществляется установка хладонового кондиционера.

            Оператор располагается на подрессоренном синении, которое имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Лобовое и заднее стекло оснащены стеклоочистителями с электрическим приводом и омывателями, что делает возможным использование трактора во время атмосферных осадков.

            Большая площадь остекления и крупные зеркала заднего вида обеспечивает хороший обзор. В кабине предусмотрено место под установку стандартной автомагнитолы и аудиосистемы.

            Управление трактором оператором осуществляется с использованием следующих органов:

            • Рулевого колеса установленного колонке регулируемой по углу наклона с многофункциональным переключателем.
            • Четырех педалей из них: две управляют рабочей тормозной системой, остальные подачей топлива и сцеплением.
            • Рычаги переключения передач и диапазонов.
            • Блоки управления: ВОМ, гидронавесной системой, блокировкой дифференциала и подключением переднего моста.
            • Рукоятки переключения режимов работа вала отбора мощности и распределителя гидросистемы.
            • Рычаг стояночного тормоза.

            Контроль над состоянием и работой систем осуществляется по индикаторам, установленным на комбинации приборов. Здесь сосредоточены указатели:

            • давления масла в КПП;
            • уровня топлива;
            • напряжения;
            • давления в пневмосистеме;
            • температуры охлаждающей жидкости;
            • давления в системе смазки двигателя.

            На панели приборов установлен также блок контрольных ламп и электрический тахоспидометр с пультом управления. Управление работой вентилятора отопителя, фар, стеклоочистителей и сигнальных фонарей автопоезда осуществляется с панели переключателей, вмонтированных в облицовку потолка.

            Универсально пропашной трактор МТЗ-1523 предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и транспортных операций.

            Работы выполняются с использованием следующего навесного и прицепного оборудования:

            1. Плуги ППН.7.30/50, ПО-(4+1)-40, ПКМ-5-40Р, ПКМ-6-40Р, ПЛН-5-35П и ПЛН-5-35П-2.
            2. Платформа для перевозки кормов.
            3. Полуприцепы: сельскохозяйственный с разбрасывателем, транспортные и специальный тракторный.
            4. Сеялки: пневматические, механические и пунктирного высева.
            5. Стерневые сеялки-культиваторы.
            6. Агрегаты: посевные, чизельные, почвообрабатывающие и комбинированные.
            7. Культиваторы навесные для сплошной обработки почвы или паровые.
            8. Бороны навесные и полунавесные.
            9. Косилки фронтальные и навесные.
            10. Пресс-подборщик.
            11. Кормоуборочный комбайн.

            Установка перечисленного оборудования осуществляется с использованием универсальной навесной системы, расположенной в задней части трактора. Привод механизмов агрегатов производится от вала отбор мощности, а работа пневматических систем обеспечивается от пневмосистемы трактора.

            Модификации трактора МТЗ-1523

            Производитель постоянно работает над совершенствованием базовой модели и предлагает несколько версий трактора. На текущий момент потребителю предлагается пять модификаций:

            • МТЗ-1523В «Беларус». Основное отличие от базовой модели наличие реверсивного поста управления, используется при выполнении работ с длительным движением трактора задним ходом. Оснащается КПП с увеличенным количеством передач до 24 – вперед и 12 – назад.
            • МТЗ-1523.3 «Беларус». Оснащен дизельным двигателем модели Д-260.1S2 (экологический стандарт Stage II). Номинальная мощность – 150 л. с. при удельном потреблении топлива – 250 г/(кВт·ч).
            • МТЗ-1523В.3 «Беларус» – версия трактора с реверсивным постом управления и силовым агрегатом Д-260.1S2.
            • МТЗ-1523.4 «Беларус». Установлен двигатель Д-260.1S3А доведенный до норм экологического стандарта Stage IIIА. У силового агрегата увеличен крутящий момент до 660 Н·м.

            • МТЗ-1523.5 «Беларус». Оборудован дизелем модели Д-260.1S3В, номинальной мощности 153 л.с. со сниженным расходом топлива до 222 г/(кВт·ч). Двигатель удовлетворяет требованиям европейского экологического стандарта Stage IIIВ.

            Минский тракторный завод модернизирует свою продукцию в соответствии с потребностями рынка. Четко прослеживается тенденция внесения изменений в конструкцию двигателя в связи с ужесточением экологических требований к сельскохозяйственной технике. Инженеры компании производителя работают над улучшением эргономики рабочего места оператора.

            Особенности и опыт эксплуатации МТЗ-1523: достоинства и недостатки

            Трактор «Беларусь-1523» выпускается сравнительно недавно и основным рынком сбыта для него является Российская Федерация. Работники и руководители сельхозпредприятий, эксплуатирующие данную модель, высоко оценили ее эргономику. Рабочее место оператора обеспечивает хороший обзор и удобство управления машиной и навесным оборудованием.

            К числу достоинств относят многофункциональность трактора, который одинаково хорошо справляется с выполнением большого количества полевых работ и транспортных операций. Этому способствует обширная номенклатура навесного оборудования более 10 видов. Имеются также и прицепы общего назначения и специализированные для перевозки разнообразных грузов.

            Потребители отмечают высокую надежность узлов и механизмов трактора, наработка на отдельных моделях превышает 1700 моточасов без крупных поломок. Такой результат достигается при условии тщательного соблюдения регламента технического обслуживания. Машину хвалят за ремонтопригодность и сравнительно невысокую цену.

            Трактор МТЗ-1523 вместе с тем имеет и ряд недостатков, которые можно считать детскими болезнями новой модели. В частности операторы указывают на слабую гидравлику и частые поломки газораспределительного механизма. Дилерам поступали жалобы на работу коробок переключения передач, сцепления и бортовой электроники. Производитель собирает рекламации и проводит работу по доводке машины.

            Заключение

            Трактор универсально-пропашной МТЗ-1523 «Беларус» отличается высокими техническими и эксплуатационными характеристиками при доступной цене.

            Стоимость нового трактора в салонах официального дилера составляет 3 100 000 рублей, а бывшего в эксплуатации в пределах от 1 900 00 до 2 100 000 рублей.

            Постоянное совершенствование модели производителем позволяет рассчитывать на устранение детских болезней и повышение надежности узлов и агрегатов.


            Оцените статью
            Добавить комментарий