Мотоблок салют 100 инструкция по эксплуатации

Салют Мотоблок имеет 4-хконтактный двигатель Lifan 168F-2B;

  • 6 с половиной лошадиных сил;
  • Расходует почти литр топлива в час;
  • Емкость для горючего около 3 с половиной литров;
  • Редуктор – шестеренчатый, передачи передние – 4, задние -2;
  • Скорость до 8 км/ч;
  • Обработка глубиной до 30 см;
  • Легко складывается для транспортирования;
  • Вес около 80 кг;
  • Стоит фреза диаметром 320 мм, которая сделана из пружинной стали – не ломается и не гнётся;
  • Переключение скоростей на руле.
  • Несложен в использовании, справится даже мальчик.

    Что можно делать на огороде с помощью агрегата Мотоблок Салют 100

    1. Плюсы и минусы

      Во-первых, как было сказано ранее, его размер очень удобен в использовании. Плюсом будет шестеренчатый редуктов, с помощью которого можно менять скорость на подходящую и также имеется ременной привод.

      Важно знать: родные ремни с трудом выдерживают долгое время, поэтому опытные пользователи мотоблока советуют их сразу заменить на более прочные.

      Плюсом также является управление редуктором с помощью руля. Не нужно сгибаться и ломать спину, можно спокойно пользоваться без проблем для позвоночника.

      Рычаги управления теперь имеют пластиковую ручку, что удобно, так как раньше ручки были из металла и могли защемить руку.

      Недостатком мотоблока можно считать только ремни, которые как мы уже знаем, стоит сразу заменить.

      Техническое обслуживание

      Рекомендации производителя важны при использовании любого инструмента, но здесь крайне важно знать, как часто и какое масло заливать.

      Советуют после первых 25 часов работы заменить первый раз масло, но это только в первый раз. При дальнейшем использовании масло можно поменять при 90 – 100 часах использования агрегата.

      Продуманные конструкторские решения от отечественных инженеров авиационной промышленности, позволили мотоблоку занять свое место на рынке, завоевав доверие потребителей. Они востребованы как на приусадебном участке, так и и в небольшом фермерском хозяйстве, предназначены для обработки небольших и средних по размеру площадей.

      Читайте также:  Можно ли мариновать картошку

      Основным достоинством является применение шестеренчатого редуктора. Обычно такие применяются на более тяжелых машинах, а в мотоблоках такого класса в основном обходятся цепными передачами. Такому редуктору не страшны большие нагрузки, в том числе и ударные от камней. попадающихся в почве. Сцепление обеспечивается натяжением ремней. Мотоблок «Салют-5» имеет две передние передачи и одну заднюю, переставив ремень можно получить еще дополнительно две передних и одну заднюю.

      Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий.

      Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществля­ется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоиз­мельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока. На вал крепится шкив (продается отдельно) с за­щитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.

      Мотоблок Салют устойчив к опрокидыванию, благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести. Рулевая колонка регулируется по высоте и поворачивается на 180 градусов, что очень удобно для оператора. У мотоблока очень легко снимаются руль и колеса, это помогает быстро перевести его в состояние для транспортировки.

      К достоинствам мотоблока «Салют-5» следует отнести широкий спектр навесного оборудования и прицепных агрегатов. Кроме официального производителя мотоблока АО НПЦ газотурбостроения «Салют» дополнительное оборудование для этой техники выпускают и другие производители в России. Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, опрыскивателя, тележки и т.д., устанавливаемых на мотоблок Салют.

      Технические характеристики Мотоблок Салют 5Х с двигателем Honda GX-200 (6,5 л.с.)

      Двигатель (название) : 4-х тактный Honda GX200 OHV
      Максимальная мощность (л.с.): 6,5
      Особенность двигателя : OHV — с верхними клапанами
      Вид запуска : Ручной
      Вид топлива : бензин
      Ориентация коленвала : Горизонтальный коленвал
      Объем топливного бака (л): 3,6
      Страна производитель : Россия
      Габаритные размеры (см.): 86х53х82
      Вес (кг.): 78,0
      Гарантия (мес.): 12
      Относится к виду : Мотоблоки
      Количество скоростей вперед : 2
      Количество скоростей назад (реверс) : 1
      Ширина обработки (см): 60
      Глубина обработки (см): до 30
      Сцепление : Ременное
      Регулируемая рулевая колонка : в 2 положениях
      Редуктор : Шестеренчатый
      Масло в редуктор ТМ-5-18 (ТАД-17И)
      Объем масла в редукторе 1,1 л
      Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс 63-82*
      Диаметр фрез, мм 310

      *в зависимости от установленного двигателя

      Мотоблок Салют-100 — особенности конструкции

      Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы включить необходимую передачу.

      Рукоятка сцепления — современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки. Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.

      Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора — одно из самых главных достоинств Салютов.

      Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам. Особая гордость трехрядные фрезы с кованными ножами серповидной формы из пружинной стали 65г высочайшего качества, с дисками для защиты растений. Есть так же дополнительный кронштейн для крепления навесного оборудования, расширительные втулки для колес, щуп для проверки уровня масла в редукторе. набор ключей

      Салют-100-6,5 — технические характеристики

      Мотоблок Габаритный размер, мм 1350 x 600 x 1100
      Ширина культивации, мм 360-800
      Глубина культивации, мм 100-250
      Количество передач редуктора 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
      Тип редуктора Шестеренчатый
      Тип трансмиссии Ременная передача
      Двигатель Модель двигателя LIFAN 168F-2B
      Объем цилиндра, см 3 196
      Компрессия 8,5/1
      Максимальная выходная мощность 6.5л.с. (4.8kw)/ 3,600 об/мин
      Номинальная выходная мощность 5,5л.с. (4,0kw)/3/600 об/мин
      Объем топливного бака, литр. 3,6
      Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/2500
      расход топлива, g/kw.h 395
      Объем маслянного картера, литр. 0,6
      Масса двигателя, кг. 16

      Салют-100-БС-В — технические характеристики

      Мотоблок Габаритный размер, мм 1350 x 600 x 1100
      Ширина культивации, мм 360-800
      Глубина культивации, мм 100-250
      Количество передач редуктора 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
      Тип редуктора Шестеренчатый
      Тип трансмиссии Ременная передача
      Двигатель Модель двигателя Briggs&Stratton Vanguard 6,5
      Объем цилиндра, см 3 205
      Компрессия 9,0/1
      Максимальная выходная мощность 6,5л.с. (4,8кВт)/3.600 об/мин
      Номинальная выходная мощность 5,7л.с. (4,1кВт)/3.000 об/мин
      Объем топливного бака, литр. 3,8
      Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/3000
      расход топлива, г/кВт.час 350
      Объем маслянного картера, литр. 0,6
      Масса двигателя, кг. 18,7

      Руководство пользователя на мотоблок Салют — 100 скачать

      Мотоблоки Салют-100 способны выполнять большой спектр работ на малых фермерских хозяйствах и на небольших дачных участках. Агрегаты могут справляться с внушительными перечнем работ – это выкапывание и окучивание картофеля, вспашка огорода, кошение бурьяна и травы, уборка снега, транспортировка груза.

      Обслуживание и использование агрегатов сводится только к замене смазочных материалов. Если мотоблок содержать в чистоте и своевременно проводить техническое обслуживание, то он будет служить долгие годы, и не будет доставлять проблем.

      Назначение и особенности

      Мотоблоки Салют-100 с успехом конкурируют с зарубежной садовой техникой по функционалу и качеству. Они сочетают в конструкции долговечный и мощный двигатель, надежную и прочную трансмиссию с многоступенчатой коробкой передач, широкую функциональность и приличный вес.

      Салют-100 разработали для активного применения на приусадебных и фермерских хозяйствах, при помощи него можно осуществлять почти все операции в процессе обработки грунта и множество других работ по хозяйству. Мотоблоки способны сделать работу на даче менее трудозатратной и напряженной. С покупкой этой техники можно заметно ощутить экономию времени и сил.

      История создания Салют-100

      В период с 2002 по 2012 гг. мотоблок изготавливался на ОАО ГМЗ «Агат» под маркой «Салют-5». За практически 20-летнюю историю компания значительно усовершенствовала технику, предоставив садоводам возможность выполнять работы высокого уровня сложности.

      Структурное разъединение предприятий стало причиной прекращения сборки заводом «Агат» малогабаритной техники для марки «Салют», а оборудование и ключевые узлы перестали поставляться на предприятие. «Агат» начал изготавливать подобную технику под собственной маркой, а завод-изготовитель Салют перенес производство в Китай.

      Новый мотоблок под маркой «Салют-100» был представлен на выставке «Дача. Сад. Ландшафт. Малая механизация» в марте 2013-го. Маркировка «100» и сам выход мотоблока были приурочены к 100-летию ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».

      Настроив производство мотоблоков Салют-100 на заводе в Китае, соблюдение технологических норм контролируется экспертами АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

      Читайте также:  Белый налет на сковороде

      Характеристики

      У мотоблока Салют-100 при довольно внушительной мощности двигателей расход топлива минимальный и составляет не больше 395 г на час выполнения работ. Кроме того, конструктивной особенностью является самое низкое расположение мотора, что обуславливает самое низкое размещение центра тяжести. За счет этого обеспечивается простая управляемость и практически отсутствие заваливания.

      Общие технические характеристики

      Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90): Средний
      Габаритные размеры: Длина: 151 см
      Ширина: 62 см
      Высота: 133,5 см
      Вес сухой: в среднем 70 кг (62-82 кг)
      Мощность: 3,5-7,3 л.с. (2,6-5,5 кВт)
      Тяговое усилие на колесах с грузом 15 кг на передней подвеске: 60-70 кгс
      Расход топлива: 313-395 г/кВт*ч
      Число передач: (2+1) * 2: 4 передачи переднего хода, 2 — заднего.
      Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива): Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч
      Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч
      Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч
      Вал отбора мощности (BОM): Шкив (ШОМ) боковой под клиноременную передачу.
      Угол поперечной статической устойчивости: 15°
      Пределы температуры окружающего воздуха, С от -30 до +40 °C
      Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
      Пневматические колеса: 39-41 см
      Колея: Изменяемая ступенчато регулируемая
      Ширина колеи: 26 см (с удлинителями – 54 см)
      Дорожный просвет: 11-12 см
      Радиус поворота: 1,5 м
      Редуктор Механический, шестеренчатый
      Масло для коробки передач: ТМ-5-18 (ТАД-17И)
      Рулевое устройство: Штанговое
      Диаметр фрез-культиваторов: 31 см
      Количество фрез: 6 (возможно уменьшение до 4 или 2) по 4 ножа
      Ширина культивации: 0,35-0,8 м
      Глубина вспашки: 10-25 см

      Двигатели

      Завод-производитель серьезно отнесся к выбору двигателей для своих мотоблоков: независимо от популярности бренда перед принятием решения об использовании мотора в комплектовании все они проходили тщательное тестирование в лабораториях НПЦ на пригодность для «Салют-100».

      Главные параметры для попадания на мотокультиватор: стабильная работа, высокий моторесурс, низкие шум и вибрация (влияют на безопасную продолжительность эксплуатацию). Поэтому можно сказать, что «Салют-100» комплектуется только лучшими двигателями, и можно быть уверенным, что изделие прослужит долго.

      Самым популярным среди «Салют-100» является китайский Lifan модели 168F-2 – относительно низкая стоимость двигателя сказывается на конечной цене самого мотоблока.

      Американские двигатели устанавливаются на 6,5 л.с.: Briggs & Stratton серий Vanguard и I/C и Kohler. Японские двигатели представлены Subaru EX17 и Honda GX 200 и моделью GC 190.

      Самым мощным в линейке сейчас является Салют-100 с двигателем Hwasdan H170F (линейка Lifan 170F) на 7 л.с.

      Редуктор

      В новых моделях мотоблоков Салют-100 установлен новый редуктор, шестерни которого изготавливаются из высокопрочной стали. Они могут выдержать огромные нагрузки.

      Редуктор является механическим, маслонаполненным и полностью шестеренчатым – последнее выгодно отличает его от регуляторов других мотоблоков, которые могут содержать дополнительно цепную передачу, которая от чрезмерных нагрузок растягивается, провисает и может порваться. Он идет в прочном алюминиевом корпусе, а надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс более 3000 рабочих часов.

      Редуктор Салют-100 оснащен тремя передачами (2 вперед, 1 назад), а рычаг управления с нейтральными положениями между скоростями для удобства размещен на рулевой колонке.

      Уровень масла в редукторе мотокультиватора проверяется специальным щупом, который идет в комплекте в ЗИП.

      Трансмиссия

      Коробка передач мотоблока Салют-100 позволяет выбирать в процессе работы необходимую скорость движения. Благодаря КПП с удобным расположением ручки на руле можно использовать технику для перевозки грузов с помощью транспортной тележки.

      Механизм сцепления на мотоблоке Салют-100 состоит из следующих частей:

      • Приводные клиновые ремни (2 шт.).
      • Ролик натяжения с рычагом.
      • Возвратная пружина.
      • Тяга с рычагом управления.

      Клиноременная передача отдает крутящий момент от двигателя к редуктору. Нажатием рычага сцепления поднимается ролик натяжения ремней, передающий вращение ведущего шкива работающего мотора на ведомый редуктор.

      Шкив двигателя (ШОМ) включает 4 ручья из 2 пар разного диаметра. На шкиве редуктора 3 ручья, два из которых используются ремнями привода, а средний может быть использован для подсоединения различного активного навесного оборудования. При перестановке ремней в ручьи меньшего диаметра на моторном шкиве отбора мощности мотоблок Салют-100 настраивается на пониженный скоростной режим, необходимый для выполнения некоторых работ (вспашка целины, культивирование и т.п.).

      Комплектация

      В стандартный комплект мотоблока Салют-100 входят:

      • Сам мотоблок:
      • Стандартная рама из 2 стальных угольников, на которую устанавливаются все остальные детали.
      • Двигатель.
      • Редуктор.
      • Стойка руля и комплект рукоятки с тросами.
      • Пневматические колеса диаметром 15 дюймов (38,1 см). В зависимости от сборки и модификации колеса могут быть резиновыми. Ширина колеи 26 см, с удлинителями оси – 54 см.
    2. Длинные втулки (удлинители осей) – 2 шт.
    3. Роторные фрезы-культиваторы с деталями крепления диаметром 31 см – 6 шт.: 2 набора (правые и левые) по 12 специальных серповидных ножей и 2 оси под них, состоящие из 3 частей для регулировки ширины обработки (800, 600 или 350 мм на 6/4/2 фрезы соответственно). Дополнительно имеют щитки, закрывающие фрезы сверху.
      • Диски защиты растений для междурядной обработки для предотвращения повреждений культуры, растущей вблизи обрабатываемого культиватором участка.
      • Сошник (ограничитель глубины культивации): планка с деталями креплениями. Также выступает регулятором скорости движения мотоблока при выполнении работ.
      • Опорная сцепная скоба (кронштейн) для навесного оборудования или сцепки. Передний штырь не предусмотрен, вместо него передние навески крепятся на заднюю опору с разворотом руля на 180°.
      • Шкворень для присоединения навесных орудий к сцепному/опорному устройству.
      • Щиток (защитные крылья).
      • ЗИП:
      • гайки, болты, пальцы,
      • щуп для определения уровня масла в редукторе,
      • инструменты: гаечные ключи 10х12, 12х13, 13х16, отвертка и ключ для свечи зажигания,
      • запасной клиновой ремень.
    4. Руководства по эксплуатации мотоблока.
    5. Инструкция пользователя для двигателя.
    6. Плюсы и минусы

      Отличительные достоинства мотоблока Салют-100:

      • Основным преимуществом перед всеми аналогами является полностью шестеренчатый редуктор – без лишних узлов и деталей он долговечней, надежней и практически не требует обслуживания.
      • Стоимость. Перенеся производство в Китай, компания снизила себестоимость производства, что позволило не завышать цену относительно старых моделей при очевидных технических и функциональных улучшениях и модернизации.
      • Рычаг переключения передач находится на руле мотоблока, притом посередине, что позволяет менять «скорость» любой рукой не нагибаясь.
      • Мотокультиватор комплектуется тремя парами фрез-культиваторов, т.е. поставляется с 6 фрезами вместо стандартных 4. При этом втулки являются разъемными, что позволяет использовать по желанию от 1 до 3 рядов фрез.
      • Специальные серповидные ножи фрез улучшают рыхление почвы при культивации.
      • Эргономичные рукоятки руля на Салюте-100 заметно снижают вибрацию при работе.
      • Удобная регулировка руля по вертикали и горизонтали специальными рычагами без необходимости использования дополнительных ключей.

      Не обойдем внимания и недостатки Салют-100:

      • Отсутствие дифференциала является самым заметным минусом. Это вызывает очевидные неудобства при разворотах и поворотах на небольших «пятачках» и при использовании мотоблока с адаптером или прицепом.
      • Некоторые жалуются на маленький диаметр выходного вала.
      • Отсутствие переднего штыря для навесного оборудования, но для этого используется задняя навеска с поворотом руля на 180°. На Салют-100 можно снять подножку и установить насадочный штырь.

      Отличия Салют-100 и Салют 5

      Перенося производство в КНР, изготовитель заметно улучшил устройство и модернизировал новую модель своего МБ. Рассмотрим основные пункты, чем отличаются мотоблоки Салют-5 от Салюта-100.

      • Не считая двигателей, предыдущая модель изготавливалась в России, а новая полностью производится в Китае.
      • Салют-5 обычно комплектовался двумя 2-секционными фрезами (4 шт.), а «Салют-100» идет с 6 фрезами (3 пары).
      • Старый Салют имел фрезы с прямыми ножами, а «100» имеет специально разработанные серповидные ножи. Прямые резаки «пятерки» входят в землю почти прямо, а серпообразные на «сотке» – под углом, что сказывается на равномерности распределения усилия для надрезания почвы и интенсивности ее перемешивания. Помимо этого культиватор на «Сотке» имеет диски защиты растений и защитные щитки.
      • Культиваторные ножи на Салют-5 изготавливались из гнутой стальной полосы «сороковки», на Салют-100 используется кованая пружинная сталь 65Г. Диаметр фрез на новой модели немного увеличен.
      • На обновленной модели уровень масла в редукторе можно проверить специальным щупом (для этого немного перенесено маслозаливное отверстие), на старой это было невозможно – можно было увидеть объем только после слива смазки при замене.
      • Салют-100 претерпел значительные изменения в дизайне по сравнению с предшественником. Стали устанавливаться новые двигатели с обновленным дизайном, а также пластиковые кожухи для ремней передачи и шкива отбора мощности. Помимо внешнего вида они лучше защищают от пыли и грязи, чем на советской модели.
      • На руль мотоблока Салют-100 добавили пластиковые щитки: на поперечину с рычагом переключения передач и на узел регулировки высоты рулевой колонки.
      • На мотоблоке Салют-5 ручка переключения передач находилась на редукторе, а на Салют-100 ее перенесли на руль. Это нововведение на новой модели упрощает эксплуатацию машины, особенно, когда у оператора нет возможности нагнуться для переключения скорости.
      • Поскольку рукоять сцепления напрямую влияет на движение мотоблока, на новой модели ее перенесли с левой рукоятки руля на правую. Помимо изменения расположения рычаг сцепления на мотоблоке Салют-100 требует меньше усилий для удержания в нажатом состоянии, что сказывается на удобстве при длительной работе.
      • В Салют-5 в рычаг газа был вмонтирован выключатель двигателя. В «100» он находится на двигателе.
      • Регулировки высоты руля на Салюте 5 производилась с помощью гаечных ключей, на Салют-100 это делает рычагом-воротком на фиксирующей гайке.
      • Менее очевидные отличия на Салют-100: более эргономичная рукоятка стартера, измененная форма колец на пальцах для крепления кронштейнов сошника или навески, модернизированный вид мелких креплений.
      Читайте также:  Разведение пелчира в пруду на даче

      Отзывы владельцев

      Многие говорят, что у Салюта 100 сразу же текут сальники. Три сезона отработал, сальники заводские и ни один не потек. Работает Салют «дай Бог».

      Говорят, течет сальник на переключении передач мотоблока – у меня не протирался никогда, никаких подтеков. Чтобы не текло, не заливайте полный уровень (грамм 100 до предела), не лейте всякую гадость, залейте нормальный Нигрол ТАД-15, ТАД-17.

      На счет сцепки, по поводу того, что плуг не пашет. Не покупайте разную китайскую дрянь, берите нормальные сцепки, которые делает Всеволожский завод. Она регулируется в двух плоскостях: высота и поворот плуга по оси. Возможно, и с плугом придется повозиться: сделать, чтобы двигался по горизонтали относительно штифта сцепки с ограничителями угла поворота, удлинить стойку на 5-10 см. И помните, что отрегулировать его удастся не за один проход – ловите миллиметры, настраивайте, и будет пахать отлично.

      Мотоблок Салют-100 с двигателем Лифан на 6.5 л.с. в эксплуатации 2 года. Не совсем недостаток – он легкий. При посадке картошки немножко пробуксовывает, решили проблему грунтозацепами. Пытались повесить дополнительные утяжелителями (по 22 кг), но оказались слишком тяжелыми – мотоблок просто зарывался.

      Достаточно хороший мотоблок, заводится легко и быстро даже после зимней простойки без слива бензина. При покосе сена воздухозаборник охлаждения на двигателе забивается мелкой травой, поэтому приходится снимать и очищать.

      Напасть всех Лифанов – подтекает бензин из-под крышки. Можно решать проблему заливкой небольшого количества – 2 литра или пол-бака.

      Обратите внимание, что фрезеровать надо на 1-й скорости, а 2-я для транспортировки. Кто на второй культивирует, потом кричат, что редуктор плохой или двигатель. Знакомый на Салюте-100 за 2 сезона «убил» Briggs Stratton. Поставил Lifan и стал пахать, как положено, на первой – шестой год уже без претензий.

      По цене завода-производителя можно купить мотоблоки Салют-100 в официальном магазине в Москве на проспекте Буденного 14. Сколько стоит мотокультиватор зависит от модели и мощности двигателя, в среднем его стоимость:

      • С двигателем Lifan – 30200 руб.
      • Briggs & Stratton: 46 тыс. руб. Vanguard и 42 тыс. Intek I/C.
      • Robin Subaru – 43400 руб.
      • Honda: 45900 руб. GX-200 и примерно 35000 руб. GC-190.
      • Hwasdan – 31200 рублей.
      • Kohler – 42200 руб.

      Если хотите сэкономить и получить Салют-100 недорого, стоит присмотреться к предложениям с «бу» моделями. Б/у мотоблоки стоят процентов на 25 ниже среднерыночной стоимости новых. Справочно укажем, сколько стоят в среднем подержанные мотокультиваторы: на Лифане – 23300 руб., Субару – около 35 тыс.

      Вообще, предложений на «Салют-100» с рук не очень много, т.к. владельцы не спешат расставаться с надежным помощником без особых причин.

      Эксплуатация

      Как завести мотоблок Салют-100:

      • Установите рычаг переключения передач на нейтральное положение.
      • Откройте (включите) топливный кран.
      • Рычаг дросселя («подсос») на себя (закрыт).
      • Немного прибавьте газ, слегка сдвинув ручку на руле.
      • Плавно подтяните канат стартера до упора и заведите двигатель, дернув за веревку.
      • Убираем подсос, убираем «газ».
      • Немного оставляем на холостых, чтобы прогрелся.

      После запуска двигателя дроссель-рычаг в среднее положение и прогрейте (примерно 1 минута в зависимости от окружающей температуры). Затем сдвиньте «подсос» в положение «Открыто». Чтобы обеспечить работу двигателя на требуемых оборотах, установите рычаг газа в нужную позицию.

      Для остановки работы двигателя передвиньте рычаг газа до упора в нужном направлении и установите выключатель подачи топлива в положении «Выкл».

      «Салют» сам является производителем прицепного и навесного оборудования и включает в себя:

      • Плуг со сцепкой с шириной захвата 21 см.
      • Фрезы (идут в комплектации мотоблока) с глубиной обработки около 25 см.
      • Лопата-отвал с метровой шириной захвата.
      • Снегоуборщик с активным ротором, выброс снега – 50 м.
      • Роторная щетка с шириной захвата 1 м.
      • Косилка стригущая шириной 1 метр.
      • Металлические колеса (грунтозацепы) диаметром 45 см и шириной 20 см.
      • Прицеп-тележка грузоподъемностью 250 кг. Сама телега весит 130 кг.
      • Картофелевыкапыватель – не активный, универсальный, глубина выкапывания 25 см.

      Чтобы убирать снег к мотоблоку нужно подключить роторный снегоотбрасыватель, активную щетку и нож-отвал (лопата).

      Для работ по земле используются почвофрезы, картофелевыкапыватель и плуг. Для присоединения навески для работ с землей применяется универсальная сцепка, которая позволяет выбирать необходимый угол заглубления, а для активного навесного оборудования используется ременный вал отбора мощности.

      Помимо собственных продуктов на «Салют-100» через сцепку можно подсоединить и другую навеску: картофелесажалка, окучник, адаптер, плоскорез и пр.

      Видео-обзоры

    Оцените статью
    Добавить комментарий