Какую жидкость заливают в холодильник

Есть вещи, без которых можно жить, но, когда они появляются в доме, то настолько облегчают жизнь, что становятся незаменимыми и необходимыми. Это касается полезного изобретения — аккумулятора холода.

Аккумулятор холода: свойства и применение

Аккумулятор холода — небольшое по размеру приспособление, основной функцией которого является сохранение холодной температуры длительное время. Устройство аккумулятора несложное: плотно закрытая емкость, наполненная веществом обладающим большой теплоемкостью, то есть способностью забирать тепло, тем самым охлаждая предметы.

Использовать аккумулятор холода очень удобно и эффективно на дачах, в походных условиях. Они прекрасно сохраняют холод в сумках холодильниках в качестве охлаждающего компонента. Производители советуют использовать 1 стандартный аккумулятор на 15 литров объема охлаждающей продукции, но для эффективного сохранения холода лучше использовать 2-3 контейнера.

И в домашних стационарных условиях можно успешно пользоваться аккумулятором для энергосбережения, помещая его в морозильную камеру и тем самым поддерживая стабильную температуру в ней, и даже увеличивая мощность замораживания. Аккумуляторы сослужат службу и в случае гигиенической разморозки холодильника.

При проблемах с электроэнергией, аккумулятор поможет сохранить продукты до момента пока не устранят неполадки с электричеством.

Промышленные аккумуляторы холода используют при продаже мороженных продуктов и при перевозке продуктов, обладающий скоропортящимися свойствами.

Подготовка и действие

Приготовить к использованию аккумулятор холода несложно. Контейнеры помещают в морозильную камеру, включив максимальный режим охлаждения, на время необходимое для полного замораживания жидкости. Время замерзания напрямую зависит от вида наполнителя. Затем можно использовать его в изометрической сумке в течение суток, аккумулятор будет забирать тепло у продуктов, сохраняя их свежими.

Время полезного действия аккумулятора зависит от нескольких факторов:

  • типа аккумулятора;
  • изоляционных свойств и объема сумки;
  • рациональности размещения;
  • начальной температуры продуктов.

В зависимости от объема сумки, может понадобиться несколько аккумуляторов. Очень важно грамотно разместить их в пространстве сумки:

  • можно положить поверх провизии;
  • горизонтально послойно переложить;
  • разместить сверху и снизу.

По мере размораживания состава в контейнере аккумулятора, его вытаскивают из сумки, промывают водой, вытирают насухо и снова размещают в морозильнике.

Хранить аккумулятор холода, в то время, когда он не используется, необходимо в холодильнике, это обеспечивает сохранность аккумулятора и увеличивает срок деятельности холодильно-морозильного устройства.

Виды аккумуляторов холода

Конструктивные особенности аккумуляторов холода зависят от его назначения. Чаще всего они бывают прямоугольными и плоскими, что обеспечивает хорошую контактность и прилегание. Оболочка изготавливается из жесткого крепкого полимера, который не изменяет своей формы или из плотной пластиковой пленки, которая дает возможность придать аккумулятору нужную форму перед замораживанием.

Производители чаще всего занимаются изготовлением трех основных видов аккумуляторов холода, в зависимости от наполнителя:

Гелевый аккумулятор — пакет с гелевым наполнителем на основании карбоксиметилцеллюлозы, используется по двойному назначению, в качестве охлаждающего элемента и элемента, способного поддерживать, при необходимости, высокую температуру. Время полезного действия длительное. Безопасный и эффективный.

Водно-солевой вид аккумулятора холода в твердых пластиковых контейнерах способен поддерживать температуру от -20 до +8 градусов Цельсия. Удобен тем, что в контейнер можно доливать раствор.

Силиконовый — пленочный пакет с наполнителем в составе которого находится силикон. Несмотря на то что температура его состава находится в диапазоне от 0 до +2 градусов Цельсия, но длительность сохранения такого температурного режима может доходить до семи дней.

Выбор подходящего аккумулятора

Выбирая аккумулятор холода, важно учитывать, что характерный синий цвет не имеет никаких функциональных свойств: такое действие оказывает краситель. Срок использования аккумуляторов, изготовленных промышленным способом неограничен. Производители гарантируют экологичность и безопасность материалов, которые не изменяют своих характеристик в зависимости от времени и резких температурных колебаний. Обычно объем емкости стандартного аккумулятора 250-800 мл.

Выбирая аккумулятор для своих нужд учитывайте его параметры: объем, конструкцию, состав наполнителя.

Аккумулятор своими руками

Аккумуляторы можно прибрести в специализированных магазинах, оформить заказ на интернет-ресурсах, но можно его изготовить самостоятельно, по принципу «дешево и сердито». Конечно, ключевым моментом является состав жидкости, которую используют в качестве наполнителя пластиковой емкости. В промышленных аккумуляторах в состав хладагента входят: вода, антибактериальная добавка и карбоксиметилцеллюлоза. Последняя служит в качестве загустителя и контролирует расширение воды при замерзании.

Учитывая вышесказанное предлагаем несколько рецептов приготовления жидкости для самодельного аккумулятора холода.

Рецепт № 1

Процесс изготовления:

  • в литре обычной питьевой воды, лучше теплой, приготовить насыщенный раствор поваренной соли, добавив в него около 400 граммов хлорида натрия (поваренной соли);
  • добавить в состав три литра воды и добавить необходимое количество обойного клея. Консистенция жидкости должна быть гелеообразной;
  • раствор разлить в пластиковые контейнеры с завинчивающей крышкой или в пластиковые бутылки;
  • поставить в морозильную камеру и заморозить.

Такой аккумулятор может в течение длительного времени сохранить температуру в специальной сумке до -20 градусов С.

Рецепт № 2

Для самодельного аккумулятора холода: необходимо приготовить 20% раствор глауберовой соли. Для 100 граммов раствора нужно использовать следующее соотношение веществ: 20 граммов безводной соли, 1 грамм КМЦ (обойного клея) и определенное количество воды.

Такой состав аккумулятора способен сохранять температуру холода до -10 градусов С.

Рецепт № 3

Это самый простой, можно сказать форс-мажорный способ с делать аккумулятор холода. Необходимо смешать воду и обойный клей в пропорциях: 96 граммов+4 грамма.

Минус 1 градус Цельсия в сумке с продуктами может создать условия холодильника, и позволит продержаться какое-то время.

В домашних условиях сложно сохранить требования герметичности, поэтому особое внимание при использовании самодельных аккумуляторов холода необходимо уделить безопасности, особенно если они планируются применяться для охлаждения продуктов питания.

Видео о приготовлении аккумулятора холода

Хладагентом (сокращение от слов «холодильный агент») принято называть рабочее вещество с низкой температурой кипения (испарения), с помощью которого осуществляется охлаждение в абсорбционных и компрессионных холодильных машинах. В абсорбционных бытовых холодильниках в качестве хладагента применяют водоаммиачный раствор. В компрессионных бытовых холодильных приборах (БХП) применяют разные марки хладагентов. В термоэлектрических холодильниках хладагента нет: электрическая энергия преобразуется непосредственно в тепловую, когда электрический ток проходит через полупроводниковые элементы: внутренние участки элементов охлаждаются, а наружные нагреваются.

Читайте также:  Когда на гландах гной

На хладагенты, являющиеся охлаждающими низкозамерзающими жидкостями, установлены государственные и международные стандарты. Хладагенты должны быть нейтральными к металлам, сплавам и другим материалам, используемым при изготовлении холодильного агрегата. Они не должны быть взрывоопасными и воспламеняющимися в смеси с воздухом и маслами. Они не должны быть ядовитыми, не должны вызывать удушья и раздражения слизистых носа и дыхательных путей человека, не должны отравлять или ухудшать экологическую среду. Хладагенты современных БХП не должны содержать веществ, разрушающих озон или вызывающих парниковый эффект. Они должны быть экологически безопасными, не оказывающими влияния на образование «озоновых дыр» в атмосфере или глобальное потепление климата.

При нормальном атмосферном давлении все хладагенты компрессионных БХП имеют газообразное состояние. Под давлением в герметичных емкостях они сжижаются и сохраняются в жидком состоянии. Фазовое состояние хладагентов в отдельных составных частях герметичных холодильных агрегатов БХП зависит от давления и температуры. При высоком давлении это жидкость, а при низком газ. При сжатии хладагент нагревается, а при расширении (кипении и испарении) охлаждается.

В компрессор БХП должен поступать обязательно газообразный хладагент, чтобы не происходили гидравлические удары и разрушения деталей компрессора. Под давлением компрессора газообразный хладагент сжимается и при этом выделяет тепло. Поэтому трубки на выходе из компрессора при его работе всегда горячие. Из компрессора горячий газ поступает в конденсатор. По мере охлаждения в конденсаторе сжатый газ постепенно превращается в жидкость. На входном участке конденсатора это чистый газ с температурой на десятки оС выше окружающей, на среднем газ с конденсировавшимися каплями жидкости и жидкость с пузырьками газа, а на выходе однородная жидкость с температурой, близкой к окружающей.

При работающем компрессоре нагнетательный трубопровод и входной участок конденсатора должны быть горячими, а участок конденсатора на выходе хладагента немножко теплее окружающего воздуха.

Под действием разрежения, создаваемого во всасывающем трубопроводе компрессора жидкий хладагент из конденсатора поступает в испаритель. При разрежении в испарителе происходит кипение (испарение) жидкого хладагента. При испарении хладагент отбирает тепло от стенок испарителя и охлаждает камеру БХП.

Первые компрессионные холодильники работали на сернистом ангидриде. Этот газ опасен для здоровья человека и имеет неприятный запах. Практически с 50-х и до конца 80-х годов прошлого века во всех компрессионных БХП отечественного и зарубежного производства в качестве хладагента применяли фреон-12, получивший условное международное обозначение R12 (по первой букве английского слова Refrigerant). Для смазки деталей компрессора использовали минеральное масло, растворимое во фреоне («фреоновое масло»). При обычных условиях R12 представляет собой нейтральный газ без цвета и запаха, не представляющий серьезной угрозы для здоровья человека. В холодильнике средних размеров его менее 100 г. и при аварийном нарушении герметичности системы он быстро улетучивается.

Производство фреона-12 было организовано впервые в 1931 г. американской фирмой Frigidaire, которая затем продала свои патенты концерну DU PONT. В начале 90-х DU PONT выпустил на замену R12 новый альтернативный хладагент R134a, не разрушающий озон.

В 80-е годы было открыто разрушающее воздействие атомарного хлора на озон в атмосфере. Озоновый слой в атмосфере служит защитным щитом от космических излучений для всего живого на Земле. Из открытия ученые сделали вывод о глобальной угрозе здоровью людей и окружающей природе из-за истощения озонового слоя в результате промышленной деятельности, в том числе выброса в атмосферу фреонов. В качестве подтверждения глобальной угрозы приводили расширение «озоновых дыр» над полюсами Земли. Принятые международные соглашения призывали все страны к прекращению производства и потребления веществ, разрушающих озон. Монреальский протокол 1987 г. предусматривал постепенный перевод производства БХП во всех странах на озононеразрушающие хладагенты. Поскольку фреон 12 в своем составе содержит хлор, который разрушает озон, он попал в перечень запрещенных хладагентов.

В последующие годы наблюдалось сужение «озоновых дыр», никак не связанное с производством фреонов для холодильников. Мнение других ученых о циклическом характере изменения размеров «озоновых дыр», как глобальных явлений природы, и не возможном влиянии на них тех объемов фреонов, которые производились в 80-е годы, не было принято экологами. Фреон-12 был «осужден» окончательно.

Во исполнение Монреальского протокола взамен единого хладагента R12 в разных странах стали разрабатывать

озонобезопасные и экологически чистые хладагенты. По энергетическим характеристикам некоторые из них даже превосходят традиционный R12. В США разработали озонобезопасный хладагент R 134а, который нельзя использовать в холодильных машинах, спроектированных под R12. Новый хладагент должен работать вместе со специальным синтетическим маслом, которое разрушает электроизоляционные материалы электродвигателей компрессоров, спроектированных для работы на R12 с минеральным маслом. Для перевода производства БХП с R12 на R134a необходимы существенные конструктивные изменения компрессоров, электродвигателей и всей системы охлаждения. Большие затраты на переоснащение производства, необходимые для перехода с R12 на R134а, явились главным препятствием внедрению этого хладагента в производство отечественных БХП.

В 90-е годы международные организации по защите климата Земли пришли к выводу о глобальной опасности потепления. В 1997 г. был принят Киотский протокол, направленный на ограничение выбросов в атмосферу «парниковых газов». Этот протокол обязывает страны докладывать в международный комитет по защите климата Земли о выбросах в атмосферу парниковых газов.

Читайте также:  Суп тартар огуречный холодный

Вместо R12 и R134a в Германии в 90-х годах стали применять природный газ изобутан, совместимый с минеральными маслами. Этот хладагент получил условное сокращенное международное обозначение R600a. Он не разрушает озон и не вызывает парниковый эффект, и поэтому получает все большее признание. Около 10 % БХП в мире и более 35 % в Европе (в том числе холодильники «Атлант») в 2005 г. работают на R600a. По теплофизическим и эксплуатационным характеристикам R600a превосходит R134a. Самые экономичные холодильники с классами энергопотребления А+ и А++ работают на R600a. Природные углеводороды, как хладагенты, не находили широкого применения в БХП из-за повышенной пожарной опасности. В современных конструкциях эту проблему решили благодаря уменьшению дозы заправки до таких объемов, которые практически не могут привести к пожару. Доза заправки бытовых холодильников и морозильников столь мала, что даже при полной утечке хладагента из агрегата его концентрация в кухне объемом 20 куб.м будет ниже порога горючести в десятки раз.

В 130-литровом холодильнике всего 20 г R600a, а в начале прошлого века в холодильник такого же объема заправляли 250 г изобутана.

В России взамен R12 используют импортные хладагенты R134a и начинают применять экологически чистые хладагенты отечественной разработки: диметиловый эфир, пропан, бутан, изобутан и их смеси. На российских предприятиях освоено производство R600a. Российские хладагенты на основе смесей газов известны под марками: С-1, С-2, СМ-1, Экохол-3.

Хладагент С-1 представляет собой смесь углеводородов и фторуглеродов (азеотропная смесь R152/R600a). Хладагент СМ-1 представляет собой смесь R134a/R218/R600, по термодинамическим характеристикам близкую к R12. Совместимость С-1 и СМ-1 с минеральным маслом ХФ 12-16 и конструкционными материалами отечественных компрессоров позволяет максимально упростить процесс перехода с R12 на отечественные хладагенты.

Все хладагенты, применяемые в массовых БХП, обладают очень высокой текучестью и не имеют ни цвета, ни запаха. Они способны проникать даже через микротрещины и микропоры обыкновенного чугуна (воздух, вода и керосин не проникают через такой чугун).

Особо высокие требования предъявляют к герметичности холодильных агрегатов, работающих на смесях из низкокипящих газов с разными температурами кипения. При нарушении герметичности системы в первую очередь улетучиваются высококипящие фракции. Самая малая утечка одной из фракций приводит к нарушению соотношения пропорций между ними, к изменению температуры кипения хладагента и нарушению температурного режима работы БХП. При устранении утечек возникают повышенные трудности, поскольку исключается возможность дополнения хладагента или только улетучившейся фракции. Из-за разных температур кипения газов приходится полностью перезаправлять холодильный агрегат.

Марка хладагента для российских покупателей не имеет большого значения при нормальной работе БХП. О ней можно забыть до печального момента, когда возникнет необходимость ремонта. При нарушении герметичности системы охлаждения специалисту нужно знать, какой хладагент заправлен, оптимальную дозу заправки и марку масла. Эти данные указывают на табличке с характеристикой БХП или холодильного агрегата. Марку хладагента и масла должны указывать и на мотор-компрессоре. Технологические инструкции определяют возможности взаимозаменяемости разных марок хладагентов и масел, с которыми они могут работать.

Заказать ремонт и узнать подробнее о его стоимости Вы можете позвонив по телефону: 8 (917) 420-49-39, или у нас на сайте , также Вы можете заказать обратный звонок, нажав соответствующую кнопку в верхнем правом углу сайта.

Когда за окном жаркое лето, а на выходных запланирован пикник, остро встает вопрос сохранности свежести продуктов и прохлады напитков. Отличным решением станет термосумка, наполненная хладагентами, которые увеличат ее функциональность. Если устройство, изготовленное промышленным способом, дома отсутствует, вполне можно создать аккумулятор холода своими руками – он без проблем сохранит свежесть салатов, охладит напитки и не даст мороженому растаять. Также с помощью самодельного хладагента получится существенно сэкономить семейный бюджет. Главное правило при его изготовлении одно – делать все по инструкции.

Принцип работы

Аккумуляторы холода – пластмассовая, обязательно герметичная, емкость прямоугольной плоской формы, внутри которой содержится специальная жидкость – обычно это раствор карбоксиметилцеллюлозы. Вес одного контейнера – примерно 0,5 кг, рассчитан он на 6-10 л объема термосумки, позволяя до 10 часов поддерживать постоянную температуру. По сути, приспособление напоминает лед, но обладает особыми свойствами – быстро замерзает и медленно тает.

Устройства, аккумулирующие холод, многофункциональны: пригодятся туристам, дачникам, автомобилистам в дороге. Кроме того, они продлевают срок службы стационарного холодильника, снижая нагрузку на компрессор, становятся настоящим спасением при отключении электроэнергии, когда содержимое морозилки начинает таять. Используют хладагенты также и в медицине – для перевозки ряда препаратов, вакцин, биологических тканей и прочего.

Принцип функционирования такого устройства прост: контейнер помещают в морозильную камеру, где он за 6-8 часов полностью замерзает. После этого аккумулятор готов к работе – нужным количеством пакетов обкладывают бока и дно термосумки, а затем плотно загружают туда продукты. Срок эксплуатации хладагента не ограничен, после использования его можно промыть водой, вытереть насухо и повторно заморозить.

Аккумуляторы нельзя класть в обычные дорожные сумки – их содержимое может повредить подкладку и ткань изнутри.

Разновидности

Существует несколько видов аккумуляторов холода: силиконовый, гелевый, водно-солевой. Разобравшись в их различиях, получится понять, какой эффективнее, и подобрать для себя оптимальный вариант:

  1. Силиконовый. Такой аккумулятор холода дольше всех поддерживает низкую температуру – от 0 до +5 градусов на протяжении недели. Выглядит он как пленочный прямоугольный пакет. Внутри него специальная силиконовая смесь, которая быстро замерзает и медленно тает.
  2. Гелевый. Такой аккумулятор холода самый распространенный. На вид – плотный, герметичный пакет прямоугольной формы. Внутри него содержится гелеобразное вещество, которое поддерживает прохладу внутри сумки. Его можно использовать и как аккумулятор тепла. Он поддерживает широкий температурный режим, работает до 16 часов. Если наполнитель протечет, можно не беспокоиться – поверхность просто протирают салфеткой или промывают водой. Гель не испортит продукты, он полностью безопасен и не вредит организму.
  3. Солевой аккумулятор холода. Внешний вид – прямоугольный пластиковый ящик. Внутри него содержится водно-солевой раствор, который при необходимости можно подливать (но не все производители предусмотрели такую возможность). Аккумулятор поддерживает низкую температуру, примерно до -10°, на протяжении всего дня.
Читайте также:  Почему виноградное вино мутное домашнее

Самый эффективный аккумулятор – силиконовый. Он держит температуру около недели. С ним можно перейти пустыню Сахара, и мороженое останется холодным. Есть обратная сторона: производитель не гарантирует, что силикон безопасен. Если он попадет на продукты питания без упаковки, может вызвать отравление.

Этапы самостоятельного изготовления

Многие создают аккумуляторы холода своими руками. Преимущества такого решения очевидны:

  • устройства делают из подручных средств, имеющихся в каждом доме, – их себестоимость крайне низкая;
  • изготовление требует минимум времени и усилий – подготовка займет не более 10-15 минут, остальное время – это уже заморозка самодельного хладагента.

Для начала нужно собрать базовый набор сырья и материалов – пластиковые бутылки объемом 0,5 и 1 л, поваренную или глауберову соль, обойный клей или желатин. Нюансы изготовления в каждом из вариантов будут слегка отличаться.

С поваренной солью

Понадобятся: 1 л обычной воды, 450 г поваренной соли, пластиковые емкости нужного объема.

Пошаговый алгоритм:

  1. Компоненты для крепкого раствора смешивают и слегка прогревают, чтобы соляные кристаллики быстрее растворились.
  2. Полученную жидкость заливают в контейнер из-под сока, бутылку или прочный полиэтиленовый пакет.
  3. Замораживают при температуре минус 18 градусов.
  4. По прошествии 8-10 часов готовый хладагент заворачивают в махровое полотенце для создания должной термоизоляции, сверху надевают пакет, чтобы образовывающийся конденсат не попадал на продукты.

Такой аккумулятор холода сохранит продукты при температуре -15° на протяжении 11-13 часов.

С глауберовой солью

Мирабилит широко применяется в холодильном деле, поэтому и для изготовления самодельного хладагента отлично подойдет. Понадобятся: 1 л воды, 200 г непосредственно соли, 10 г желатина или обойного клея.

Пошаговый алгоритм мало чем отличается от первого варианта:

  1. Готовится солевой раствор, затем он загущается желатином (клеем).
  2. Готовую смесь заливают в пакет или бутылку, помещают в морозильную камеру на 6-9 часов.
  3. Емкость оборачивают махрой и помещают в пакет, который будет собирать конденсат.

В термосумке хладагент из глауберовой соли поддерживает температуру -10° около 8-10 часов.

С обойным клеем

Для приготовления понадобятся пластиковый контейнер, 1 л воды, 40 г сухого обойного клея. Пошаговое приготовление:

  1. Воду и сухую смесь соединяют, хорошо размешивают до получения гелеобразной консистенции.
  2. Раствор заливают в подготовленный контейнер, замораживают в морозильной камере.

Хладагент сохранит продукты в термосумке до 11 часов при температуре ниже 0.

Примерное соотношение обойного клея и воды для создания аккумулирующего холод устройства – 4:100.

С желатином

Для создания желатинового хладагента подготавливают 4 л воды, поваренную соль, 10 г желатина, пластиковую емкость.

  1. В 1 л воды высыпают соль в пропорции 10:3, тщательно размешивают. Хлорид натрия должен полностью раствориться.
  2. Затем разбавляют смесь оставшимися 3 литрами воды, высыпают желатин. Снова хорошо размешивают – жидкость должна немного загустеть.
  3. Раствор выливают в пластиковую емкость, кладут ее в морозильную камеру до полной заморозки.

Гелевая субстанции тает медленнее вышеописанных вариантов, поэтому сохранит холод внутри термосумки на протяжении 8-10 часов.

Самодельный хладагент из подгузников

Хладагент из детских подгузников – на первый взгляд странный, но на деле действенный аккумулятор холода. Он отлично заменит промышленное приспособление, поддержит нужную температуру на протяжении всего дня. Класть непосредственно подгузник в термосумку, чтобы сохранить холод, не понадобится, достаточно извлечь из него внутреннюю гелеобразную смесь.

Чтобы изготовить необычный хладагент для сумки-холодильника своими руками, нужно взять:

  • памперс – 1 штука;
  • соль – 2 чайные ложки;
  • воду – 250 мл;
  • полиэтиленовый герметичный пакет – 1 штука.

Способ изготовления:

  1. В 250 мл воды высыпают 2 чайные ложки соли, перемешивают до полного растворения.
  2. Полученную смесь понемногу льют на внутреннюю сторону памперса, ожидая, пока вода впитается.
  3. Верхнюю часть подгузника разрезают, достают гелевую массу, которая образуется сразу же после впитывания воды.
  4. Ее отправляют в герметичный пакет с застежкой Zip Lock и разминают там для равномерного распределения.

Для повышения эффективности аккумулятора холода его дополнительно замораживают на протяжении нескольких часов.

При изготовлении хладагента в воду можно добавить любой пищевой краситель, получив в итоге не только полезный, но и эстетически привлекательный аккумулятор холода.

Правила использования

Принцип работы аккумулятора тепла или холода одинаковый – перед использованием хладагент нужно зарядить. Охлаждающее приспособление помещают в морозильную камеру на 8 часов. Зарядка аккумулятора тепла проводится в микроволновой печи, для этого достаточно 4 минут и мощности в 280 Вт.

Нельзя греть аккумулятор тепла с помощью горячей воды – это может привести к деформации упаковки.

После зарядки генераторы тепла или холода кладутся в специальные карманы термосумки или между продуктами питания. Так устройства лучше сохраняют температуру, не принося вреда самой провизии. После каждого использования нужно очищать накопитель от конденсата, который часто приводит к загрязнению поверхности емкости.

Когда в устройстве нет необходимости, аккумуляторы хранят в холодном и сухом месте. Генераторы не терпят скачков температуры, а вот постоянная прохлада продлевает срок их службы. Перед каждым новым применением аккумулятор нужно промывать обычной водой, а после высыхания помещать в морозильную камеру или микроволновую печь. При соблюдении этих нехитрых правил даже сделанный своими руками хладагент можно эксплуатировать неограниченный период времени.

Видео


Оцените статью
Добавить комментарий