Какую пользу приносит петух

Огород

Юлия Веревкина
Конспект занятия «Домашние птицы»

Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет).

Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки, затем ребятам задаются следующие вопросы:

Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

Педагог-психолог: А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.

1. Целый день она гуляет,

Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу,

Там увидишь (курицу).

2. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

И зовут его? (Индюк.)

3. Я раньше солнышка встаю

И рано голос подаю.

И у меня прекрасный слух,

Я яркий, озорной (петух) .

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь) .

5. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .

Педагог-психолог: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

На волнах качаясь, уточка плывёт,

То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.

Педагог-психолог: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?

Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).

Педагог-психолог: Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево, а домашних птиц во двор (на плетень) .

Игра «Рассели птиц».

• Педагог-психолог: А сейчас возьмите по птице и расселите. Домашних птиц вы куда расселите?

• Педагог-психолог: А диких?

Дети выполняют. (Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних – на плетень около домика) .

• Педагог-психолог: Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы?

• Дети перечисляют, кого поселили во двор.

• Педагог-психолог: А на дерево каких вы птиц поселили?

Дети называют птиц на дереве.

• Педагог-психолог: Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими, а других домашними?

• Дети: Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье – сарай, ферму, птичник.

• Педагог-психолог: А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?

• Дети: Дикие птицы.

Игра «Один – много» (стоя с мячом)

Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.

Педагог-психолог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

1. Шею вытянул гусенок,

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла … (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картина «Гуси»)

2. Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка).

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

3. Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка).

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)

4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама … (курица).

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Педагог-психолог: А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

• Есть у курицы цыплёнок,

Читайте также:  Как облагородить проем в стене

• У гусыни есть гусёнок,

• У индюшки – индюшонок,

• А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)

• У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)

Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число)

У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.

Педагог-психолог: Молодцы. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам.

Игра «Что хорошо, что плохо».

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают ногами.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он, Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

И гусей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для кур кормушку.

Зерна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стадо индюков стрелял

И подранил одного

Плохо это или хорошо?

5. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только…

Подведение итогов занятия

Педагог-психолог: Дети, так какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей.)

Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Домашние птицы» Задачи:Образовательные:формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему.

НОД «Домашние птицы» в старшей группе Цели: закрепить знания детей о домашних птицах, внешний вид, питание; научить детей употреблять в речи родительный падеж существительных.

Конспект НОД по окружающему миру с использованием конструктора Лего «Домашние птицы» Задачи: • Познакомить детей с названиями домашних птиц и их детенышей; • Познакомить детей со строением, питанием, образом жизни птиц; •.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков у детей младшей группы «В гостях у курочки Рябы» (домашние птицы). Цели: Дети должны усвоить: названия домашних птиц и их детенышей (курица, петух, утка, гусь); их отличительные признаки; существительное.

Конспект открытого занятия «Домашние птицы» Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе (5–6 лет) «Зимующие и домашние птицы» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» НОД В СТАРШЕЙ.

План-конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» План-конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема НОД: «Домашние птицы» Образовательная деятельность:.

Данная презентация может использоваться на уроках Окружающий мир, а так же при проведении внеклассных мероприятий. Работа содержит загадки о домашних животных. Каждый слайд проиллюстрирован изображением животного.

Домашние животные проживают около человека: в доме, в специальных помещениях, предназначенных для жизни и питания животных. Человек заботится о них. А животные для человека, взамен, дают продукты питания и материал для изготовления одежды, обуви и жилищ, приносят радость.

Кто это?

Сено день и ночь жуёт,

Много молока даёт. (корова)

Какую пользу приносит корова?

Корова даёт человеку молоко, масло, творог, мясо, кожу для изготовления обуви.

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Какую пользу приносит баран?

Баран даёт человеку, мясо, кожу для изготовления обуви, шерсть.

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

А лаптей не плетёт. (Коза)

Какую пользу приносит коза?

Коза даёт человеку, молоко, сметану, мясо, кожу для изготовления обуви, шерсть

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Какую пользу приносит лошадь?

Лошадь даёт человеку мясо, кожу для изготовления обуви. Она используется для перевозки грузов, «служит» в полиции, приносит радость при общении с ней.

Читайте также:  Почему сохнут листья у цветка женское счастье

Я обычная наседка,

Уточка – моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Стадо к сочному лужку!" (Петух)

Какую пользу приносят куры и петухи?

Куры и петухи дают человеку мясо, яйца, пух. Будят по утрам.

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

Какую пользу приносят коты?

Кошка ловит мышей, приносит радость при общении с ней.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Какую пользу приносят собаки?

Собака сторожит дом, «служит» поводырём для слепых людей, «работает» в полиции, приносит радость при общении с ней и т. д

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Загадки о домашних животных" »

В мире животных

Выполнила: учитель начальных классов

Базулина Ирина Борисовна

Домашние животные проживают около человека: в доме, в специальных помещениях, предназначенных для жизни и питания животных. Человек заботится о них. А животные для человека, взамен, дают продукты питания и материал для изготовления одежды, обуви и жилищ, приносят радость.

Сено день и ночь жуёт,

Много молока даёт.

Какую пользу приносит корова?

Корова даёт человеку молоко, масло, творог, мясо, кожу для изготовления обуви.

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

Какую пользу приносит баран?

Баран даёт человеку, мясо, кожу для изготовления обуви, шерсть.

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

А лаптей не плетёт.

Какую пользу приносит коза?

Коза даёт человеку, молоко, сметану, мясо, кожу для изготовления обуви, шерсть

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Какую пользу приносит лошадь?

Лошадь даёт человеку мясо, кожу для изготовления обуви. Она используется для перевозки грузов, «служит» в полиции, приносит радость при общении с ней.

Я обычная наседка,

Уточка – моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Стадо к сочному лужку!"

Какую пользу приносят петух и курица?

  • Куры и петухи дают человеку мясо, яйца, пух. Будят по утрам.

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

Какую пользу приносит кошка?

Кошка ловит мышей, приносит радость при общении с ней.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

Какую пользу приносит собака?

Собака сторожит дом, «служит» поводырём для слепых людей, «работает» в полиции, приносит радость при общении с ней и т. д.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Курумканское районное управление образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Курумканская СОШ № 2»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

ДОД «Центр детского творчества»

Секция: Экология дома и семьи

Домашняя птица-курица, ее польза для человека

Автор: Дарханов Салтан, 1 «б» класс

Школа : МБОУ «Курумканская СОШ № 2

Домашний адрес: с. Курумкан, ул. Первомайская,59

Руководитель: Вандаева Жаргалма Михайловна, учитель начальных классов

1. Что за птица – курица?

2. Какую пользу приносит курица в домашнем хозяйстве?

V . Список литературы.

Говорят: “Она не птица”.
Но позвольте усомниться:
Пусть она и не летает,
Мусор лапками сгребает.
Если что сказать захочет,
– Ко-ко-ко-ко-ко! – заквохчет.
А еще несет яички –
Нет полезней этой птички.
Удивительной фактуры,
Называют птичек (куры.)

В старину люди определяли время по петушиному крику. Считалось, что первое “кукареку” раздается в первом часу ночи, а следующее – во втором. Третий раз петух кричит в четыре утра.

Собираясь в дорогу, крестьяне дожидались пения первых петухов. Женщины вставали поставить хлеб и подоить коров после вторых петухов.

Предками домашних кур были дикие банкивские куры, которые обитают в Индии.

Чем полезны для человека куры? Куры принадлежат к числу наиболее полезных и выдающихся по своей продуктивности домашних птиц.

Гипотеза: курицы приносят человеку только пользу

Объект исследования: домашняя птица – курица.

Предмет исследования: домашняя птица – курица, ее польза для человека.

Целью моей работы является изучение образа жизни курицы, а главное – ее польза в домашнем хозяйстве.

Читайте также:  Роза эрик таберли энциклопедия роз

Основными задачами работы стали:

Проанализировать литературу о домашней птице.

Привести доказательства о пользе курицы.

Обосновать выводы доказывающие гипотезу.

Привлечь внимание моих одноклассников к виду домашней птицы – курице.

Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования : сбор информации и анализ собранной информации, наблюдение.

Источниками информации стали:

специальная литература и материалы Интернета;

наблюдение за курицами и фотографирование

II .1.Что за птица – курица?

Курица – это домашняя птица отряда куриных, наиболее распространенный вид сельскохозяйственной птицы. Характерные особенности: птицы средней величины с плотным телосложением. Сильные крепкие ноги позволяют долго и без устали ходить и разрывать почву в поисках корма. К ожные образования на голове – гребень (листовидный, розовидный, стручковидный и др.), ушные мочки, сережки и шпоры на ногах (только у петухов). Окраска оперения разнообразная, чаще белая. Большинство кур довольствуется незначительным пространством для помещения и прогулок. Не будучи очень чувствительными к неблагоприятным условиям погоды, они большей частью хорошо зимуют в простых сараях и хлевах. В домашних хозяйствах основным кормом курам служат разные виды зерновых .

У моей бабушки есть курочки. Я помогаю ей кормить их, мы даем им ячмень , гречиху и просо . Так можно кормить кур в течение целого года без вреда для их здоровья и продуктивности. Летом я даю им червячков, что они очень любят. Курица – это домашняя птица, которая несет яйца.

Различаю несколько видов куриц:

-Яичные
-Мясо-яичные
-Мясные

У моей бабушки мясояичный вид курочек. Они являются универсальными, из-за чего именно их чаще всего разводят в приусадебном хозяйстве. Мясо-яичные куры выносливы, не так прихотливы к условиям содержания, чем куры яичных и мясных пород, более спокойны, для их содержания нет необходимости строить высокие ограждения. Яйцекладку начинают на 5-6-й месяц после выведения . Продолжительность жизни курицы 10-12 лет. Итак, чем может быть полезна курица в домашнем хозяйстве.

II . 2.Какую пользу приносит курица в домашнем хозяйстве?

Во-первых, мы употребляем в пищу мясо. Например, из мяса курицы можно приготовить различные блюда: курица-гриль, куриный суп, запеченные ножки. Общепризнано, что курятина – лучшая укрепляющая пища для больных людей.

Во-вторых мы употребляем яйца. Я очень люблю яйцо, приготовленное всмятку.

Когда моя бабушка стряпает, в тесто для сладких булочек, печенья, пряников, бисквитов, вафель она тоже добавляют яйца.

В праздник «Пасхи» яйца тоже являются главным блюдом и символом этого великого праздника. Яйца к празднику красят и разукрашивают. Чем лучше и краше разукрасить, тем интересней пройдет праздник.

И даже скорлупа яичная используется в хозяйстве: для удобрения почвы, для обогащения кальцием животных и птицы. Скорлупа – это уникальный продукт, в нем очень много минералов и полезных веществ, необходимых для жизни и развития людей, животных и растений.

В третьих, у курицы используются и перья, они применяются в изготовлении подушек, перин, одежды (пуховики) и даже поплавков. Подушки и перины считаются экологически чистыми, а значит, не нанесут вред здоровью. Из перьев можно изготовить украшения. Например, новогоднюю елку, декоративные подвески к потолку и на стену, веер, цветы, украшения для женщин.

Домашнее куриное мясо и яйцо – это экологические продукты . Питаясь домашним куриным мясом и яйцом, мы не рискуем своим здоровьем, а наоборот укрепляем его. По содержанию белка мясо курицы не уступает говядине или свинине, но имеет перед ними значительное преимущество за счет меньшего количества жиров. Поэтому мясо курицы является эффективным строителем мышечной массы. Таким образом, мясо курицы является полезным, лечебным и диетическим питанием. И оно необходимо для полноценного функционирования организма человека.

Яйцо курицы употребляется в кондитерских выпечках, в приготовлении многих блюд.

Я также понял, что содержание кур оказывается экономически выгодным делом. При правильном уходе затраты на их приобретение и покупку комбикорма окупаются. Человек использует еще и перья курицы как наполнитель для подушек и пуховиков.

В ходе исследовательской работы я пришел к следующим выводам:

Курица в хозяйстве очень выгодная птица и приносит много пользы.

Курица – почти все 100% используется в кулинарии.

Из куриных перьев и яичной скорлупы можно изготовить поделки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *