Каким лаком покрывать поталь

Огород

Метки

Рубрики

  • Витраж (89)
  • Трафареты, шаблоны (27)
  • Бохо (79)
  • Шитьё (55)
  • Мотивация, организация работы (55)
  • Возраст счастья (40)
  • Войлок (32)
  • МОЛИТВА (19)
  • Венки (13)
  • Собаки (8)
  • Павел Раков (7)
  • Проволочное (4)
  • Зонты (2)
  • Проволочное (1)
  • Вязание (219)
  • Декупаж (1420)
  • Ma-riska (20)
  • Бокал (12)
  • Золочение, поталь (74)
  • Идеи (606)
  • Материалы для декупажа (102)
  • Наталья Родина (24)
  • Пасха (109)
  • Свадьба (33)
  • Секреты мастерства (589)
  • Тарелочки (108)
  • Трафареты (34)
  • Для дома (493)
  • Для себя любимой (1228)
  • Мудрость (171)
  • Здоровье (165)
  • Для красоты (112)
  • (78)
  • Фотошоп (21)
  • ЛиРу. (14)
  • Трансерфинг реальности (1)
  • Книги,фильмы (197)
  • Еда (252)
  • Вегетарианские блюда (108)
  • Печеньки (45)
  • Тортики (30)
  • Мясное (26)
  • Идеи подарков (347)
  • Шкатулки (36)
  • Йога (154)
  • Мандала (29)
  • Мехенди (14)
  • Мантры (7)
  • Мантры (1)
  • Картинки для декупажа (1513)
  • Винтажные картинки (41)
  • Ангелы (32)
  • Детские (10)
  • Натюрморт (5)
  • Индия (5)
  • Бабочки (41)
  • Бордюры (34)
  • Вензеля (111)
  • Звери (62)
  • Китай (69)
  • Кошацкие (29)
  • Кружево, ришелье (55)
  • Кухонно-чайное (55)
  • Монохром (67)
  • Мужское (49)
  • Новый год (125)
  • Птички (157)
  • Рыбки (17)
  • Текстура (29)
  • Фоны (226)
  • Цветы (135)
  • Циферблаты, круглые картинки (60)
  • Этнические картинки, Африка (41)
  • Лепка (148)
  • Мастер-класc (20)
  • Львов (45)
  • Папье-маше (40)
  • Притчи (3)
  • Рождество (205)
  • Роспись камней (55)
  • Соленое тесто (20)
  • Тильды (52)
  • Топиарий (8)
  • Точечная роспись (205)
  • Keltma (13)
  • Упаковка (52)
  • Уроки рисования (156)
  • Творческий марафон (11)
  • Художники (133)
  • Эмаль (16)
  • Яйца ажурные (22)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 13:44 + в цитатник

Использование лаков при работе с поталью

На поталь наносят не менее трех слоев алкольного лака (Lacca alcolica, Gomma Lacca, Lacca decerata, Vernice Mecca), и лишь затем работа покрывается финишными лаками на водной основе. Если поталь соприкасается напрямую с лаками на водной основе, то она окисляется. Для этого и служат алкольные лаки, как защитный слой.

Т.к. данный вид лаков образует очень тонкий защитный слой, то для его уплотнения требуется не менее трех покрытий.

Далее можно использовать любой финишный лак на выбор (синтетический или водный). Профессиональные "золотники" используют обычно Lacca Mecca, которая усиливает золотой блеск.

Она бывает двух видов: Мекка бесцветная (Mecca incolore) и Мекка Золотая (Mecca colore oro). Продается в товарах для художников,т ак как относится к профматериалу для реставраторов, которые работают с сусальным золотом. ( Victoria Di Falco )

Мадам Елена http://forum.hobbyportal.ru/profile.php?mode=viewprofile&u=6819

Золочение – это нанесение на обрабатываемую поверхность сусальных материалов, потали или сусального золота.

Если вы золотите мебель, предметы интерьера или любую поверхность, подверженную износу – вам необходимо защитить поталь или сусальное золото от истирания.

Отметим так же, что поталь необходимо закреплять в любом случае, потому что она окисляется при контакте с влажным воздухом.

Рассмотрим материалы для закрепления потали, а так же для ее тонирования.

Поталь как правило закрепляется лаком, рассмотри некоторые популярные лаки для закрепления потали:

1. Лак-шеллак. Этот вид лака представляет собой натуральную смолу растворенную в спирте, поэтому не имеет резкого запаха и безвреден для человека.

Шеллак бывает прозрачным, очищенным от воска и обычным – содержащим в себе воск и поэтому имеющим янтарный коричневый оттенок.

Шеллак имеет достаточно высокий глянец и может наноситься как кистью, так и распылением. Недостатком этого лака является не очень высокая прочность – он хорошо подходит для предметов, которые не подвергаются значительному износу – лепина из полиуретана, рамы, багеты, предметы интерьера, декоративная мебель.

Шеллак для фиксации производят компании Borma Wachs и Ferrario. Его расход в 1 слой примерно 1 л на 10 кв.м.

Читайте также:  Сколько хранятся вареные грибы в морозилке

2. Алкидный лак Ferrario – стойкий к износу лак для потали.

Так как это лак синтетический и содержит в себе растворители – имеет резкий запах.

Этот лак можно применять для поверхностей как не подверженных износу, так и подверженных.

3. Высокоглянцевый акриловый лак Rolco .

Этот лак применяется для золочения с максимальным блеском, акриловый лак достаточно стойкий и может применяться для любых поверхностей.

Так же есть сатиновый лак Rolco – для матового золочения. Акриловые лаки содержат в себе растворители и имеют резкий запах.

Лак наносится в 2 слоя с легким промежуточным шлифованием для большего блеска.

Консультанты Студии "Аромат цвета" счастливы помочь Вам!
Звоните! Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и дадим профессиональный совет!

К нам обращаются клиенты других студий по поводу реставрации потали и интересуются, почему это произошло. Эта статья для Вас!

Есть несколько причин, почему золотая поталь может потемнеть, иногда позеленеть (окислиться).

Для начала – что такое поталь.

Поталь – это имитация сусальных материалов золота и серебра. Так же , как и эти материалы , она представляет собой металлические тонко выкованные квадратные листы , разлетающиеся от дуновения ветра.

Поталь не содержит драгоценных металлов, поэтому стоимость ее намного меньше, чем сусального золота или серебра.

Серебряная поталь изготавливается из алюминия и потому не темнеет.

Так почему же темнеет золотая поталь?

Золотая поталь –это сплав цинка и меди ( по сути это латунь). Содержащаяся в ней медь (80-90%) может окислиться. Поэтому ее необходимо покрывать защитными лаками.

Основные причины окисления потали:

– Вода.

При соприкосновении с водой даже в очень малых количествах, начинается реакция окисления. Поталь, нанесенная на непросушенную поверхность или при большой влажности в помещении неизбежно потемнеет.

– Работа позолотчика без перчаток.

Поталь может отреагировать на вещества, выделяемые человеческой кожей. И тогда на позолоченной поверхности появятся темные «отпечатки» и следы человеческих рук.

– Время.

Через 10-12 лет поталь потемнеет. Это связано с тем, что со временем в защитном лаке образуются микротрещины , через которые попадет влага или другие вещества и поталь окислится.

Вероятность окисления значительно повышается при наличии в воздухе примесей сернистого газа, аммиака , хлора ( в санузлах), окислов азота (атмосфера промышленных городов)

Однако , если в помещении тепло и сухо, нет перепадов температур, поталь может годами не окисляться даже без каких-либо защитных покрытий. У нас в мастерской есть образцы, позолоченные 5-6 лет назад, специально для эксперимента не покрытые лаком, и не потемневшие до сих пор.

Надо заметить, что поталь – это очень капризный материал. И иногда невозможно понять, что именно вызвало ее окисление. Именно поэтому, окисление не является гарантийным случаем при позолотных работах, при условии соблюдения технологии золочения.

Что же делать, если поталь почернела (окислилась)

– Надо изолировать потемневшие места от будущих слоев. Можно использовать шеллак.

– Далее золотим по стандартной технологии. Наносим клей, поталь, защитный лак для потали.

К сожалению, особенность потали как материала такова – поталь, положенная на поталь всегда ярче первого слоя. То есть сделать реставрацию незаметно не получится. И если на лепнине , благодаря рельефной поверхности, это может быть почти незаметно, на плоскостях стен или потолков, выложенных квадратами в стиле Ар Деко, с определенных ракурсов заплатки будут видны. Но в любом случае – это лучше, чем следы окисления 😉

Работа была выполнена аккуратно.
подробнее. Ольга Котова

Благодарим за высокое качество художественного оформления.
подробнее. Островский Е.Б.
Руководитель проекта

Художники нестандартно подошли к довольно сложному.
подробнее. Елена Ростунова

Поталь — тонкие листы сплавов с включением драгоценных металлов. Материал применяется для серебрения и золочения гипсовой лепнины, керамики, пластика, картона, металла, дерева, стекла. Чтобы добиться качественного и красивого декорирования, необходимо правильно подобрать клеевой состав. В настоящее время для потали применяется клей на спиртовой, акриловой, масляной или водной основе.

Читайте также:  Саженцы вишни для подмосковья сорта

Наибольшее распространение получили спиртовые варианты, чтобы сэкономить на материалах, зачастую используется акриловый микстион. Удобство работы со спиртовыми клеями объясняется тем, что спирт испаряется гораздо быстрее, чем вода.

Спиртовой

Состав на спиртовой основе характеризуется стабильной и длительной липкостью клеевого слоя (отлипом). Благодаря этому поталь можно приклеивать в течение 48 часов (продукты серии СП). После крепления потребуется покрытие поверхности защитными составами для повышения износостойкости.

Интересный факт
Изначально мордан — масляный клей для сусального золота. Однако со временем произошло расширение смысла, и сегодня на ценниках мордан — это любой состав как для сусального золота, так и для потали.

Масляный

По сравнению со спиртовыми аналогами, клеи на масляной основе характеризуются более низкой силой клейкости, что создает дополнительные трудности при работе. Масляные составы отличаются повышенной требовательностью к уровню влажности и температурному режиму в помещении. При работе с ними следует тщательно следить за толщиной наносимого слоя.

Совет! Для начинающих мастеров масляные морданы не подходят, так как работать с ними достаточно сложно.

Достоинства масляных микстионов:

  • после затвердевания формируют очень прочную позолоту;
  • дополнительное нанесение защитных средств (шеллака или лака) для повышения износостойкости необязательно.

Масляные быстросохнущие морданы содержат ускорители — сиккативы. Обычные масляные микстионы полимеризуются долго, до 12 часов, зато в составе у них меньше примесей и больше натуральных масел.

На упаковке всегда указывается время подсыхания — это период, который нужно подождать после нанесения клея и перед декорированием первым листом потали. Количество минут будет увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от температуры и влажности в помещении, толщины клеевого слоя, особенностей материала основания.

Совет! Если в комнате сухой воздух, то декорирование следует начать раньше, при повышенной влажности стоит изначально предпочесть быстросохнущий микстион.

Долгосохнущие продукты на масляной основе рекомендуется применять для экстерьерного декорирования в сухих и непыльных условиях, а также для золочения крупных деталей.

Быстросохнущие составы идеально подойдут для интерьерного декорирования, золочения мелких деталей, для декорирования в условиях повышенной влажности и там, где относительно много пыли.

На водной основе

В продаже представлены несколько разновидностей водно-акриловых составов, предназначенных для работы с поталью:

  • клей имеет белый цвет, после высыхания становится бесцветным (встречаются пигментированные варианты, например, Permacoll);
  • паста применяется для декорирования впитывающих и пористых поверхностей без имеющейся надежной грунтовки (гипс, дерево), после золочения пастой изделия будут матовыми;
  • карандаш, маркер, тюбик — используется для тонких работ и художественного нанесения.

Обыкновенный продукт на водной основе имеет среднюю вязкость и в дополнительном разбавлении водой не нуждается. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. При этом следует учесть влажность и температуру в помещении, а также толщину нанесенного слоя.

Совет! Профессионалы рекомендуют высушивать клеевой слой в течение 8 часов, прежде чем приклеивать первый лист потали.

Для обычного мордана на водной основе требуется непористая, невпитывающая, загрунтованная и тщательно подготовленная поверхность.

Марки

В зависимости от того, какая цель преследуется, при выполнении работ применяется различный клей для потали:

  • Ferrario представляет собой универсальный клеевой состав, предназначенный для работы с сусальным золотом и поталью. Средство необходимо нанести на поверхность тонким слоем и выдержать от 15 минут до получаса. После того как клей слегка подсохнет, разрешается приступать к золочению. После нанесения мордан Ferrario не утрачивает своих свойств на протяжении 2—3 часов, благодаря чему декорирование можно проделать без спешки и максимально аккуратно. Клей выпускается в баночках объемом 1000, 250 и 75 мл. Стоимость емкости 250 мл составляет приблизительно 1200 рублей.

  • «Таир» — это состав, предназначенный для трансферной (фольга на пленке) и свободной листовой потали, а также в хлопьях. Клей «Таир» прозрачный, универсальный, изготавливается на водной основе и применяется для работы на деревянных, металлических, стеклянных, пластмассовых поверхностях. Потребуется нанести на основание тонкий слой, несколько минут подождать и приступать к декорированию. Средство продолжительное время сохраняет клеящие свойства, благодаря чему работать с ним очень удобно. В продаже чаще всего «Таир» встречается в тубе объемом 20 мл, которая стоит приблизительно 150 рублей. Если планируются масштабные работы, то выгоднее приобретать емкость объемом 100 мл, ее цена составляет примерно 250 рублей.
Читайте также:  Самоопыляемые сорта вишни для подмосковья

  • ColnerPermacollSize — специальный клей для глянцевого золочения, изготавливаемый на основе акрила. Характеризуется длительным сохранением адгезивных свойств, поэтому покрывать поталью обработанную поверхность можно на протяжении нескольких часов. Состав не содержит растворителей, и, если в этом возникнет необходимость, его допускается развести водой. Марка используется для декорирования икон натуральной или искусственной позолотой, а также разнообразных предметов интерьера и поделок. Permacoll бывает прозрачным бесцветным или красного цвета. Добавление пигмента позволяет видеть участки на поверхности, где был нанесен клей, контролировать толщину слоя и предотвратить появление промазней. Емкость 100 мл бесцветного состава будет стоить около 700 рублей, пигментированный продается по более высокой цене.

Чем заменить

Необязательно приобретать готовый клей. Опытные рукодельницы придумали несколько способов сделать микстион своими руками.

Совет! В древности при росписи икон в качестве клеящего состава мастера применяли сок чеснока. Подобным средством морданы заменяются и сегодня.

Существует два варианта изготовления клеевой смеси, которая послужит достойной заменой составу промышленного производства.

Рецепт 1:

  1. Смешайте 100 мл коньяка со 100 мл сливок высокой жирности.
  2. Нанесите смесь на декорируемую поверхность и оставьте для высыхания на период от получаса до часа.
  3. После того как клей подсохнет, начинайте золочение.

Рецепт 2:

  1. Растворите 70 г сахарного песка в 200 мл теплой воды, поместите на огонь и доведите до кипения.
  2. Добавьте одну чайную ложечку столового уксуса, хорошенько перемешайте и кипятите на протяжении 30 секунд.
  3. Постоянно помешивая массу, засыпьте в нее одну третью часть стакана крахмала (картофельного).
  4. После остывания коей должен загустеть до консистенции сметаны.

Подобный состав по своим характеристикам напоминает обычный ПВА, а после полимеризации становится прозрачным и практически незаметным на поверхности.

Совет! И все же самый удачный самодельный микстион уступает по характеристикам промышленным аналогам.

Инструкция по декорированию

Рассмотрим порядок действий при декорировании на примере состава «Таир»:

  1. Обезжирьте поверхность.
  2. Если она сильно впитывает нанесенные на нее смеси, то потребуется предварительное грунтование, например, клеевым составом (повышенной впитываемостью отличаются гипс и дерево).
  3. На сухую и чистую поверхность при помощи кисти нанесите тонкий слой клея и оставьте на 5—10 минут для подсыхания. По истечении этого времени состав должен стать прозрачным.
  4. Приложите внутренний лист трансферной потали, аккуратно разгладьте его с помощью ватного тампона, а лишний клей удалите.
  5. Резко сорвите пленку.
  6. После окончания декорирования как можно скорее вымойте кисточки теплой водой.

Совет! Чтобы обеспечить позолоте защиту от окисления, покройте поверхность специальным лаком. Для этой цели подойдут Daily ART или Ferrario.

Полезные советы

Несколько секретов от профессионалов:

  1. Продукт на водной основе целесообразно применять для небольшой площади. На высыхание подобного состава уходит 15 минут, и его можно наносить повторно, если с первого раза декорирование идеальным не получилось.
  2. Лак для покрытия после золочения или серебрения лучше предпочесть на синтетической основе, так как средства на воде окисляют позолоту. Подойдет любой продукт на основе синтетических смол, растворителей, а также акриловый лак в баллончике. Специально для потали предназначен шеллак.
  3. Сразу на поталь разрешается наносить витражные краски на сольвентной основе, которые обеспечивают защиту от окисления и выглядят при этом очень эффектно. Особенно выигрышно прием смотрится при работе со стеклом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *