- Разработка факультативного занятия на тему: "Макет детской площадки"
- "Качалка и песочница" технология 3 класс
- Инструкции по изготовлению качалки и песочницы
- Пошаговый мастер-класс
- Конкурсная работа: Детская площадка для кукол
- Групповой проект «детская площадка» Информационные ресурсы для проведения занятия
- Тема: "Макет детской игровой площадки"
- Рубрики
- Зарплата учителя
- Оклад vs Стимул
- Сергей Косарецкий: «Я не вижу других факторов, отпугивающих мужчин от работы в школе, кроме зарплаты»
- За учителей держатся везде, но хорошо платят не всегда
- Опрос
- Текущий номер
- Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
- Наши приложения
- Изготовление модели песочницы в технике бумагопластики на уроках труда
- Прикрепленные файлы:
- Комментарии
Разработка факультативного занятия на тему: "Макет детской площадки"
Конспект урока «МАСТЕРОК»
Тема « Макет детской площадки»
ПОДЕЛКИ ИЗ ЦВЕТНОГО И БЕЛОГО КАРТОНА И ЦВЕТНОЙ БУМАГИ
Автор-составитель учитель технологии — Селезнева Надежда Николаевна.
ОКТЯБРЬ 2014 год
Целый город на столе. Попробуй создать макет детской площадки
Цели: -умение работать в коллективе, считаться с чужим мнением; -умение уступать сверстникам; -закрепление в активной речи детей слов, обозначающих действия – “загибать”, “клеить” складывать, сворачивать; признаки предметов – «широкий», «узкий», «овальный», «круглый», «ребристый» -развитие творческого мышления, внимания и фантазии; -воспитание аккуратности в работе с бумагой, клеем и ножницами. -знание свойств бумаги;
Оборудование: — для создания такой поделки из бумаги понадобятся ножницы, цветной и белый картон, цветная бумага, линейка, простой карандаш, клеящий карандаш и… немного фантазии. -макеты человечков, кисточки, образец изделия; -большой лист картона (основа площадки) .
I. Организационный момент.
Перед сообщением темы задать детям загадку вопрос: Где они любят проводить свободное от уроков время? Конечно многие ответят, что на спортивной площадке около дома! А какая она должна быть в их мечтах? Вот сегодня мы и попробуем мечты воплотить в реальность.
Показываю образец изделия и спрашиваю:
Из какого материала сделана площадка? (Бумага)
Какие свойства имеет бумага, картон? (Рвется, мнется, режется; бывает тонкая, плотная).
Напомнить детям о соблюдении аккуратности при работе с клеем, об экономии времени, о взаимопомощи.
II. Анализ образца. – Из каких деталей состоит площадка? – Какую форму имеют детали?
III. План работы. (технологическая последовательность).
Такая поделка из бумаги делается очень просто!Всего-то из бумажных полосочек и квадратиков можно сделать качели, горки, лесенки, лазалки, столики и дорожки…Ты можешь сделать фантастическую площадку, такую, о какой только мечталось тебе и твоим друзьям. И на самом деле, мастерить такой макет особенно интересно вместе с друзьями. Макеты человечков из картона прилагаются.
1.Распределить обязанности между учащимися. 2.Нарезать полоски определенных размеров (длины и ширины). Сделать ступеньки из полоски, сложенной гармошкой. 3.Склеить, загнуть, свернуть по назначению полоски картона, придерживая пальцами до тех пор, пока клей подсохнет. 4.Сделать предварительную раскладку деталей площадки, посоветоваться, чтобы прийти к одному мнению. 5.Приклеить готовые детали к основе площадки. 6.Вырезать человечков и «рассадить» их на площадке. 7. «Посадить» деревья на площадке и траву.
IV. Выполнение работы детьми.
Перед началом работы или в процессе работы провести гимнастику для рук: Вот помощники мои,Их, как хочешь, поверни. (Руки вперед, пальцы выпрямить и развести. Ладони повернуть вверх, вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт слога).
Раз, два, три, четыре, пять.Не сидится им опять.Постучали, повертелиИ работать захотели. (Руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вперед. Руки к плечам, локти прижать к туловищу, плечи развернуть. Три хлопка в ладоши. Три круговых движения кистями рук. Четыре раза сжать и разжать пальцы рук.) – Сесть за парту и продолжить работу парту.
По окончании выполнения задания, убрать рабочие места. Далее оценивается работа каждого звена.
"Качалка и песочница" технология 3 класс
Учебник технологии по "Перспективе" полон интересных мастер-классов. Но дело в том, что авторы учебника их благополучно откуда-то отсканировали, не вдаваясь в подробности, правильно они там все нарисовали или нет. Без учебника, а учебники технологии в большинстве школ не выдают, разобраться, тем паче, очень сложно. Вот к примеру тема за 3 класс "Качалка и песочница". От качалки только прямоугольничек и сказано, что это и вовсе только 1/2, то есть половинка. Как ребенок без учебника должен узнать, что за такая диковенная качалка? Мы идем к вам на помощь, будет вам и качалка и песочница с грибком.
Нам понадобятся: шаблон качалки и песочницы из тетради по технологии за 3 класс, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага и цветной картон, зубочистка и самое оригинальное — палочка от эскимо! Где взять палочку от эскимо, когда ребенок приступил делать поделку в 21 нуль нуль или и того позже?? Будем искать ей замену. Заменим на картонную полосочку.
Инструкции по изготовлению качалки и песочницы
Вот так выглядят шаблоны деталей в рабочей тетради:
Сказано, что нужно перевести шаблон через копирку на цветную бумагу. У кого нет копирки, можно распечатать нашу картинку, вырезать и наложить детали на цветную бумагу и картон, обвести.
Песочница с грибочком в итоге должна выглядеть следующим образом:
А таинственная качалка так:
Пошаговый мастер-класс
Вырезаем детали по шаблону из цветного картона или бумаги. Деталька 7 на 7 см — бортик песочницы. Таких квадратиков нам нужно 4 штуки. Только вот встает вопрос, зачем квадрат разделен на 6 полос, когда нам нужно 5? 1 полоса будет некрасиво загибаться внутри, и лично мы ее отрезали за ненадобностью. Сгибаем детали по линиям сгиба, склеиваем "брусочки".
Далее в учебнике написано приклеить их на лист картона, а потом вырезать. Можно сделать и так, но мы поступим проще — сначала вырежем из картона дно песочницы — квадрат 8 на 8 см, а по его краю уже приклеим бортики, чтобы получилось ровно.
Полукруг тоже склеиваем — получается конусообразная крыша грибка.
Деталь "ножка грибка" накручиваем на карандаш, край по всей высоте мажем клеем и приклеиваем, чтобы трубка держала форму.
Прикрепить ножку к шляпке проще, если сделать на конце ножки несколько надрезов, как мы делали на уроке про телебашню. Но тут крепление другое. Вырезаем 3 тонких полоски. Одним концом вклеиваем каждую в серединку конуса, другой приклеим к трубочке-ножке.
Крепление низа ножки: приклеиваем полосочки крест накрест друг к другу.
Далее можно середину этого креста вклеить в центр песочницы и потом вставить и приклеить грибок. Но круглая ножка клеится с трудом, и поэтому легче сначала приклеить этот крестик к ножке.
И уже потом приклеить все это к основанию песочницы.
Собственно, грибок готов, остается его украсить и вы это сделаете сами на свое усмотрение. Переходим к изготовлению качалки.
Вырезаем полоски шаблона с учетом, что в рабочей тетради нарисована только половина шаблона и на самом деле полоски у вас будут вдвое длиннее. Нужно 2 таких полоски из цветного картона. Сгибаем их по линиям сгиба, склеиваем, получаются треугольники. Это основания качалки.
Вместо палочки от мороженого мы взяли полоску из картона, закруглили ее и посередине с двух сторон сделали небольшие выемки, чтобы крепче привязать ее к зубочистке. Привязывать можно ниточкой, можно резиночкой.
Вкладываем зубочистку в центр, обвязываем крест накрест веревочкой (резиночкой), внизу завязываем.
В основаниях качели в обозначенных на шаблоне точках делаем отверстия толстой иголкой или шилом. В принципе, их можно сделать сразу на шаблоне, но если забыли, ничего страшного.
Вставляем в отверстия концы зубочистки. Уже можно покачаться, но нет сидений.
Вырезаем квадратики или прямоугольнички из чего-нибудь мягкого — фетра, поролона или бархатной бумаги, приклеиваем на края качалки.
Поделка почти готова.
Можно украсить, наклеив пятнышки и цветочки. А дальше в учебнике предполагается сделать качели и другие аттракционы, так что не выбрасывайте поделку и у вас получится целая детская игровая площадка 🙂
Конкурсная работа: Детская площадка для кукол
Представляю вам конкурсную работу от Катерины Саливон:Здравствуйте, моя дочь давно просит меня сделать что-нибудь для ее кукол. Вот я и решила совместить ее просьбы с участие в конкурсе. Поскольку сейчас летняя пора, то почему бы не оборудовать для кукол летнюю площадку, на которой они смогли бы играть. Для Барби она маловата будет, а вот для пупсов в самый раз. Мастер классы я оформлять не умею, но на фото виден процесс изготовления:Из картона вырезала прямоугольник, прокрасила гуашью, а по бокам продела дырочки, которые промазала клеем и вставила прокрашенный забор.
Сделала из картона песочницу, прокрасила, внутри обильно промазала клеем Пва и посыпала манной крупой. После высыхания манку прокрасила гуашью в желтый цвет. Из картона сделала качели и горку.
Из деревянных палочек сделала лестницу к горке и лестницы отдельно, а также основание для качели. Все склеивала Пва и раскрасила гуашью.
А вот детская площадка в готовом виде:
Метки: бумаготворчество, мастер класс
Групповой проект «детская площадка» Информационные ресурсы для проведения занятия
Информационные ресурсы для проведения занятия.
Детские спортивные площадки
Детские площадки в Донецке
У двух челябинских гимназий появились спортивные площадки | Многофункциональная спортивная площадка возле школы 64, ул.Адмирала Кузнецова, 40а, г. Владивосток |
Бат-Ям (Израиль): новые спортивные площадки под открытым небом. | Спортивная площадка детей, парк горного склона Takino, Япония |
Детские игровые площадки,
Детские площадки "Сити". Современный европейский дизайн, крыши и деревянные панно городков сочетают яркие краски и причудливые формы. башни городков изготавливаются на деревянных столбах.
Игровой комплекс «Трамвайчик» |
Для детей 1 – 5 лет
Для детей 1 – 5 лет
Игровой комплекс «Городок» |
Для детей 5 – 11 лет
Для детей 11 – 15 лет
Игровой комплекс «Белоснежка» и «Винни Пух»
Для детей 5 – 11 лет
Детские площадки "Next"
Детское игровое оборудование "NEXT" сочетает современный стиль "hight-tech" и продуманные игровые элементы конструкций. Вся серия имеет единое колористическое решение: серебристый металл, синий и розовый рисунок. Серия "NEXT" гармонично вписывается в современную городскую застройку.
Игровой комплекс для детей 11 – 15 лет | Игровой комплекс для детей 5 – 11 лет |
Детские площадки Lappset серия "Фантазия"
Игровой комплекс «Лес приключений» | Игровой комплекс «Пиратский корабль» |
Детские площадки. Гумибо
Игровой комплекс «Корабль» | Игровой комплекс «Мишка» |
Игровые площадки
Игровые площадки в Кирове. | Детская площадка своими руками |
В Мелитополе новые детские площадки создавали по рисункам детей.
Сетчатая «река» на детской площадке. Висбаден (Германия)
Макеты детских площадок
Макет детской игровой площадки "Сказка" |
Макет детской игровой площадки | Макет детской игровой площадки |
Макет детской площадки к юбилею родного города Буинска РТ Бумага. | Макеты игровых участков |
Дизайн сцены детского "Евровидения 2010" | Макет детской площадки |
Макет игрового участка с лабиринтом | Макет игровой площадки из деталей детского конструктора |
Генплан детской спортивно-игровой площадки | Модель спортивного уголка или площадки |
Модель спортивного уголка или площадки | Город на столе. Макет детской площадки |
Отдельные элементы детских площадок,
Детские площадки из брёвен, чурок и досок
Элементы детской площадки
Детская площадка в саду своими руками |
Элементы детской площадки сделанные своими руками:
1 — беседка; 2 — песочница; 3 — лестница; 4 — горка; 5 — веревочная сетка; 6 — городок; 7 — стол и скамьи
Детская площадка должна быть защищена от ветра и частично от солнца, обсажена кустарником и цветами. Неподалеку от нее устраивают турник, качели, гамак, лесенки и т. д.
Элементы спортивных площадок. http://publicpost.ru/blog/ >
Шведская стенка | Баскетбольное кольцо, канат, лазалки, лесенки, качели, горки, кольца | Стенка | Песочница |
Уличные детские площадки от фирмы DOLPHIN | Карусель | Горка |
Спортивный комплекс | Лиана "Американская горка" | Рукоход (лестница горизонтальная) | Игровой элемент спортивной площадки "Волна" |
Тема: "Макет детской игровой площадки"
а) Вводная беседа.
Учитель: — Ребята, прежде, чем мы продолжим работу над нашим проектом, который начали выполнять на прошлом уроке , послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,Кто на улицу глядел,Толя пел, Борис молчал,Николай ногой качал.Дело было вечером,Делать было нечего.
— Как вы думаете, почему же ребятам было скучно во дворе?
(Им негде было играть. У них не было детской площадки).
— Правильно, у ребят не было детской площадки — участка для игры детей, который уже сам по себе является игрушкой.
— А почему важно, чтобы в каждом дворе была детская площадка? (ответы детей)
— Конечно, вы все правы. На детской площадке дети играют на свежем воздухе, бегают, прыгают, общаются с друзьями, отдыхают, веселятся.
— Давайте посмотрим кадры из известного мультфильма про крокодила Гену и ответим на вопрос: что может произойти, когда детям негде играть. (просмотр отрывка из м/ф про Крокодила Гену – 2 мин.)
— Так что же может произойти, когда детям негде играть? (ответы детей)
— Для того, чтобы выяснить, где же ребята могут безопасно играть в нашем поселке, мы с вами организовали экскурсию и фотографировали дворики. Давайте вспомним, как обустроены дворики у нас на поселке? (Слайд 2)(Что вы видите на этих слайдах)
— Какой вывод мы сделали? (необходимы детские площадки)
— И тогда мы решили, что мы можем помочь решить эту важную проблему для нашего поселка – отсутствие детских площадок, и внести свой вклад в обустройство нашего поселка. Какой? (решили сделать макет детской площадки для нашего пришкольного двора).
— Начало нашей работе мы положили на прошлом уроке, а на сегодняшнем уроке мы завершим наш макет.
б) Сообщение темы урока
— А какую проблему мы поставили на прошлом уроке? Тогда давайте вместе сформулируем тему урока. (формулируем тему урока)(Слайд 3)
— Сегодня на уроке мы продолжем выполнять макет детской площадки, который мы представим нашему депутату Колотуше Капиталине Ивановне, которая сегодня пришла к нам в гости, и попросим Администрацию поселка установить детскую площадку по нашему образцу у нас на школьном дворе.
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
По образцу заполните таблицу в рабочей тетради.
4. Заполнение технологической карты, составление плана и выполнение работы над проектом.
(по шаблону, чертёж и т.д.)
(склеить, сшить, переплести)
5. Защита проекта и его оценка.
Проведём совместную презентацию, защиту коллективного проекта.
1. С помощью шаблона из рабочей тетради сделайте из цветной бумаги детали основы песочницы и приклейте их на лист картона, как показано на рисунке. Обрежьте лишнюю часть листа.
2. Используя шаблоны из рабочей тетради, сделайте держатели для шляпки и ножки грибка..
3. Переведите шаблоны шляпки и ножки грибка на цветную бумагу и вырежьте заготовки. Склейте деталь шляпки грибка и приклейте к ней держатель, как показано на рисунке.
4. Намотайте заготовку ножки грибка на карандаш и склейте деталь. Соедините детали и грибок.
5. Держатель для ножки приклейте к основе песочницы и наденьте на него грибок. Насыпьте небольшое количество песка в песочницу. Оформите изделие.
1. Обведите широкую боковую стенку небольшой коробки (половина большой коробки из-под сока) на двух листах цветной бумаги.
2. Вырежьте детали. Плотно сложите их вместе и вырежьте из них своды игрового комплекса произвольной формы.
3. Полученные детали обведите на противоположных сторонах коробки и вырежьте своды комплекса.
4. Приклейте на эти стороны коробки цветные детали. Сделайте цветные детали для других сторон комплекса – обведите их на цветной бумаге, вырежьте и приклейте детали к коробке.
5. Дно коробки дважды обведите на цветной бумаге, чтобы получилась 1 прямоугольная деталь. С двух меньших сторон этой детали разметьте клапаны и вырежете заготовку крыши комплекса.
6. Из оставшегося листа цветной бумаги вырежьте 2 полосы (лесенка и горка). Их ширина должна быть равна ширине меньшей стороны комплекса. Одну полосу сложите гармошкой.
7. Приклейте лесенку и горку на крышу с противоположных меньших сторон комплекса.
8. Начертите 2 детали основания комплекса такой же ширины, как горка, с клапанами, как показано на рисунке. Вырежьте детали-ограничители.
9. Приклейте их к нижним краям стенок комплекса с лесенкой и горкой.
10. Приклейте концы лесенки и горки к ограничителям и отрежьте лишние концы бумаги.
Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.
Рубрики
Зарплата учителя
Оклад vs Стимул
Сергей Косарецкий: «Я не вижу других факторов, отпугивающих мужчин от работы в школе, кроме зарплаты»
За учителей держатся везде, но хорошо платят не всегда
Опрос
Когда вы в последний раз заходили в библиотеку вашей школы?
На прошлой неделе
Не помню, когда такое было
Я прямо сейчас в библиотеке
Всего проголосовало: 129
Текущий номер
Педагоги из всех российских регионов собрались в столице Чеченской Республики на финал конкурса «Учитель года»-2019
номер 39, от 24 сентября 2019
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
3 октября "Учительской газете" исполнится 95 лет. За всю свою историю главное педагогическое издание страны претерпело множество изменений и смогло преодолеть множество преград. В 30-е годы, например, вообще пришлось доказывать важность и необходимость газеты. Конечно, не педагогам, а властям предержащим. О борьбе за тиражи и бесконечной преданности делу – в статье Вячеслава Огрызко.
На Сицилии к образованию принято относиться проще, с учителями можно свободно посоветоваться о чем-то личном, а вместо уроков разрешается пойти на. забастовку. Не остров, а мечта подростка! Так ли это? Все плюсы и минусы учебы в южной Италии – в статье Марии Плехановой.
"Педагоги того поколения отличались бескорыстием, любовью к детям, другим отношением к работе. Сейчас очень сложно, потому что дети избалованы, все с телефонами, никто не хочет говорить по-русски. А ведь могли бы говорить вполне себе симпатично и передавать эту высокую культуру русской словесности и дальше", — размышляет о педагогах своего детства и современных школьниках Андрей Ургант. Читайте интервью знаменитого актера и телеведущего в рубрике "Гость "УГ".
Наши приложения
20 марта 2016 года в 12:07 |
Изготовление модели песочницы в технике бумагопластики на уроках труда
Песочница — один из объектов на детской площадке: особое место, предназначенное для игр детей младшего возраста с песком при использовании игрушек. Обычно песочница огорожена бортиками, чаще всего сделанными из дерева: брёвен или досок. Причём бортики зачастую имеют плоскую поверхность, чтобы на них можно было лепить куличики. Часто в центре песочницы стоит «грибок», который защищает играющих детей от дождя и солнца.
В прикрепленном файле – шаблон для создания модели песочницы.
Алексей Рубин , учитель начальных классов средней школы с углубленным изучением математики, информатики, физики №444 Москвы, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015»
Прикрепленные файлы:
Комментарии
Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года
Эл No. ФС77-50440
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.
Ссылка на «УГ» обязательна.
Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.
Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162